Найти тему
Лина Ладова

СемьЯ

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Тамара и Виктор уже десять лет живут в счастливом браке. Как полюбили друг друга еще в школе, так и не разлучались больше ни на день. Родители и Томы и Вити рано умерли. И друг для друга они были даже больше, чем супруги. Единственные родственники. Правда, семья не была полноценной в том смысле, что у них не было детей. Ну не получалось. Как только молодые ни старались, что только не предпринимали, а долгожданное материнство и отцовство не наступало. Целый год ходили по врачам, сдавали анализы - все без толку! Вердикт докторов был однозначен - здоровы оба супруга. Но, к сожалению, у них была генетическая несовместимость партнеров для зачатия ребенка.
- Как же мы жить-то будем без деток, Витя? - плакала Тамара.
- Ну ничего, Томочка, многие так живут, - успокаивал жену Виктор, - А есть вообще убежденные чайлдфри.
- Это еще кто такие? - улыбалась Тома.
- А это такие странные пары, для которых брак без детей - это норма. Так и переводится слово чайлдфри - свободные от детей.
- Вот ведь извращенцы моральные! - возмущалась девушка.
- Но мы же не такие, мы можем усыновить ребенка, - отвечал муж, - Малыш ведь нуждается в любви и семье, и не важно, сколько ему лет, и кто были его биологические родители. Брошенные детки несчастны уже с момента, как их бросили.
- Ой, боюсь я, Витя. Бросили-то детей наверняка какие-нибудь алкаши или наркоманы. А от осинки не родятся апельсинки, как тебе известно.
- Вот тут я не согласен. Обосную. Возьмем, для примера, наш с тобой класс. Вот Толик. Родители - профессор и преподаватель, чадо свое с пеленок воспитывали, любили-обожали, холили-лелеяли. А в результате вырос конченным наркоманом, свел родителей в могилу, все из дома вынес, на дурь поменял. И сидит теперь за решеткой за продажу наркотиков. Ну сколько он протянет?... А Зина? Отец олигофрен, мать страдает слабоумием. Так ведь Зинка совершенно нормальная девочка, хорошо училась в школе, теперь институт заканчивает. И родителей своих любит, не стыдится, заботится.
- Да уж, - согласилась Тамара, - Неожиданные зигзаги судьбы...
Но с усыновлением Тома все тянула. Боязно и страшно. Надо как-то морально подготовиться.
Как-то раз Тамара неожиданно поскользнулась и сломала ногу. Ее положили в больницу, на стационарное лечение, потому что перелом был сложный, открытый. Так и лежала после операции с подвешенной ногой.
Палата была небольшая, всего на двоих пациентов, но пока Тома лежала одна.
Через день в палату привели девочку лет двенадцати-тринадцати, с растяжением связок.
Девочка была худенькая, вся какая-то тоненькая и хрупкая, беззащитная и беспомощная. Но стоило Томе посмотреть ей в глаза, как она сразу убедилась, что первое впечатление - обманчиво. Во взгляде девочки светился ум и недюжинная твердость характера.
- Привет, как тебя зовут? Я - Тамара, можно просто Тома, - улыбнулась соседке девушка.
- Здравствуйте. Римма.
- Какое красивое имя. И необычное. Что оно означает?
- Не знаю, родители не заморачивались. Что по пьяни пришло на ум, то и записали.
Вместе пришлось лежать довольно долго. Римма помогала Тамаре, ухаживала за ней. Долгими вечерами они разговаривали на самые разные темы. Поначалу девочка стеснялась, больше отмалчивалась, довольствуясь однозначными ответами. Но вскоре раскрылась и стала разговорчивей.
Тогда Тамара узнала, что Римма из детского дома. Родителей, безмерно пьющих и не следящих за дочкой, лишили родительских прав. А через некоторое время они совсем спились и погибли в пожаре.
Постепенно, день за днем, Тома привязалась к девочке. Добрая, отзывчивая Римма все больше нравилась ей. Насколько поняла молодая женщина, жизнь девочки в детдоме была не сахар. Тем не менее, лучше, чем было с родителями.
Когда наступил день выписки, соседки тепло попрощались и Тома обещала Римме навещать ее в детдоме. Девочка со слезами на глазах в последний раз обняла Тамару и вышла из палаты.
С этого момента опустевшая палата стала холодной и неуютной. Тамара попросила выписать ее на амбулаторное лечение, какая, собственно, разница, где лежать с загипсованной ногой и принимать лекарства!
С каждым днем Тома все чаще вспоминала свою юную соседку по палате и поняла, что безумно скучает по ней.
Однажды она попросила мужа:
- Витя, помоги мне в детский дом съездить. Хочу Римму навестить, соскучилась я по девочке. Как она там, малышка?
Виктор удивленно посмотрел на жену:
- Уж не хочешь ли ты сказать, что полюбила девочку? Неужели? А как же осинки-апельсинки?
- Да ладно тебе, глупость сморозила. Но я и вправду полюбила ее...
Когда Римма вышла к Тамаре и Виктору, женщина улыбнулась:
- Риммочка, милая, а я так боялась, что тебя забрали и мы больше не увидимся!
Девочка обняла Тамару и смущенно ответила:
- Да кому же такие взрослые дети нужны? Забирают новорожденных или маленьких. А я вас так ждала! Думала уже не придете...
Тамара познакомила девочку с мужем и они втроем, отпросившись у воспитателей, гуляли по городу, ели мороженое. Виктор на пару с Риммой катил коляску с женой, им было весело и душевно.
Вечером Тамара робко спросила мужа:
- Ну как тебе Римма?
- Мировая девчонка, умная!
- А ты хотел бы такую дочь?
- Ах ты, хитрюга! - улыбнулся муж, - Дозрела? Ну, разумеется, я не против! Мне девочка понравилась. Такая самостоятельная и к тебе тянется...
Через месяц были собраны все необходимые документы и вскоре Римма переехала из детского дома в свою новую семью. Тамара и Виктор были безмерно счастливы. Наконец-то их дом - полная чаша, они стали настоящей полноценной семьей. Римма сразу начала называть их мамой и папой, без всяких просьб.
Девочка пошла в школу рядом с домом и родители радовались успехом своей девочки, новым чертам характера - общительности, легкому нраву и склонности к точным наукам.
По через некоторое время, когда Римма уже год жила в их семье, Тамара стала замечать, что дочь становится задумчивой, все реже улыбается. Временами женщина даже замечала по утрам припухлые глазки дочери, словно та всю ночь плакала. Было похоже, что подростка гнетут какие-то мысли.
Тома поделилась с мужем:
- Вить, ты не обратил внимание, что-то Риммочка хандрить начала. Не понимаю, что с ней происходит. Спрашиваю, грустно так улыбнется и говорит: "Все в порядке, мама!". А у меня сердце не на месте. Как будто теряю ее!
- Я тебе больше скажу, Тома, - взволнованно ответил супруг, - Ты-то до вечера на работе. А я, когда мне в ночную смену, пару раз заметил, что дочь приходит после школы гораздо позднее обычного. Что-то мне это не нравится. Как бы не попала в плохую компанию. У подростков психика слабая. Надо внимательнее наблюдать за ней.
В сильнейшем беспокойстве от собственных ощущений и предчувствий мужа, Тамара взяла на работе отпуск за свой счет и теперь старалась проводить как можно больше времени с дочерью.
Однажды Римма пришла из школы очень поздно. А на все вопросы отвечала коротко:
- Пошла погулять и заблудилась.
Совсем неправдоподобное объяснение! Но Тома не стала настаивать, чтобы не обидеть дочь.
Вечером, когда Римма уснула, супруги проверили все вещи девочки и, к своему ужасу, обнаружили в кармане пальто несколько билетов в разные концы города. И деньги. Они, конечно, давали дочери деньги на обед и на карманные расходы, но найденная сумма существенно превышала допустимые остатки от карманных денег.
Вот тогда Тамара и Виктор перепугались не на шутку!
- Витя, я так боюсь! А вдруг Риммочка наркотиками торгует, наркокурьер какой-нибудь! Вдруг заставили девочку, угрожают или запугивают? Надо что-то делать, Витя!
- Без паники, Тома, - попробовал успокоить жену Виктор, - Не надо валить с больной головы на здоровую! Не нагнетай обстановку и не накручивай себя раньше времени. Сначала нужно во всем разобраться. Предлагаю такой выход - давай проследим за дочкой от школы и все узнаем. А уж потом будем думать и решать.
Так и поступили.
К концу уроков Виктор и Тамара заняли свой наблюдательный пост в автомобиле, недалеко от школы. Наконец, вышла Римма и направилась в противоположную от дома сторону. Супруги горько вздохнули. Подозрения подтверждаются. Они медленно доехали вслед за дочерью до остановки автобуса, проехали весь маршрут и остановились, когда дочь вышла на окраине города и направилась в сторону большого кирпичного здания за высоким забором. По пути девочка зашла в магазин и вышла оттуда с небольшим пакетом.
- Ох, Витя, тревожно мне! - застонала Тома.
- Погоди нервничать, - скрипнул зубами Виктор, - Давай все узнаем до конца!
Девочка нажала кнопку звонка и ее впустили за ворота.
Супруги тут же бросились следом и позвонили. Навстречу вышел улыбчивый охранник и спросил:
- Вы к кому?
- Сейчас к вам вошла девочка, это наша дочь! - затараторила Тамара, - Что это за заведение, куда она пошла?
- Вы не видите вывеску? - охранник ткнул пальцем на металлическую табличку сбоку от себя.
А они и не заметили, поглощенные слежкой и переживаниями.
На табличке было написано: "Детский дом №6".
- Боже, что здесь делает наша дочь? - удивился Виктор.
- К мальчонке приходит, к Ванечке, гостинцы приносит, - просветил их охранник, - Проходить собираетесь?
Супруги прошли за ворота и встали, как вкопанные, увидев тяжелейшую картину.
Римма обнимала малыша лет четырех, который громко плакал:
- Лима, не уходи, не оставляй меня, Лима!
Девочка тоже плакала и совала в руки мальчика пакетик:
- Ванечка, не плачь, я завтра еще приду! Вот конфеты твои любимые, "Гулливер", поешь!
Больше не в силах сдерживаться, Тамара бросилась к плачущей дочери:
- Риммочка, доченька, кто этот мальчик?
Девочка вздрогнула и испуганно обернулась:
- Мама? Папа? Откуда вы здесь? Вы что, следили за мной?
Она повернулась к плачущему малышу и ласково проговорила:
- Иди, Ванечка, угости друзей конфетами...
А сама, не обращая внимания на родителей, быстро зашагала к выходу.
Домой ехали все вместе, молча, в расстроенных чувствах.
Войдя в квартиру, Виктор заговорил первым:
- Дочка, ты не обижайся на нас. Да, мы следили за тобой. Но ведь ты ничего нам не рассказываешь, не делишься переживаниями. А мы все-таки - твоя семья, мы с мамой любим тебя! Как же нам еще узнать, почему ты страдаешь?
- Да, милая, - подхватила Тамара, - Поговори с нами, расскажи, что тебя так тревожит, поделись проблемами!
Девочка кивнула и вытерла слезы, появившиеся с первыми словами отца:
- Хорошо. Я все расскажу. Только вы не думайте, я денег не воровала! Я просто не обедала в школе, и ничего себе не покупала. Вот и копила на гостинцы Ванечке. Он же такой маленький, а я знаю, как это - жить в детдоме. Я очень боялась вам признаться, что я не одна дочка была у своих родителей. Я старшая. А у меня есть еще четверо младших - Сашка, Дашка, Наташка и Ванечка. Я очень по ним скучаю. Хотела найти их и хотя бы изредка навещать... Но нашла пока только Ванечку. А его уже хотят забрать!
И девочка горько, как-то по-взрослому, зарыдала.
Тамара присела к дочери и прижала ее к себе, успокаивающе гладя по волосам.
- А как так получилось, что вы все в разных детских домах оказались? - спросил Виктор, - Ведь сестер и братьев нельзя разлучать!
- Так решила директор моего детдома. Сразу пятерых ведь никто не заберет. А Нина Ивановна сказала, что всем нам лучше будет найти семью...
Тамара умоляюще посмотрела на мужа, еле сдерживаясь, чтобы не расплакаться на пару с дочерью. Виктор понял взгляд жены без слов.
- Ну вот что, семья. Мы посовещались и я решил. Заберем Ванечку и будем искать остальных!
- Урррааа! - закричали Тома с Риммой и девочка бросилась к отцу на шею.
И столько было благодарности и любви в ее взгляде, что Виктор понял, что он поступает правильно. На жену можно было и не смотреть. Она сидела и плакала, сквозь слезы с улыбкой наблюдая за мужем и дочерью...
Прошел год. Виктор с Тамарой продали свою квартиру и, добавив полученную от администрации города материальную помощь, купили просторный дом за городом. Еще бы! Вся их огромная семья уже не вмещалась в двухкомнатной квартире. Теперь у их детей - Риммы, Сашки, Дашки и Наташки были свои комнаты. А маленький Ванечка спал в комнате родителей.
Странные повороты судьбы случаются в счастливых семьях. Буквально через полгода, Тамара узнала, что вопреки прогнозам докторов и медицинским противопоказаниям, она скоро станет матерью. Шестого ребенка.
А дети с нетерпением ждали рождения своего нового братика или сестрички.
Счастье не знает границ, счастьем награждает Бог достойных. Главное - для счастья нужно просто немного доброты и человечности. Тогда вы никогда не пожалеете, что осчастливили других....