В жизни уроженки Кейптауна Бейтрис Берты Бенджамин ключевую роль сыграли два мужчины, два пианиста, Доллар Бренд (он же Абдулла Ибрагим) и Дюк Эллингтон (он же Эдвард Кеннеди Эллингтон). Первый стал ее спутником по музыкальной и личной жизни еще в начале шестидесятых, второй вывел певицу и ее будущего супруга на мировую сцену.
С Эллингтоном пара познакомилась в Цюрихе в 1963 году - Дюк, будучи одним из ответственных за подбор артистов для лейбла Синатры Reprise предложил записать две пластинки, одну Доллару Бренду в формате фортепианного трио, другую его жене, местами даже с аккомпанементом самого Дюка и Билли Стрейхорна.
Если первая в скором времени появилась в продаже и познакомила американских поклонников джаза с южноафриканским талантом, то вторую долгое время считали утерянной и удалось выпустить лишь во второй половине девяностых на лейбле Enja.
Неудивительно, что именно Эллингтону и оказался посвящен первый альбом певицы на ее собственном лейбле Ekapa, записанный одной апрельской ночью 1979 года в Нью-Йорке.
На пластинке уместилось всего семь композиций из которых наиболее примечательными мне показались версия стрейхорновской 'Lush Life' и 'Solitude', взятая в фирменной стилистике певицы, характерной для ее краеугольной композиции, 'Africa'.