Мир обувной моды интересен многим. Однако далеко не все знакомы с процессами производства и реализации. Это долгий путь от разработки идеи до финальной дистрибуции. Именно здесь скрыта формула формирования стоимости пары.
Разработка дизайна
Этот этап может быть одним из самых продолжительных. Первоначально дизайнеры выбирают материалы, подготавливают эскизы, определяются со стилем. Эскизы, со временем, превращаются в макеты и выкройки, которые на финальном этапе производства станут полноценной парой.
Во время разработки дизайна специалисты стараются учесть все актуальные тенденции или напротив — разработать уникальную обувь, которая будет оспаривать современные тренды. Дизайнерам также приходится задумываться об ортопедических свойствах пары — возможность их реализации необходимо закладывать на самом раннем этапе.
От материалов изготовления зависит комфорт во время носки, влагозащитные свойства, терморегуляция и многое другое.
Создание шаблонов и вырезка
Перед началом производства — создаются шаблоны. Они определяют форму и размер каждой детали. Из полотна материала по шаблону вырезают детали. Эту задачу выполняют высокоточные станки, которые безошибочно отмеряют нужное количество ткани.
Сборка
На этом этапе вырезки собирают вместе и формируют общий внешний вид готовой пары. Швы заклеивают или зашивают. Важно, чтобы они не разошлись со временем. Готовую верхнюю часть соединяют с подошвой. Можно сказать, что сейчас обувь полностью готова. На некоторых производствах дополнительно на ткань наносится пропитка — для влагоотталкивающих свойств.
Тестирование
Потоковое производство запускают не сразу. В первую очередь необходимо проверить, насколько комфортна и износостойка тестовая партия. Контроль качества — то, что отличает хорошего производителя от посредственного. После этой проверки на полки магазина вряд ли попадет бракованный экземпляр.
После всех этапов тестирования начинается массовое изготовление.
Логистика
Готовые партии раскладывают по коробкам. После — перемещают на склад для хранения перед отправкой. Логистическая цепочка крупных производителей, обычно, идеально отлажена. Задержки между финальным этапом изготовления и доставкой пар в магазин — минимальные.
Розничные магазины стараются заключить соглашения на покупку обуви оптом от производителя. Таким образом стоимость торговой единицы снижается, есть возможность приобретать крупные партии, получать их с минимальными задержками и формировать конкурентные цены.
В конце всей этой цепочки обувь попадает на полки торговых точек, где будет дожидаться своего покупателя.