Кто из вас помнит интерактивную передачу второй половины 90-х «Позвоните Кузе»? А может кто-то из вас смог дозвониться в эфир?
Итак, в конце 1997 года на телеканале РТР вышел интерактивный проект для детей – компьютерная телеигра «Позвоните Кузе». Счастливые обладатели аппарата с кнопками, дозвонившись в студию, должны были перевести свою трубку в тоновый режим, при помощи кнопки «звёздочка».
После такой манипуляции телефон превращался в джойстик, где кнопки с цифрами превращались в стрелки управления. Участник мог играть в компьютерную игру, управляя Кузей в прямом эфире телепередачи.
А сейчас подробнее о самом проекте. Изначально это был датский проект. На родине персонажа звали Хюго. В России главный персонаж Кузя, и он тролль. На родине – в Дании персонажа звали Хюго. У Кузи была семья – жена и дети.
В игре были злые силы - злая ведьма Сцила, которая похищала членов кузиной семьи. Кузя, должен был, преодолевая препятствия их спасать. Как в любой компьютерной игре задания усложнялись в зависимости от уровня. Было несколько испытаний: «Лес», «Горный серпантин», «Самолёт», «Ледяная пещера», чтобы все упомнить, нужно напрячь память. Дозвонившийся игрок при помощи кнопок телефона вершил судьбы Кузи и его близких.
В телестудии находились ведущие, они принимали звонки и руководили процессом, а именно комментировали действия играющего и заводили с ним беседы, чтобы удержать, как можно дольше его на линии. Вели передачу Инна Гомес и Андрей Федоров.
Компьютерный Кузя в ходе игры часто комментировал действия игрока забавными фразами, типа «Эй бобёр! Куда попёр?», «Ну что, полетели потихонечку», «Не зевай! У нас последний шанс!» тот, кто часто смотрел телешоу, знал их наизусть.
Наверняка желающих дозвониться в студию было немало. Тот кому удавалось это сделать, должен был начать быстро начинать играть, успевать реагировать, нажимая на нужные кнопки.
Троллю давалось всего три жизни. В общем, его жизнь была в руках игрока. Дозвонившимся, часто мешало качество связи, поэтому иногда игроки совершали ошибки не по своей вине, а из-за плохого качества связи: возникала задержка между нажатием и исполнением команд.
Телешоу притягивало к экранам юных зрителей, чтобы понаблюдать за ходом игры. Многие признаются, что негодовали сидя перед телевизором, обзывая очередного счастливчика-игрока «тормозом». Спустя годы, некоторые вспоминают, что были знакомые ребята, которые дозванивались, и принимали в игре участие, но в конце месяца их родителям приходил счёт на баснословную сумму.
Почему многие не могли участвовать?
Желающему поучаствовать в ней необходим был кнопочный телефон. Да, в те годы такие телефоны были далеко не у всех, большинство ещё пользовались дисковыми аппаратами.
Этот проект был недолгим, но успел многим запомниться.