Найти в Дзене

В чём суть всей ,,суеты по освобождению "

Вопрос.

,,Что тогда страшного в страдании будущей жизни, если нынешняя личность будет разрушена?

Какая мне разница, будет ли моё производное страдать потом, если оно не вспомнит о предыдущем Я?

Если сознание вечно чисто, то в чем суть всей суеты по освобождению (пока терпимо)?"

Ответ.

Сознание впадает в рождение, но поскольку оно не знает, что оно - сознание, то воспринимает это рождение, как абсолютную реальность и проживает это рождение, как сон.

Когда сознание узнаёт свою собственную природу и понимает, что оно - сознание, которое впало в рождение, то таким образом оно освобождается от этого заблуждения - считать иллюзорное - реальным.

Когда во сне ты попадаешь в сон, ты не знаешь, что попал в сон. Ты живешь, как будто это реально - реальные деревья, реальные люди, реальные события. Потом ты просыпаешься и понимаешь, что всё это - люди, деревья - был твой ум. Деревья и люди исчезли, когда ты проснулся.

Иногда во время сна ты понимаешь, что это - сон и сон больше над тобой не властен.

Смысл буддийской практики - понять, что смотришь сон всегда, а не только ночью в кровати.

Сознание, которое впало в рождение и попало в череду каких- то событий, которые оно воспринимает, как реальные, в результате практики узнает свою подлинную природу. Благодаря этому оно понимает - то, что оно воспринимает, не является абсолютным, не является неизбежным и является просто иллюзией и картинкой, от которой можно освободиться. Сон сансары больше над тобой не властен.

С абсолютной точки зрения нет разницы между прошлой жизнью и будущей. Сознание проходит через серию переживаний. Это называется бардо. Сначала оно проходит через переживание этой жизни, потом оно проходит через переживание смерти, потом оно проходит через переживание следующей жизни, потом проходит через переживание следующей смерти и так далее.

Оно проходит через эти переживания, не зная своей природы. И все эти переживания - жизнь за жизнью - иллюзорны и обусловлены кармой существа.

С точки зрения этой иллюзорности, качества этого иллюзорного восприятия, не имеет большого значения - прошлая жизнь, эта жизнь или будущая.

Например, ты не помнишь, что говорил, когда был маленьким ребёнком.

Если, допустим, ты напьёшься, то забудешь, как себя ведёшь, будучи трезвым.

А протрезвев, не вспомнишь свои пьяные приключения.

Целые вещи кусками забываются, но это не значит, что их не было.

Смысл в том, какого качества переживания ты имеешь. Это либо качество сансарического переживания либо это качество освобождения.

Непрерывное страдание будет продолжаться.

Допустим, вас поймал маньяк, мучает и мучает. Потом вы каким-то образом сбежали от него, у вас случилась амнезия и вы забыли это своё страдание полностью. Вас поймал другой маньяк и тоже мучительно насилует. Вы опять всё забываете. Так - из жизни в жизнь, страдание всегда с вами, хоть вы и не помните того, что было.

Или через полгода вы заболеете раком и будете лежать с дикими мучениями.

,,А какая разница?"...Это же будет ещё не сейчас. Сейчас вам комфортно.

Сегодняшняя ,,я" на завтрашний праздник тоже не попадёт . Какая разница?...

Вечером ты собираешься с удовольствием смотреть свой сериал.

Однако полуденная ,, я" не будет его смотреть...

Воспринимающий остается прежним.

Тот опыт, который имеет воспринимающий это опыт - ваш опыт.

То есть вы и есть этот воспринимающий, просто вы не воспринимаете воспринимающего.

,,Эго" - это тоже часть воспринимающего. Часть восприятия воспринимающего.

Под эго подразумевается такое качество восприятия, в котором воспринимающий находится в иллюзии.

Он воспринимает, как свое ,,я", то, что его ,,я" не является .

Смысл ,,суеты по освобождению" в том, чтобы сознание, которое ,,вечно чисто"( как мы знаем об этом из книг), перестало быть для нас просто названием сознания, которое ,,вечно чисто" и стало бы нашей актуальной реальностью.

Вместе со всеми потрясающими качествами жизни, которые возникают из этой трансформации.

Вечно чистое сознание, если оно реализовано, делает жизнь совершенно другой, манифестирует совершенно другие феномены.

В каждом рождении переживать опыт будете вы. Вы и ваше сознание идентичны.

Возможно, конечно, что вы будете переживать нечто совершенно другое, чем сейчас. Допустим, вы будете переживать бытие обезьяной или собакой. В такое рождение , конечно, не совсем все компоненты из бытия человеком будут перенесены, но дело в том, что это будете вы и вы будете переживать это в состоянии неведения.

Смысл заключается в том, чтобы убрать состояние неведения, не зависимо от того, что вы переживаете. В человеческой форме этого достичь гораздо легче, чем, скажем, в форме обезьяны или собаки, или свиньи.

Совершенно верно, что нет никакого ,,я", которое переселяется, по той причине, что иллюзорные ,,я", ,,эго"- это просто отождествления с опытом.

Скажем, вы думаете, что вы - маленький младенец, - это было одно ,,я".

Теперь вы думаете, что вы - взрослая женщина, - это будет другое ,,я".

Потом вы будете думать, что вы - обезьяна, - это будет третье ,,я".

Вот такое ,,я", действительно, никуда не переселяется, это просто временное отождествление. Но сам опыт этого отождествления с временными ,,я" есть у вашего подлинного ,,я", которое не узнано. Смысл - узнать это ваше подлинное ,,я ".

Само собой ничего не закончится. Со смертью закончится только это нынешнее физическое тело. Смена тел ничего не меняет. Пример этому то, что происходит в мире. Мир меняет свои формы - сначала были древние римляне, потом были дикие варвары, потом стали средневековые, а сейчас - компьютерные гении. Но все они страдают иллюзией ,,я" и поскольку они страдают иллюзией ,,я", то главные вещи в мире остаются неизменными. Люди продолжают воевать, страдать и мучить друг друга.

Смерть - это умирание тела, но не сознания.

Буддизм полностью признает закон кармы и все подлинные индуистские великие мастера, такие как Нисаргадатта Махарадж, как Рамана Махарши , признают все описания, относящиеся к карме, действиям и так далее.

Закон кармы любой человек может понять, просто исходя из событий жизни. Если ты кого-то ограбил, то тебя в конце концов либо тоже убьют твои друзья бандиты, либо посадят в тюрьму - это уже карма.

Действие кармы продолжается не только на протяжении этой жизни, но также растягивается на все предыдущие и последующие жизни, это запечатывается в сознании.

Если говорить, что от человека не зависит абсолютно ничего, что бы он не делал , то в таком случае от него не зависит ничего от того, что он делает сейчас тоже.

Те, кто хотят освобождения, не задаются вопросом, почему они не испытывают тот или иной опыт. Почему, например, они не могут разбогатеть, в то время как другие богаты. Почему у других есть муж, а у них нет. Тем, кто разбогател и нашёл мужа вроде как не надо освобождаться, а тем, кто не нашёл - тем освобождаться надо.

Те, кто действительно ищут Освобождения, задаются вопросом - что это вообще за странное существование, в котором они вставлены в какую-то физическую коробку, которая рождается, какое - то время бегает, потом умирает. И им тесно от этого.

Поэтому говорится, что те, кто стремятся к освобождению, страдают страданием арья. Страдают просто от самого факта формы существования в состоянии неведения. То, что является страданием для арья - это как волос, который лежит в глазу, в то время как для не арья - это подобно волосу на грубой ладони.

Для таких существ, для арья, не имеет значения, испытываешь ли ты редчайшие наслаждения и являешься чуть ли не богом с безграничными способностями, или ты нищий, который роется по помойкам.

Та же история про Будду. У него были все наслаждения, которые только возможны в его условиях, тем не менее, он не испытывал удовлетворения от этого.

Имеют ли отношение к нашему нынешнему ,,я" те страдания, которые мы имели в детстве или в юности, а также те, которые мы будем иметь, когда станем дряхлыми стариками ?

Эти страдания живого существа будут продолжаться бесконечно.

Если есть такие рассуждения, то самое время перестать рассуждать, вступить в традицию и практиковать вплоть до достижения цели, потому что в будущем возможности для практики и рассуждений может не представиться.

Махамудра говорит о том, что вы можете освободиться именно в этой жизни только в том случае, если вы идеально реализовали состояние Махамудры и достигли в нём зрелости. Но для того, чтобы реализовать состояние Махамудры, требуется накопление заслуги и мудрость, очищение сознания, которые неизвестно сколько времени придется накапливать. Когда мы начинали медитировать у Доржонга Ринпоче на природу ума, он говорил, что ,,мы можем это делать, потому что делали это в прошлой жизни". То есть Махамудра и Дзогчен происходит, как результат предыдущих накоплений.

Тот, кто смотрел сон предыдущей ночью, будет смотреть сон этой ночи и сон всех последующих ночей. Что останется - это тот, кто смотрит эти сны. Его выбор - либо тупо смотреть сны, принимая их за абсолютную реальность, либо узнать, что это сны.

Сущность сознания является идентичной сущности Дхармахату, но это не означает, что ваше сознание в данном случае является полностью развитой развёрнутой Дхармахату. Это означает, что она является той же природы, является как бы искрой этого Дхармадхату, как бы частицей Дхармадхату.

Но разница между светом вашего сознания и светом Дхармакайи подобна разнице между светом горящей спички и светом солнца.

От практикующего зависит, чтобы сила знания Дхармакайи увеличивалась.

У вас есть не только сущность сознания. Есть также определенные качества, которые проявляет это сознание.

Поэтому даже Будды являются разными, они имеют разные качества.

Например, Будда Ваджрайогини имеет одни качества, а Авалокитешвара имеет другие качества.

Что относится к индивидуальности - это индивидуальный характер проявления абсолютного.

Только в случае живых существ этот индивидуальный характер проявления обусловлен их кармой.

В случае будд и просветлённых он обусловлен качеством их сострадательной активности и всё совершающей мудростью.

Будда говорил: ,,я не перерождается".

,, Я" не может перерождаться, потому что ,,я" - это отождествление, отождествление с одной из форм.

Но дело в том, что каждое следующее отождествление несёт в себе следы предыдущих отождествлении и влияет на него.

Можно привести пример

Скажем, в предыдущей жизни сознание жило в женском теле, отождествляло себя с женщиной и жило жизнью женщины. Если в этой жизни оно попадает в мужское тело и отождествляет себя с мужчиной, у него сохраняются тенденции, которые были, когда оно было женщиной и человек может стать гомосексуалистом.

Со всем остальным тоже так .

Кармапа 16
Кармапа 16