В чем суть метода? Помог ли метод нам? Рекомендации. Читайте в данной статье.
Автор не несет ответственности за исследования, проведенные специализированными учреждениями. Данная статья несет рекомендательный характер и содержит личный опыт автора.
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Недавно ко мне обратилась девушка за консультацией относительно клиники, в которой Микаэль проходит реабилитацию. В ходе диалога, она поделилась опытом проведения АВА терапии у своего ребенка, которые дали не плохой результат (цитирую девушку).
В чем суть метода?
Applied Behaviour Analysis (ABA) - Прикладной анализ поведения.
По сути, вот и весь метод. Он основан на анализе поведения ребенка в той или иной ситуации. Посредством манипуляции и поощрения выстраивается контакт ребенка со специалистом для подкрепления желаемого поведения ребенка. Стимулом может являться конфета, печенье. Может ребенок без ума от воздушных шариков. Все, что угодно.
Особо замудренного в этом нет ничего. Нас с Вами по методу АВА терапии воспитывали с детства, не подразумевая всяких умных слов на иностранных языках. На сегодняшний день для применения АВА терапии на взрослых, люди заканчивают курсы управления персоналом в ВУЗах. Поощрением для взрослого человека является такая жизненно необходимая вещь как заработная плата.
Вы можете не поверить, но деньги на столько скорректировали мое поведение перед работодателем, что я работаю на вахте по 2-2,5 месяца, а отдыхаю дома 2,5 - 3 недели.
На сколько прямо и доходчиво можно объяснить на примере суть метода, на столько просто и доказывается его эффективность. На абсолютно том же самом примере, что собственно я и сделал выше.
Метод оказывает огромное влияние при взаимодействии с особенными детками. Сказав ребенку "пойдем в магазин, купим домой продуктов. За это я куплю тебе конфетку", вы зададите ребенку изначальную программу на то, что ему необходимо купить с Вами в магазине продукты. И только после этого он получит желаемое. Вы же получите желаемое поведение ребенка и результат.
Помог ли метод нам
Каждый специалист использует данный метод по разному. К Микаэлю потребовался особый подход и метод поощрения. Специалист была шокирована.
При первых 2х занятиях, ей было тяжело найти общий язык с Микаэлем. Как бы строго она не настаивала на своем, ребенок не выполнял действия.
Изюминка нашего сына в том, что мы всегда проявляли к нему повышенную ласку, заботу и любовь. Он привык тискаться, обниматься, целоваться.
На одном из очередных занятий жена порекомендовала специалисту попросить выполнить задание через ласку. Ребенок выполнил все, что требовалось без каких либо поощрений. Получается, он научил специалиста "нормально просить"))).
Абсолютно каждый ребенок беспрекословно выполнял мои задания, стоило мне потребовать построже. Этот ребенок совсем другой...
Прошу понять правильно. Я ни в коем случае не хочу сказать о том, что специалист какой то тиран. Просто при проведении АВА терапии, основная задача специалиста не дать ребенку предмет его стимуляции, пока ребенком не будет выполнено требование. В случае если ребенок своей истерикой заставил специалиста "отдать конфетку", смысла в терапии конкретно у данного специалиста больше не будет, поскольку ребенок уже сам нашел к нему подход.
Рекомендации
Повторюсь для тех, кто не читал мои предыдущие статьи, мы проходим реабилитацию методом Альфреда Томатиса в городе Санкт - Петербург.
Параллельно с данным курсом, в клинике проводятся и другие реабилитационные занятия.
Особенность специалистов в выбранной нами клинике в том, что каждое занятие, которое проводится с Микаэлем, является своего рода симбиозом с АВА терапией. Хочешь постучать по барабану? Для этого сначала нужно сделать другое, сыграть на другом. Хочешь на качели покачаться? Скажи "тетя, покачай на качели". Ребенок говорит. "Нет, сначала мы идем на полосу препятствий. Только потом качели.".
В их руках ребенок переворачивается просто с головы на ноги. Он приходит с занятий счастливый, садится за стол, знает что если он сходит на занятия, у него будут фрукты. Тоже АВА терапия, но уже от нас. Когда приходит очередное время занятий, он с удовольствием сам бежит искать своего специалиста, здоровается, берет его за руку и идет заниматься.
Таким методом регулируется поведение ребенка.
Думаю мне удалось сжато, но достаточно доходчиво объяснить суть метода АВА терапии и привести достаточно примеров для того, чтобы помимо занятий со специалистами, Вы могли сами подкреплять достижения своего ребенка в домашних условиях.
Водите ребенка с собой в магазин, на рынок, куда угодно. Под предлогом чего либо. Вы удивитесь тому, на сколько сильно удается скорректировать поведение ребенка. В особенности ребенка с РАС.
Обязательно подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, задавайте вопросы. Отвечу каждому!
p.s. Для достижения положительного результата при лечении РАС, применяется комплексная терапия, не ограничивающаяся одним из методов. Подходите к решению вопроса комплексно.