23 октября в России отмечают День рекламщика. Сотрудники эти очень ценны, ведь именно они помогают продвигать бизнес, находя для этого нестандартные решения и превращая свой труд в постоянное творчество. О том, кто эти люди, из чего складывается их рутина и как они «заряжаются» и вдохновляются, мы узнали у опытного рекламщика нашего холдинга Натальи Галиевой.
— Наталья, помните, когда в вашей жизни появилась работа рекламщика, как попали в Амур.инфо?
— Так с ходу и не вспомню, лет пять или шесть точно работаю здесь. А попала по объявлению, увидела его на одной из рекрутинговых платформ. Пошла на собеседование и прошла его, конечно же, меня сразу взяли, потому как была с опытом. Я получила образование в сфере менеджмента организации в МАП. Потом пошла работать в продажи: сначала в агентстве недвижимости, затем «1 С» продавала. Ну и дошла до Амур.инфо.
— Поначалу тяжело было на новом месте, СМИ все-таки, своя специфика?
— Когда я пришла, нас было семь человек, менеджеров по продажам, и мы, по сути, соревновались друг с другом.
— Ого, какая конкуренция? Не испугались?
— У меня руки никогда не опускаются, потому что у меня сын, мне нужно воспитывать ребенка, платить ипотеку. Соответственно, мотивации максимум. И, как нам тогда говорил руководитель, лучший продажник – это тот, у кого есть ипотека. Так и работали вместе, в чем-то соревновались. А позже я стала руководителем отдела и взяла продажников под свое крыло.
— Значит, карьерный рост возможен. И сколько вы к этому шли? И есть ли какая-то личная планка, которую стремитесь достичь?
— Карьерный рост у меня случился в первый месяц-два, когда только пришла, потому что я уже была с опытом продаж, и руководитель вместе с девчонками решили выбрать меня начальником отдела продаж. А планки как таковой нет, как потопаешь, так и полопаешь. Чем больше работаем, тем больше получаем. Границы нет: хочешь заработать миллион – заработай. Главное, трудись.
— Учиться много приходится? Как развиваетесь в сфере продаж?
— Сейчас, наверное, я особо не учусь – крепкие основы были заложены в самом начале. Когда только пришла в Амур.инфо, была достаточно хорошая сильная школа. Было обучение, были тренеры, на практике тогда учились, проекты придумывали сами, продавали. И это было очень интересно, профессия у нас такая немного даже творческая, всегда интересно что-то придумать и продать это клиенту.
— Неужели за эти годы методика продаж не изменилась? Мир же не стоит на месте.
— Сама по себе методика продаж всегда одинакова по своей сути – воронку продаж никто не отменял: быть доброжелательным, говорить с улыбкой, интересоваться у клиентов их делами, приятный голос, раньше еще и обязательно всегда было личное общение. Потом после пандемии стали меньше встречаться, стали работать больше онлайн. Так и наработали свою базу партнеров, которые ежемесячно заказывают у нас рекламу. А вместо учебы насмотренность.
— Как проходит рабочий день рекламщика?
— Рабочий день начинается с размещения рекламы. Есть график, по которому должна выходить реклама. Нужно посмотреть, где кто скинул макет, вдруг кто-то его еще не скинул. В общем, до 10 часов мы размещаем рекламу и отправляем ее сммщикам для размещения в соцсетях. Далее смотрим свой сайт, новости, просматриваем сайты СМИ-партнеров, анализируем, где что интересного вышло, где какие новые баннеры появились, сюжеты коммерческие.
— Вы говорите, что сами придумываете рекламные проекты. А свой самый интересный помните?
— Конечно, когда я только пришла работать, у нас был свадебный проект, точнее мы сами его придумали. Устроили кастинг на влюбленную пару, участники отправляли нам свои истории любви, фото. Мы в проект набрали партнеров: кто-то с платьями зашел, кто-то с костюмами для жениха, ну и цветы, украшения, лимузин, локация. Каждая часть свадебного проекта нами как рекламщиками была продана, везде были партнеры. Мы выбрали пару, Лену и Женю, они по сей день женаты. У них уже доченька, с удовольствием наблюдаю за ними в соцсетях, поздравляем друг друга с праздниками. Можно сказать, что этот проект у нас с ними превратился в репетицию настоящей свадьбы, со скрипачом, подготовкой, катаниями, фотосессией. Через месяц они реально поженились. А наш проект получился очень реалистичным и интересным, молодожены даже жалели, что это не в реальную дату свадьбы было, говорили, что нам бы они смогли доверить свой важный день. Это были долгие съемки, сложные, но у нас получилось так, что и у молодых эмоции были, и нам было интересно, и нашим читателям.
— Волнительная история. А какой самый дорогой, проданный вами проект, был?
— У нас такое разнообразие проектов. И мы, наверное, здесь не за ценой гонимся, потому что есть стандартный прайс, по которому работаем. Здесь больше самим хочется что-то придумать для клиента интересное, какой-то необычный сценарий для съемки написать. Наша позиция всегда такая, чтобы сделать рекламу в первую очередь интересной, привлекательной для обычных людей и ненавязчивой. Исходим из того, что если это нам как людям интересно, то и другим будет тоже интересно. Мы стараемся всегда к каким-то праздникам, событиям придумывать новые проекты. Когда-то был у нас большой проект «Вопрос юристу» с Юлией Сухановой. Кстати, ей от нас привет, если читает, она сейчас в Москве живет, до сих пор с ней общаемся. Для того проекта мы задействовали не только наш сайт, но и радио. Масштабно получилось, интерес был у людей, вопросами засыпали. Вот так для каждого партнера стараемся что-то придумать индивидуально, со смыслом. Еще важно: мы делаем то, что нам прикольно. Думаешь: «О! Мне это нравится, эта идея здоровская, наверное, и людям понравится» и берешься за нее. И это не про «дорого-недорого». И еще всегда есть цель, от любого проекта, даже самого быстротечного, чтобы у клиента был какой-то выхлоп, чтобы он остался доволен и не раз потом возвращался за чем-то новым и интересным.
— Да, ненавязчивая реклама – это особый вид искусства. А есть ли в вашем арсенале «бесячие» методы продвижения, какие они?
— Есть такой, но без него нельзя, что бы ты ни продавал, хоть лапшу, хоть услугу, это прозвон, так называемые «холодные» звонки. Приходит к нам много менеджеров трудоустраиваться, тут текучка, сложно делать такую работу, и все «спотыкаются» о прозвон! Одно дело работать с постоянными клиентами, другое – потенциальным клиентам что-то новое предлагать. Но делать это кто-то должен! Когда у нас есть новый проект и нам нужно его продать, то берем «2гис» и делаем предложение всем потенциально заинтересованным, не зная их еще. Когда новичка готовлю к «холодным» звонкам, всегда говорю: «Ни в коем случае не опозорьте нас. Нам еще с этим клиентом работать. Разговаривайте только с улыбкой, человек слышит ваше настроение, ваш голос. Когда вам самим проект нравится и вы в нем разбираетесь, вы его с таким же удовольствием и информативностью и подаете человеку, который на другом конце телефона вас слушает».
— Анализируете, какие сейчас у вас проекты залетают в топ?
— Обязательно, смотрим на реакцию, это тоже часть работы. Нашим подписчикам очень нравился проект «Что бесит». Он был в свое время сделан для Амур.инфо-ТВ, было много приглашено экспертов, участников.
— Как считаете, у рекламщика есть срок годности? Там место только молодым или в цене не возраст, а другие качества?
— Я бы сказала, не срок годности, а выгорание существует, усталость. Это тяжелая работа, потому что из месяца в месяц менеджер по продажам должен выполнять план и доход от него ты уже сам можешь просчитать. От этого устаешь, нет возможности отдыхать, как отдыхают другие специалисты, например, в отпуске. Очень большая база клиентов, мои давние плюс новые приходят, нельзя никому отказать, каждому нужно помочь, посоветовать, подсказать, ролик снять, сюжет, статью придумать и журналистам передать. Есть такой минус от работы, что мы работаем всегда. И в отпуске, и на выходных всегда с телефоном: люди пишут, интересуются, нужно отвечать. Где-то бывает на съемки в выходные езжу. Но с выгоранием тоже нужно и можно бороться, искать возможность отдыхать. А в цене в нашей профессии отнюдь не возраст. Это место не только для молодых, дело вообще не в возрасте, думаю, а в том, как ты относишься к людям, как умеешь общаться с клиентами, насколько ты включен в процесс и изобретателен. Много нужно придумывать и постоянно тренировать насмотренность.
— Если говорить про насмотренность, сами-то любите смотреть рекламу?
— Рекламу конкурентов и вообще в целом я, конечно, отсматриваю, но с профессиональной точки зрения. Смотрю, что рекламируют, что это за компания, что интересного в сюжете, что могу я предложить этому рекламодателю на курируемых мной платформах. Встречается всегда что-то прикольное, это касается и рилсов в соцсетях, если попадаются те, которые нам нравятся, и мы на них «залипаем», то берем на вооружение и используем, обыгрываем под своих клиентов.
— Как думаете, Благовещенск в плане рекламы продвинут?
— Наш город в регионе на шаг впереди остальных, у нас настолько развиты соцсети, что это интересно смотреть и не перестаешь удивляться. Кроме того, в Благовещенске стало появляться много современных экранов вместо обычных билбордов. Это всё красиво, выглядит эстетично. На многих экранах, кстати, крутятся наши ролики. Очень современно стало, появилось больше «вкусного», классного в региональной рекламе. Часто теперь смотришь и ловишь себя на мысли: «О! Я хочу этот хотдог, это платье». Мы тоже стремимся придумывать как можно больше интересного и информативного. Город наш в общем очень развивается, поэтому и реклама не отстает.
— А есть в работе рекламщика плюсы, которые особо радуют? Кроме зарплаты, конечно.
— Огромный плюс любого рекламщика, от менеджера до руководителя, – это знакомства, в первую очередь, с предпринимателями города. Это возможность со всеми договориться о приятных условиях, к примеру, о скидках в кафе (улыбается). И для нас скидки, и для них скидки – вот такие партнерские отношения. Ну и второй аргумент «За» – это творчество, мы постоянно и много придумываем: проекты, предложения, сюжеты, ролики. И на съемку съездить тоже интересно. Особенно, когда не одна журналистка в кадре, бывает мы еще детей приглашаем, блогеров. Как-то мы снимали ко Дню матери трогательный ролик с нашей Настей Фроловой, музой по творчеству. После этих проектов забываешь про выгорание и видишь, вот любимая работа, любимые клиенты, коллеги, компания и мы вместе такие вещи создаем, которые вдохновляют, мотивируют!
— Хотите поздравить коллег со своим профессиональным днем?
— Конечно! Поздравляю всех коллег! У нас важная миссия – продвижение бизнеса наших партнеров. Желаю всем побольше работы и качественного отдыха для вдохновения и новых идей, чтобы получалось продавать всё и всем. С праздником!