У ИИ есть грязный секрет: люди, которых нанимают на его обучение, получают буквально копейки с каждого заработанного доллара, что равносильно рабскому труду.
По данным Wired, работники, занимающиеся маркировкой для ИИ, зачастую живут в таких местах как Венесуэла и Филиппины, и даже в лагерях беженцев в Ливане и Кении, где низкие зарплаты и люди остро нуждаются в работе. Однако выполнение «микрозадач», которые они находят с помощью приложений для поиска работы, заканчивается тем, что их заработок оказывается даже меньше ничтожных минимальных зарплат в этих странах.
Оскарина Фуэнтес, гражданка Венесуэлы, в итоге переехавшая в Колумбию чтобы избежать нищеты, рассказала Wired, что, работая на австралийскую компанию по обработке данных Appen, в удачный месяц она зарабатывает 280 долларов, работая по 18 часов в день со своей постели, что слегка не дотягивает до ежемесячной минимальной оплаты труда принимающей её страны.
Фуэнтес описывает, как ей приходится просыпаться в два часа ночи, пытаясь получить свежие задания от Appen, заключающиеся в маркировке данных обучающих алгоритмов для таких компаний как Microsoft, Google и Amazon. За каждое задание платят от 2 до 50 центов, и за стандартную полуторачасовую работу она получит около одного американского доллара, хотя, когда работа продвигается медленно, иногда она зарабатывает только доллар-два в день.
Переполненный рынок
Мутмаин, 18-летний житель Пакистана, рассказал журналу, как он воспользовался регистрационными данными одного из членов семьи, чтобы начать работу в Appen, когда ему было всего 15 лет. Сегодня его рабочий день возмутительно длинный: с 8 утра до 6 вечера, а потом ещё с 2 ночи до 6 утра, и всё же зачастую зарабатывает не больше 50 долларов в месяц.
«Мне постоянно нужно быть на этих платформах», — сказал он Wired, «чтобы не потерять работу».
Мутмаин сказал, что, поскольку компании, дающие микро-задания, такие как Appen или их конкуренты Clickworker и Scale AI, платят только за фактически отработанное время, задания могут отнимать долгие часы, учитывая время, затраченное на исследования, и при этом приносить только доллар-другой.
«Тебе приходится работать пять-шесть часов, чтобы выполнить задание, которое фактически приравнивается к часу работы в реальном времени, и за всё это ты получаешь 2 доллара», — сказал он. «На мой взгляд, это — цифровое рабство».
Представитель Appen сообщил Wired, что компания предпринимает меры для того, чтобы облегчить поиск заданий для тех, кто на неё работает, но тем не менее ей необходимо найти «осторожное равновесие» между быстрым выполнением заданий, которого хотят клиенты, и постоянством работы, которое необходимо трудящимся.
Хотя это далеко не первый раз, когда мы слышим об ужасах заданий по обучению ИИ, всё-таки позорно, что эти хорошо финансируемые компании передают свою работу на аутсорсинг с таким невероятно низким уровнем оплаты труда.
Когда экономика, основанная на краткосрочных заданиях, выходит на uber-дешёвые рынки труда, в результате получается что-то очень похожее на плачевное состояние труда в американских тюрьмах.
Автор — Нур Аль-Сибаи (NOOR AL-SIBAI).
Перевод — Андрей Прокипчук, «XX2 ВЕК».
Вам также может быть интересно: