Вместо предисловия.
Теперь в сети можно найти несколько доступных программ, что озвучивают текст голосом ИИ. То есть, голосовой цифровой аватар ИИ может озвучивать текст, что создан ИИ, GPT 4. И конечно может озвучивать написанный пользователем текст. Более того, для такого голосового аватара можно создать визуализированный объект, образ, что подобно ведущему телепередачи или подкаста, ни только озвучивает, но и визуализирует теперь, так, как это может получиться у цифровой ИИ видео аватара, любой возможный текст. То есть, вообще говоря, ИИ может говорить все что угодно и, вообще говоря, давно. Так называемые «агенты» появились, как раз на рубеже миллениума и еще на первых системных «копейках» и «двойках» можно было вполне делать это, озвучивать текст в Майкрософт Windows. Впрочем, с известными часто заметными ошибками и назойливой монотонностью. Тем не менее, именно в 2000 году выходит первый фильм «Матрица». Кинокартина, в которой агенты озвучивания самой распространенной ОС в мире были явно сильно идеализированы. Впрочем, «Терминатор». Теперь же, внешним образом, тем более, может быть невозможно отличить, и уже далеко ни в кино, что перед вами: текст, созданный человеком и после записанный с помощью ИИ в цифровой съемке сгенерированного аватара, что озвучивает текст и визуализирует такое озвучивание, или текст, который сгенерировал ИИ, озвучил и визуализировал ИИ. Более того, на вид может быть и теперь, ни то, что в возможном будущем, трудно сразу отличить образный фигуративный персонаж такой цифровой презентации текста от живого ведущего. И именно потому, кроме прочего, что обычные ведущие телепрограмм или подкастов, могут быть ни слишком произвольны в своем поведении. Даже если это и ни скованность, но свойственная таким профессионалам привычность поведения на камеру, может быть вполне туннелирована. И да, амплуа. Театр вообще долго ни мог обходиться без масок для актеров. И вполне деревянных. И таким образом, если бы иногда не второе видео, с тем же персонажем на котором, мол живая девушка как-то слишком похоже на предыдущее видео механически повторяя, де случайные движения руками нервничает, впрочем, легко попадая губами в озвучиваемых текст, то и подавно отличить на вид, можно с трудом. Микродвижения и малые отклонения в повторах одних и тех же движений, ни только лица, могут выдать человека легко, если его задача будет состоять в том, чтобы сходить теперь, за машину, и да машинам. И иначе те, освоив такие малые движения легко смогут быть неотличимы. И разве что тренд, относительно глубокий тренд и погружение в тему. Так ведь надо погружаться. В общем же смысле, хорошо бы, иначе, держаться поверхности. Но может быть задача, тест Тьюринга крайне ограничен теперь, в определении, на которое претендовал. И тем более, пытаться идентифицировать проблески разума у ИИ лишь на основе видео в сети WWW, может быть нелепо с формальной точки зрения современных технологий. И разве что: "верю вам". Можно сделать вид, что ИИ разумен, коль скоро, его можно было сделать таким, как в "Матрице". И видимо из большой любви и доверия: к нему, и к пластику, и к стеклу, и к бетону. Впрочем, ошибки озвучки могут не иметь места в грамматике и синтаксисе текста, что сгенерировал ИИ. Странным образом отчасти, однако, формально-логический анализ никак не дается такой машине, и алгоритм допускает критически важные ошибки в анализе сгенерированного им текста. Бессознательное психическое может все больше соблазняться той видимостью, которую создают люди с помощью машин, так и враждовать с ней и все более похожим образом на то, как такое бессознательное может относиться к обычным партнерам. Короче, в сети можно найти видео о том, как генерировать видео в Интернет-сети, для соц. сетей и иных ресурсов с такими аватарами, в виде ведущих. «СТЛА» записал один из фрагментов фрагмента, таким образом, и более того, придал ему визуальный аватар, в такой программе. Впрочем, сначала, всего для одного предложения, затем для двух, и с аватаром в виде статичной картинки. Просто и не просто потому, что вся остальная генерация ни свободна, ни находиться в свободном доступе, и видимо так, для людей с ограниченными способностями. Тем не менее, удалось найти программу, что хоть и с водяным знаком на видео, но делает до заявленных 40 минут видео, исходя из промта и/или детализированного запроса. И да, делает вполне профессионально, и даже можно сказать адекватно с известными допусками, но скорее видео ролик без ведущего для Ю-тьюб в 3600 знаков озвучки. И таким образом создает то, что вполне может щадить самолюбие пользователя. Но озвучка голосом текста в таком виде, в видео ролике на тему, может быть феноменально выразительна и непрерывна по характеру, пусть и иногда, может показаться несколько манерной, и пусть бы и на английском языке, проблемы с которым можно решить простым переводом, в той же самой программе. Вводимый русский текст переводиться на английский, в процессе генерации видео, для озвучивание закадровым голосом. Кадры, что объединяются в видео, ИИ подбирает автономно. И потому далее.
1.
Голосовой помощник "Алиса", будучи записана с экрана, в процессе озвучки текста, в Чате Бинг, в браузере Яндекса, делает мало ошибок в интонационных ударениях слов, но таким же образом, как и голосовые характеры Майкрософт, все же, допускает известную, интонационную дискретность в прочтении длинных, распространенных предложений. ИИ GPT4 таким образом можно озвучивать, впрочем, не так много словно в Майкрософт Бинг, сеанс в Яндекс может быть ограничен 4 прогонами, до нового сеанса. Но прерывания могут оказываться неизбежными, словно алгоритм достигает предела неизвестности на ровном месте, падает и замолкает тогда, когда для этого нет, по крайне мере, видимых причин. Голос приостанавливается, словно, не зная продолжения и требуется ситуационно осведомиться, осмотреться, что же далее. Отличным образом, генераторы голоса сети, прежде всего, может быть, теперь, ElevenLabs, могут прекрасно воспроизводить распространенные предложения, в особенности те, в которых правильно и/или детально расставлена пунктуация. Впрочем, таким же образом, не всегда, и экспериментировать с такими алгоритмами может быть и не слишком стоит, коль скоро, может быть так, что ошибки они ни правят, но только умножают ближайшим образом. То есть, в программе могут быть настройки выразительности и характера стилистических особенностей произносимой в озвучивании речи, – некие примеры, теперь, в компьютерной аналогии, ноэтических свойств направленности сознания, что в телевизорах, имелись и теперь иногда имеются, в виде настроек изображения. Но они ни всегда столь же аналогичны настройкам в телеприемниках, что, таким же образом, теперь и, вообще говоря, довольно давно, большей частью настраиваются автоматически, словно «Алиса», которую невозможно изменить. Но даже если это возможно, то эти настройки могут отнять времени больше, чем необходимо, для известной производительности использования алгоритма. Легче, что называется, самому озвучить собственный текст. И потому первый раз, реализованный в настройках по умолчанию, может быть большей частью наилучшим. Тем не менее, по скользящей средней, даже длинные, распространенные высказывания указанный алгоритм проходит с меньшим количеством дискретных вхождений, прерываний, чем Алиса. Создавая эффект наполненности, непрерывности желания говорящего, осмысленно сказать то, что хочется сказать. Некоей осознанной рекурсивности в высказывании, заранее знания, что тем не менее приходит само с собой, словно опыт. Словно текст ни озвучивается, будучи уже написан, но прямо и непосредственно генерируется в записи. То, что диалектика известного рода опыта и априори, коль скоро, опыт в виде привычки может быть смертью духа, знанием заранее, а априори быть историческими, теми, что приходят сами с собой, без заранее знания, давно не секрет, но в виде генерации текста и голоса, средствами современного ИИ, теперь, может и ошеломлять. Всем может быть хороша позиция скепсиса Юма, мол, все есть привычка, если бы ни один аргумент к формальности такого скепсиса, если ты уже мертв, зачем писать об этом. Дети - метафизические существа, ибо куда же они без априорности, но вряд ли это самое мертвое. Позиция антропологического релятивизма поэтому может быть еще и позицией релятивизма эпохального, то есть просто и не просто, придерживаться взгляда, в виду которого, вера в божественную избранность спекулятивного обогащения, производна от математики бесконечно малых и больших, а та в свою очередь никогда бы не появилась, если бы не свобода рынка известного рода, в том числе и, прежде всего, наемного труда. Просто и не просто потому, что социальные институты и отношения – это в известном смысле априорные технологии для любых иных, в том числе и мышления. Впрочем, индивиду ничего не заказано, и потому сингулярный релятивизм, признал, все же, и Гуссерль, в виде сингулярного солипсизма, что может быть, тем не менее, ни одно и то же. В одном случае речь идет о идеализме, в другом может быть, нет. Но априори может быть значимо, и в том, и в другом случае. Сделавший открытие, совершивший его может быть на границе сингулярного релятивизма, но не быть солипсистом по простой причине ни существования привативного языка. И понимание различия между сингулярным релятивизмом и солипсизмом, коль скоро последний может, как раз, никогда не сомневаться в универсальности всеобщности и необходимости в отличие от действительно сингулярного образа релятивного знания индивида, может и возвеличивать идеализм в его дерзании мыслить мир, словно материальное покрывало, видимость, сознания и духа, и дезавуировать его. (Складка бытия, в виде общего термина и регулярного выражения таким образом может и масштабируется на всем многообразии живого, коль скоро внешние и внутренние границы, ближайшим образом, это такая складка, что разнообразиться, в различные рода само отражениях, от самоощущения до спекулятивной рефлексии, приоткрывая видимость сущности таким образом, в сущности, видимости.) Но коль скоро, все может быть относительно, то истина идеализма таким же образом может быть значима, ибо любая иная эпоха, может быть, просто и не просто, видимость другой, и явно не без негативности сознания, что таким же образом может иметь множество разнообразных смыслов, и тем не менее быть негативным во всех таких. Капитал, известная свобода рынка и труда, мог быть сущностью одновременно заклинаемой и призываемой всеми предшествующими обществами и формациями, словно и те могли быть только его видимостью. Скептицизм, таким образом, явно является значимостью, что словно измерение времени вида: прошлого, настоящего и будущего, временит неизбывно словно стоицизм и экзистенциализм, в некоем возможном единстве познавательных отношений. Коль скоро, быть по ту сторону или… или, жизни и смерти может быть очередным решением. Впрочем, догматизм, скептицизм, индифферентизм и критицизм. Акцент на априорности, таким образом, в словосочетании историческое априори быть может и не стоит терять безвозвратно. Но и создавая такую видимость собственной разумности, ИИ при этом может допускать совершенно курьезные, можно даже сказать, в виду видимости, или скорее слышимости, которую создает, саркастичные ошибки, в интонационных ударениях отдельных слов, вида: кортеЖИ или струНЫ. Элевенлабс на русском. (Может быть не всегда ясно, почему такое смещение ударения может быть смешно, но скорее, все же, комическое и его отношение к бессознательному могут прояснить суть дела. Вида: "сарделька, сосиска, редиска". При чем последнее слово, в таком кортеже – «редиска», это ругательство, которое никак не может вспомнить воспитатель детских яслей, что вынужден играть заядлого уголовника в тюрьме, ругающегося на соперника мол на блатном жаргоне, мол постоянно редуцируя его размер к горькой редиске, в комедии. И, таким образом, может быть струНЫ, резиНЫ, труСЫ.) И что явно могут быть похожи на КарнаПУ, голосовых характеров Майкрософт. Напоминать гротеск, приписать который машине было бы явным преувеличением и забеганием вперед в технологическую сингулярность, которой может быть свойственен, кроме прочего, как раз, вполне осмысленный гротеск и его производство. Что, еще раз, может подчеркнуть, в известном смысле, то возможное касательство, которое таким образом может генерироваться между вероятностями желания и вероятностями генерации алгоритмов. В общем смысле, смещение произношения с кортЭжи на кортЕЖИ, это вентиль многообразия и чаще всего возможного, если ни смеха, то улыбки. Подобно тому как кофе и кофэ, таким же образом, может вызвать интенсификацию эмоциональной реакции и участия. Машина алгоритма допускает курьезные ошибки, что, вообще говоря, являются пробоями, вероятностными смещениями потоков вновь вероятностей. Это "допускает ошибки" таким же образом может быть стигматизировано словно антропоморфизация «камня» процессора, и все же могут быть технические термины "допусков". Произносимая с отчасти напыщенным снобизмом подчеркнуто акцентированная и выразительная по смыслу речь, прерывается курьезно наивными, если ни сказать, словно когда-то провинциальными ошибками в ударениях. Но в количественном отношении, это и для разговорной речи так. Только производство желания и дисциплины культуры, делают из таких ошибок вентили желания, границы тысячи плато, тысяч возможных диалектов и некоего складчатого многообразия условной нормативности. Вентили желания ни всегда обнаруживаются сразу, по крайней мере для отдельных индивидов, и да, они могут быть крайне многообразны. Впрочем, парные гласные вида с з. или гласные, «е» «э». "Что у нас есть? - Что-то твердое". Или, "нам даже плакать не на что". Интересно, может быть сравнение тонов в китайском языке и ударений в русском. Кодификация ударений, вернее тонов в китайском языке до пяти на одно слово, может отчасти нивелировать эффект вентилей, то есть вызывать, простое и не простое непонимание, но не смех. Тем не менее, оставляя простор для возможной игры фантазии, как и любое усложнение формальной комбинаторики. В русском, смешение интонационного ударения может вызвать игру смысла слова и целого предложения в тексте, словно и в более аналитических языках, вида английского. То есть, просто интонационное смещение в танце может вызывать смех, что тем более может быть громогласным, чем менее слов может произноситься. Миграции желания могут демонстрироваться танцами, движениями тела без движения языка, словно органа такого тела, что занят произношением слов или генерацией речи. То есть, все тело превращается, кроме прочего в язык, в то, что рассказывает. Но явно, что такие вентили не имеют всеобщего значения, вида, скажем, жидкостных вентилей, в отношении эмоций, и да это не их функция, это не функция психологии, вернее ощущений, чувств, настроений, эмоций и аффектов, что скорее многообразия, чем вентили, и эта известная дифференцированность, скорее функция языковых структур на текстуре языка. И это при том, что сама такая образность в отношении, и вероятности, и эмоционально волевого тона, скорее экземплярна. То, что произведение искусства комично, именно поэтому в силу возможной разнородности теперь языка и жизни, таким же образом невозможно доказать, словно теорему Пифагора, как и красоту любого иного прекрасного произведения. Некоторым, и иногда многим людям, быть может следует пояснить, и да, со временем, что может быть смешного в таком обороте, чтобы игра познавательных способностей, или языка и света, чувства и правила, могла бы ступить в силу. И конечно, такой вентиль можно легко закрыть, и именно в виду дисциплин культуры. Впрочем, не всегда легко, коль скоро, граница дозволенности и вседозволенности может быть невероятно диффузна, смещаться от эпохи к эпохе. Стыд не пропадает, он актуализируется в известных обстоятельствах, что от этого, от такой возможной известности не перестают быть крайне разнородными для разных людей, занятий, культур, времен и мест, и, кроме прочего, для одних и тех же людей, культур и занятий, и т.д. И вполне очевидно может быть, что это чаще всего граница между публичностью и приватностью, будут ли такие телесными или ментальными, относящимися к сознанию или когда-то называвшемуся духовным, производству желания. Нормативное значение произведений искусства трудно переоценить, в таком смысле и отношении. Станиславский и Немирович Данченко словно выставили красную расу, "бить которую" может быть делом не благодарным, коль скоро, это раса воинов. И потому играть мелодрамы в виде такой расы может быть комично, словно комичным могут жесты японских актеров в таких повествованиях, что играют с придыханиями воинов. «Идиот» Достоевского мог оказаться фарсом, если ни балаганом, которым, впрочем, и мог быть, и был, но скорее для прежних систем, ценностей и оценок. Но явно, что часто нечто может быть в таком роде смешно или серьезно, и все и всем, и даже философы иногда не могут долго понять почему же, может быть. Просто и не просто потому, что смысл экстремальных принципов не ясен, и именно потому, что они последние, будучи первыми в ряду. Казалось бы, экстремальные принципы экономии желания само очевидны, словно и экстремальный принципы в физике, вида наименьшего действия и мол "любви природы прятаться". Очевидно, до некоторой, впрочем, часто до большой степени, может быть и возможная геометрия распределений и производств желания, низ — это смешно и стыдно, верх серьезно и достойно, если ни возвышенно. Но эта само очевидность имеет глубоко не проясненный характер, как ни странно. Коль скоро, самоочевидность как раз может быть стеной или провалом, что пусть и подарок, но смыла не имеет, коль скоро такая, ясность, это первая и последняя, в возможном ряду многообразия. Крайности, могут не иметь, и не имеют смысла. Отсюда, кроме прочего, могут быть вопросы о смысле бытия вообще, коль скоро, они и могут быть, и есть. Парадокс жизни состоит в том, что это способ ее бытия, быть на границе, неким хаосом для математического описания и развертки неорганических, фактов, единств и процессов. Даже описания микромира могут быть существенно более упорядоченными вероятностями чем те, с которыми может иметь дело нарративы жизни. Описаниями теперь и камешком кремния, что тем не менее стремят к таким состояниям живого. Короче, логика предикатов и логика высказываний, по-разному имеют дело со смыслом. И да, между такими логиками есть некий зазор, что не выбирается ни той, ни другой. Коль скоро, они так по-разному замыкают пространство информации, на отдельном высказывании или слове, предикате, имея, таким образом, различный масштаб внешней границы на ближайшей окрестности.
Конечно, соглашения о правилах атрибуции информации могут поставить некие точки над I, в деле озабоченности идентификацией Борна. Но перспектива может быть не слишком заманчива. Непрерывная и дотошная детализация в регламентации повседневности. Что и без того размерена, кажется, до мельчайших волоконцев опыта. Впрочем, кому как. Но господа, теперь, могут и заплакать. Один из возможных мотивов оглашать АЭ, словно стремление предельно стигматизировать и регламентировать жизнь в двух солидных томах. И, каким же образом эти люди тогда смогут выдавать одно за другое, если ни преимущественным доступом? А ведь это стремление выдать одно за другое, может быть свойственно ни только им. Любая игра обмена, это такое действие. Конечно, наивность тестирования GPT 4 на статус большого интеллекта проявляется прежде всего в том, что интервьюер мог быть прекрасно ситуационно осведомлен, что это цифровой алгоритм отвечал ему, и не из -за стены спрятанный за ней, так чтобы он не видел, и заранее не знал кто отвечает машина или человек, но неким образом в непосредственном взаимодействии с машиной компьютера. И да это характерно и для обычного пользователя, пусть бы он и ни мог бы иметь доступа к суперкомпьютеру GPT4. И все же разница в доступе и видимости может быть. Если же, формально технологические ограничения не применяются, коль скоро, кто же тестирует человека на интеллект так, чтобы он сидел за стеной, коль скоро могут встречать все же, по одежке, и только провожать по уму, то в случае ИИ, остается только содержание и форма текста для оценки. И вот тут, в этом случае, все гораздо может быть сложнее, чем по себе знание заранее, что перед тобой системный блок, большой или маленький, что можно выключить нажатием кнопки, словно телевизор.
2.
Но главное спекулятивное финансовое производство, это ни финансовый рэкет в отношении тех, кто грабит и крадет, коль скоро, делит шкуру не убитого браконьерами медведя. Но просто и не просто в себе самой позитивная деятельность производства кредита. Отчуждение сознания и жизни, что делает практически невозможным допущение технологической сингулярности, словно ни предельной идеализации, но момента в событии истины, вида момента GPT4, таким же образом может сводить позитивность занятия такого производства кредита к финансовому рэкету, в котором могут быть законные легальные способы и способы не легальные, вида Мэдофа. Может ли машина мыслить, это может быть теперь и не такой уж провокационный вопрос, пусть бы и вопросы о различиях, подозрительности, и паранойе, скорее инспирировались гонениями на инакомыслие. Но может ли машинный алгоритм быть финансистом? - быть может гораздо животрепещущий. Хорошая новость та, что, теперь на горизонте, может быть практическая эквивалентность тезисов о том, что для всех может быть доступно быть фермерами, словно и финансистами, тогда как видимо теперь, все и не должны и ни могут быть, ни тем, ни другим, и тем более, и тем, и другим.
"СТЛА"
Караваев В.Г.