Найти тему

Мой негативный опыт общения с компанией Мегафон, при покупке дефектного телефона.

Начиналась история так. Мой старый смартфон звали Асусом и был он плох, причём с самого первого дня, то есть покупки. Дальше проблем только прибавлялось. Моему терпению, в конце концов, настал конец и было решено приобрести новый смартфон. Я всегда до него покупал Самсунги, и проблем никогда не возникало. В конце концов Самсунги поднадоели, и я купил этот Асус , просто слово понравилось.) Да и телефон был симпатичный. В общем не буду вдаваться в детали с Асусом, ибо статья не о нем. Как написал выше , он оказался полным хламом, только что на части еще не развалился, и дым не пустил, хотя его и старым не назовешь. Ну и исходя из своего опыта общения с Самсунгом, решил больше не испытывать судьбу, а его опять и приобрести. Поковырявшись в интернете, перебрав варианты моделей и цен, остановился на А 24. В Мегафоне была акция и телефон стоил на 1000 рублей дешевле чем у их конкурентов. Плюс сим карта с тарифом который нужно было оплатить за три месяца вперед. И которая мне была не нужна, но даже с оплатой этой сим карты телефон стоил дешевле чем в других местах. Ну в общем пришел, увидел , купил. Принес домой, переставил сим-карты со старого в новый, всё работает. Подключил к компьютеру, ( то есть у меня интернет раздается с телефона , всегда, зачем мне проводной, когда у меня тариф безлимитный. Есть некоторые неудобства, но за один платить дешевле чем за два.) , а он интернет, не раздаёт. То есть в телефоне интернет есть, но раздавать он его не хочет. То есть он подключается, и компьютер его видит, но интернета нет. Рассматривал разные варианты проблемы, но склонялся больше к версии, проблема в телефоне. Что б вы знали, может кто не знает, если в течении двух недель, купленный товар сломается или обнаружится заводской дефект, в том числе программный, вы можете вернуть купленную вещь, и вам обязаны вернуть деньги, на основании статьи 18 закона о защите прав потребителей. И никакие отмазки продавца, что это сложно-технический товар, и всякое бла-бла-бла не работают, должны вернуть деньги и всё. Я буду по ходу текста делать отступления, что бы картина складывалась более полная. Через пару дней я собрался и понес его в магазин от Мегафона, рассчитывая сдать телефон и вернуть деньги. Но, возникло много но, и эти но, до сих пор не заканчиваются. Этим я и хочу с вами поделиться, что бы вы в будущем не наступали на те же грабли. Придя в магазин я объяснил ситуацию, девушка засомневалась в такой неисправности, сказала что в её практике такого не было. Предположила что возможно это с компьютером или со шнуром что то. Но если шнур еще другой, старый не подходит ( mini usb ), на новом смартфоне type-C, то старый телефон раздает интернет, следовательно с компьютером проблем нет. Сказала что даже если причина в телефоне, его просто отправят на ремонт, а деньги вернут , только в том случае, если не смогут отремонтировать. Но за ремонт снимут год гарантии, не смотря на то, что дефект заводской, и выявился до окончания двух недель с момента его покупки. Что бы выяснить телефон , шнур, или что нибудь другое не работает, пошел я в том же торговом центре в магазин М.видео. Спросил у продавца, можно ли проверить телефон на неисправность? Не проблема , проверим. Подключал к двум ноутбукам с разными операционными системами, через разные провода. Для чистоты эксперимента подключал свой телефон и телефон еще одного сотрудника. Во всех случаях, у всех, интернет есть, а с нового нет. Продавец спросил, где покупал. В Мегафоне. Говорит, я работал в Мегафоне, и деньги тебе не вернут. Надо было покупать телефон в М.Видео . В М.Видео можно сдать товар в течении двух недель, даже если он тебе просто не понравился. У меня тоже был опыт покупок в М.Видео, я сдавал два раза подряд мониторы, они мне просто не понравились. В DSN тоже без проблем возвращали деньги за дефектный товар. В общем возвращать мне деньги в Мегафоне, напрочь отказались. Только ремонт, с обнуление гарантии. Меня конечно это не устроило, и пошел я в роспотребнадзор. Это вообще отдельная история, те еще товарищи. Что бы не расписывать события на роман, я сильно сокращу описание посещения роспотребнадзора. Посоветовали мне написать заказное письмо в офис в Питере. И если ответа не будет, или откажут, через суд обещали все вернуть. Написал письмо, в Питер. Но в Питере тоже не лыком шиты, тянуть волыну они умеют профессионально, в надежде что мне это надоест, я заткнусь, и оставлю этот тел. себе. В общем письмо они получили, в ответе написали, что очень сожалеют что я приобрел дефектный телефон, хотя я не писал в письме, что это был телефон. Для того, что бы рассмотреть моё обращение более внимательно им потребовался чек. Еще раз, я не писал им, что купил именно телефон, но в ответном письме, упомянут был именно телефон. То есть у них есть вся информация, когда куплено , что куплено и где. И чек им в принципе не нужен. Только для того что бы время потянуть. Отвечают на электронную почту, возможность ответить отключена. Поэтому все последующие мои действия только опять через Почту России. Понимаете, да, какую бюрократию развели, только бы деньги не отдавать. Короче, отправил я им чек почтой, пришел ответ на эл.почту что бы мне вернули деньги нужно отправить телефон на диагностику. Хорошо. Пошел в магазин в торговый центр, с целью сдать телефон на диагностику. Пришел, дождался своей очереди, объясняю продавцу, (они у них почти всегда разные), что требуется сдать телефон на диагностику, что бы подтвердить дефект, и мне вернули деньги. Он на меня посмотрел удивленно, и сказал то же самое что говорили и до него. В диагностику телефоны, ( в моем случае тел.), не сдаются, отправляются только на ремонт, а деньги вернут только если не смогут сделать. Я попытался объяснить, что я переписывался с офисом и мне сказали отправить на диагностику. Он спорить не стал, отправил просто на ремонт, ну ладно думаю , факт ремонта, подтверждает наличие дефекта, для суда надеюсь подойдет. Ожидаю уже полтора месяца, хотя заявлено было до месяца. Полез я на днях посмотреть в бумагах, какого числа я им сдал телефон, что б прикинуть сколько времени он у них уже ремонтируется. Случайно взгляд упал на причину не исправности, которую указал продавец, и сказать обалдел , ничего не сказать, а других слов скорее всего не пропустят. Там написано, "со слов покупателя: не подключается к сети интернет/не подключается к сети 3G". Есть разница между этим и не раздает интернет через USB. Я подозреваю расклад будет следующим, мастер включит телефон, откроет браузер, что нибудь найдет, все работает, пожмет плечами , выключит и отправит обратно как отремонтированный. Проблема останется, а год гарантии снимут. Да-а. Одно слово Мегафон. Ну это пока мои домыслы конечно, как будет увидим. Не буду фантазировать. Телефон был куплен, 21 июля, сейчас самый конец октября. А воз и ныне там. Сколько еще прийдется бегать, одному богу известно. Для чего я все это написал. Хотел поделится своим опытом и дать совет, что бы вы не повторяли эту ошибку. НИКОГДА , еще раз НИКОГДА не связывайтесь с Мегафоном и им подобными, мелкими розничными сетями. Деньги вы свои не вернете, вам отремонтируют телефон, и снимут год гарантии. А если вас это не устроит, будете ходить с поломанным. И пусть потенциальные покупатели Мегафона, Билайна и им подобных, не связывались с мошенниками, а покупали электронику у более надежных и честных продавцов как М.Видео и DNS. Во всяком случае лично я там возвращал товар. Ничего не могу сказать по поводу Эльдорадо, не имею опыта. Статья написана крайне кратко, что бы случайно не написать роман и вас не запутать. На самом деле в Мегафон пришлось бегать раз 7, не считал точно, раз пять в Роспотребнадзор. Столько пришлось побегать, что путаться в голове уже все начинает. Когда посещал Мегафон, встречался с такими же как я , желающими вернуть свои деньги. Очевидно с тем же результатом. О Роспотребнадзоре могу сказать, что вам там не сильно будут рады. С каждым следующим моим посещением, лицо женщины, которая меня консультировала, было все более и более недовольным. В последнее посещение только что не послала, чуть ли не сквозь зубы говорила. А на проходной заявили, вы что , теперь каждый день ходить будете? Да сколько надо, столько и буду ходить. Может я, что то не понимаю, но это вообще то её работа. И обратите внимание, что это не частный случай, а политика компании Мегафон. То есть систематическое нарушение закона. В Роспотребнадзоре помогали лично мне, то решать проблему в корне никто не собирается. Все как обычно, не бедные и так, еще больше богатеют за счет и так не богатых. Потрачена огромная куча времени, нервов, деньги на почтовые услуги, транспортные расходы, а результатов на данный момент никаких.

P.S. Забрал на днях телефон из ремонта в Мегафоне, ну что я могу добавить к вышенаписанному, интернет как не раздавал через USB так и не раздает. Попробовал Wi-Fi на свой старый телефон раздать, что бы он был подключек к компьютеру как приёмник, тоже ничего нет. В сопроводительной бумаге, из ремонта, написали что его перешили. Видимо причина была не в этом. И что мне теперь с ним делать? В таком виде он мне не нужен, от слова совсем. И старый уже совсем не алё. Еще что ли один покупать? Придется обращаться в суд, как то из них вытряхивать деньги нужно. Так что делайте выводы, из вышенаписанного, и никогда с ними не связываетесь, что б сохранить свои деньги, нервы и время. Желаю всем только удачных покупок. Извиняюсь если где не заметил ошибки, ну и на знаки препинания особо внимания не обращайте, ставил их интуитивно, а с интуицией у меня не очень.)