В последнее время Ирина Олеговна чаще вспоминала и анализировала свою жизнь.
Что она делает не так? Почему невестка агрессивно к ней настроена? Ирина Олеговна не хотела никому вредить, просто давала, как ей казалось, ценные советы. После крупной ссоры сын с невесткой съехали. София теперь не позволяет свекрови видеться с новорожденным внуком.
Причем деда, Виталия Юрьевича, к ребенку подпускает.
Ирина за Виталия вышла замуж, когда ей едва исполнилось девятнадцать. Муж был старше всего на год. С отдельным жильем у супругов были проблемы, идти к теще с тестем Виталик категорически не хотел.
Чтобы не ссориться с мужем, Ирина согласилась переехать к его родителям. Валентина Васильевна, мать Виталия, была женщиной строгой и властной. Ее слушались безоговорочно и сын, и муж.
Ирина, выходя замуж, ничего не умела: мама дочь берегла, не научила ее даже хорошо готовить. Валентина Васильевна стала ее учить всему, используя порой агрессивные методы.
Однажды Ирина по рецепту из журнала приготовила гуляш. Подробной граммовки специй автор не указал. Прочитав строчку: «Добавьте перец и поваренную соль по вкусу», Ирина переборщила с солью.
Валентина Васильевна, попробовав блюдо, молча вылила его в унитаз. Ирина опешила, а Виталий нахмурился:
— Мама, ты зачем еду выбрасываешь?
— А ты эту еду пробовал? Ее свиньи есть не станут. Целый килограмм говядины зазря перевела, неумеха.
— Да что не так с гуляшом?
— Пересолен. Ты, коли не умеешь, — не берись. Денег не зарабатываешь, продукты не покупаешь, только переводишь зря.
Таких случаев Ирина Олеговна могла припомнить много. Иногда женщине казалось, что смысл жизни Валентины Васильевны — довести невестку минимум до нервного срыва. Виталик, как мог, защищал супругу.
Если до женитьбы мужчина во всем слушался мать, то теперь ей частенько перечил. Естественно, по мнению Валентины Васильевны, во всем была виновата Ирина. Именно она настраивает сына против матери.
Сережа достался супругам буквально чудом
Ирина Олеговна долго не могла забеременеть, шесть лет она ходила по врачам. Когда надежда угасла и она смирилась с тем, что у нее никогда не будет детей, обнаружилась беременность. Узнала о ней Ирина Олеговна только на третьем месяце.
Свекровь новости обрадовалась и с двойным усердием взялась за воспитание невестки
Воспоминания Ирины Олеговны прервала молодая невестка.
На кухню, где женщина готовила, вошла София. Невестка стала что-то искать на полках:
— Ирина Олеговна, вы видели стерилизатор? На полочке стоял.
— Это такой приборчик серебристый с кнопками? На чердак Виталик его вчера унес.
— Зачем? Я же каждый день им пользуюсь, бутылочки подогреваю.
— Прекрати ерундой маяться. Восстанавливать лактацию нужно. Что ты ребенка этой дрянью порошковой пичкаешь? Конечно, нет молока, а ты и рада — ешь что попало. Лишь бы диету для кормящей не соблюдать.
— Ирина Олеговна, вы же знаете, что я очень долго боролась за грудное вскармливание. Ну не получилось у меня, что сделаешь? Вы зря смесь дрянью называете. Сейчас детское питание очень качественное, по составу ничем от грудного молока не отличается. Все те же витамины, пробиотики и кислоты.
— Вот и я говорю, что кислоты. Химия! Мы бутылки раньше в воде кипятили, все микробы моментально погибали.
— Ирина Олеговна, пожалуйста, как Виталий Юрьевич придет с работы, попросите его, чтобы он стерилизатор обратно достал. Я его к себе в комнату уберу, чтобы не мешал.
Соня мужа очень любила, поэтому и терпела выходки его матери
Раньше, до беременности, отношения у нее с Ириной Олеговной были отличные. Соня даже стала называть свекровь мамой. Она была благодарна, та много чему у нее научилась.
«Вернуть бы то время, — думала женщина, — когда мы могли просто так сидеть на кухне, пить чай и разговаривать обо всем»
Сергею Соня старалась не жаловаться.
Мужчина много работал, домой приезжал только ночевать. Сергей старался как можно больше заработать и быстрее закончить ремонт в квартире. Соня ведь изначально предлагала уйти на съемную на несколько месяцев, но муж ее отговорил:
— Сонечка, чего лишние деньги тратить? Давай несколько месяцев поживем у мамы с папой? Дом большой, на всех места хватит. Да и мама первое время будет помогать тебе с ребенком— я-то не смогу. Сама знаешь, работаю много.
Соня находила поддержку в лице Виталия Юрьевича. Свекор постоянно одергивал жену, защищая невестку. Когда Ирина Олеговна начинала ворчать, что пеленки недостаточно выглажены или что ребенок легко одет, мужчина говорил:
— Успокойся, Ира. Хватит давать советы, когда их не просят! Дай Соне спокойно насладиться материнством. Что ты все время лезешь?
Ирина Олеговна обижалась и замолкала.
Иногда казалось, что свекровь делает ей назло. Вот зачем она заставила мужа поднять ее стерилизатор на чердак. А неделю назад ругались из-за робота-пылесоса. Соня тогда поймала свекровь «за преступлением»: Ирина Олеговна колотила по прибору веником и причитала:
— Да что ж ты никак не отключаешься! Шастаешь по комнатам, гудишь, ребенку на нервы действуешь!
Соня аккуратно забрала у Ирины Олеговны веник и попросила больше не трогать дорогую вещь. Сережа робот-пылесос купил для Сони специально, чтобы она не тратила много времени на уборку, а больше отдыхала.
Когда сыну исполнилось два месяца, Соня впервые столкнулась с коликами. Ребенок вечером истошно кричал, не спал и не ел. Женщина едва сдерживала слезы от жалости к малышу. Опыта у Сони не было, поэтому за советом женщина полезла в интернет. Нашла статью от известного педиатра: врач рекомендовал поносить ребенка столбиком или уложить животом себе на руку и тихонько покачать в такой позе.
Ирина Олеговна, слыша, как плачет внук, Соне на помощь не пришла.
Виталий Юрьевич, слушая плач больше двух часов, не выдержал. Поднимаясь с кровати, он укоризненно сказала жене:
— Вот когда надо, от тебя никакого толку! Пошла бы, покачала бы хоть немного внука. Плачет уже третий час, Соня, наверное, с ума там сошла! Зато как засунуть нос в пеленки, бутылки и прочую мелочь, так ты первая!
Минут через двадцать после ухода Виталия Юрьевича в доме стало тихо. Ирина Олеговна заглянула в комнату и увидела, что у мужа на ногах лежит подушка, а на ней дремлет внучек. Виталий Юрьевич, что-то тихонько напевая себе под нос, качал ребенка.
Соня сидела в кресле и улыбалась.
«Ишь ты, благодетель, — подумала Ирина Олеговна, — ребенок просто устал от плача и уснул. А он думает, что благодаря ему внук успокоился».
Позже Виталий Юрьевич пожалел, что тогда упрекнул жену в бездействии. Ирина Олеговна, начитавшись советов от «бывалых» бабушек на форуме, направилась в аптеку и принесла оттуда целую коробку разных лечебных средств и приспособлений.
— Так, Соня, иди сюда. Вот это — семена укропа. На коробке — подробный рецепт приготовления. Если у ребёнка появятся снова колики, попои ее этим отваром. Аспиратор в любом случае пригодится, когда у ребенка будет насморк. Вот еще клизма на случай запоров. Я читала, что лекарства до полугода ребенку никакие давать нельзя. Будем лечиться подручными средствами.
— Спасибо, Ирина Олеговна, за заботу, но я не буду ребенка пичкать непонятными отварами. Зачем? Колики — это естественное состояние детского организма, они сами пройдут. Виталий Юрьевич вон как быстро малыша успокоил. Если что, буду просить его о помощи.
— Много понимает твой Виталий Юрьевич. Слушай меня, я лучше знаю! Сына, в конце концов, воспитала.
Чтобы не спорить со свекровью, Соня поблагодарила и взяла коробку с «подарками», а затем спрятала ее подальше в шкаф. Пусть Ирина Олеговна думает, что невестка придерживается ее советов.
Терпение Сони лопнуло, когда Ирина Олеговна без спроса принялась лечить ее внука от запора. Сергей, приезжая с работы, всегда интересовался делами сына. Вечером, когда вся семья собралась перед телевизором, Соня невзначай обронила:
— Сын сегодня по-большому не ходил еще.
— Почему? Животик болит?
— Нет. Младенцы могут не каждый день в туалет ходить. Педиатр сказала, что отсутствие дефекации в течении двух-трех дней — норма.
Ирина Олеговна, играя в этот момент с внуком вмешалась в разговор:
— Соня, я тебе зачем клизму купила? Что ребенка мучаешь?
— Ирина Олеговна, в таком возрасте детям клизмы не ставят. Есть же на крайний случай свечи мягкие. Подождем до завтра. Если не сходит — позвоню педиатру.
— Опять ты меня не слушаешь! Сережа, хоть ты ей скажи.
— Мама, действительно, зачем она нужна, эта клизма? Соня же говорит, что сына ничего не беспокоит.
— Ну хоть масла ему дайте!
— Мама, давай, пожалуйста, обойдемся без твоих экстраординарных способов лечения. Если заболит живот, вызовем педиатра на дом.
Утром Ирина Олеговна первым делом направилась в комнату невестки:
— Ну что? Так и не сходил он?
— Пока нет.
— Говорю тебе: давай поставим клизму!
Соня разозлилась и грубо ответила:
— Ирина Олеговна, оставьте вы меня уже в покое! Я сама разберусь, как ухаживать за своим ребенком.
Соня в обед задремала. Сквозь сон женщина слышала, как заплакал малыш. Соня собиралась было встать, но в комнату зашла Ирина Олеговна.
— Спи, не вставай. Я его возьму в гостиную, поиграю немного, — сказала свекровь.
Через час Соня проснулась, забрала ребенка на кормление. Ирина Олеговна выглядела довольной. Все-таки на пользу свекрови идет общение с внуком.
Ближе к вечеру ребенок стал истошно кричать. Соня потрогала животик — твердый. Женщина позвонила Виталию Юрьевичу. Она попросила свекра зайти по дороге домой в аптеку и купить детские глицериновые свечи.
— Не надо никаких свеч, — перебила Ирина Олеговна, — сейчас сам в туалет сходит. Вот посмотришь!
— Откуда вы знаете?
— Да я ему часа два-три назад масла дала. Чайную ложечку.
— Ну кто вас просил, Ирина Олеговна?! Что вы все время лезете, куда вас не просят? Какое масло дали?
— Вазелиновое.
— Какое?!
— Вазелиновое. Я в интернете прочитала, что вреда никакого не будет.
Соня побежала в спальню свекрови, схватила с тумбочки пузырек и стала читать этикетку.
На ней было написано: «Косметическое. Не принимать внутрь»
Соня тут же вызвала Сергея с работы. Пришел и Виталий Юрьевич. Мужчины вдвоем накинулись на Ирину Олеговну, а та заняла глухую оборону:
— Вы над ребенком издеваетесь! Специально мучаете! Что будет от масла? Испокон веков его при запоре дают.
— Растительное, мама. Растительное, а не косметическое, вазелиновое! Все, с меня хватит! Соня, собирай сына, поедем к твоим родителям. Завтра я найду съемную квартир, – сын был в шоке от матери.
Когда невестка с сыном уехали, Виталий Юрьевич наорал на жену:
— Ира, прекрати терроризировать невестку! Родной сын от тебя скоро отвернется! Сколько можно придираться к его жене по каждой мелочи? И зачем ты дала эту гадость собственному внуку? Вот чем теперь твоя помощь обернется? Не дай бог что случится — я тебя прибью! Ты забыла, как тебя поучала жизни моя мать? Сколько слез ты из-за этого пролила? Ира, из-за твоего склочного характера нам теперь внука видеть не дадут! Ты же сама себе обещала стать идеальной свекровью. Помнишь?
Возразить Ирине было нечего. Муж помолчал и сказал:
— Завтра пойдешь к психологу. Пусть специалисты учат тебя правильно себя вести. Совсем с ума сошла! Я еще маме позвоню, пусть приедет, напомнит тебе, каково это быть невесткой при полоумной свекрови! Вы с моей матерью, оказывается, одинаковые.
Ирина Олеговна положила много сил, чтобы восстановить отношения. Первое время невестка со свекровью не хотела не то что встречаться, но и разговаривать по телефону. Через месяц после отъезда сына женщина позвонила невестке и попросила:
— Соня, я все поняла. Давай встретимся где-нибудь в парке, хочу очень внука повидать. Я тебе обещаю, что больше никогда не влезу в его воспитание. Кормить буду только тем, чем скажете. Лечить вообще не буду! Пожалуйста, прости меня. Мне очень стыдно! Я по вам скучаю.
Соне стало жаль Ирину Олеговну. Она сказала:
— А приезжайте к нам! Посмотрите, чему мы за месяц научились.Спасибо, что читаете наши рассказы. Не забывайте ставить лайки 👍🏼 Желаем всем адекватных свекровей и тещ 💖