С ростом количеством ПВЗ различных маркетплейсов, логично, что появилась необходимость в разработке тех или иных стандартов работы. Так крупные участники рынка электронной коммерции и маркетплейсы официально приняли стандарты по работе с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Соответствующий документ подписали маркетплейсы Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. В числе авторов законопроекта - Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России", Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК).
Подтолкнул к разработке таких стандартов еще и мартовский скандал вокруг ПВЗ Wildberries.
⠀
📌Итак, какие основные моменты учитываю данные стандарты:
⠀
🔹Маркетплейсы должны предупреждать ПВЗ обо всех изменениях оферты, в том числе о штрафах и вознаграждениях, коэффициентах, повышающих или понижающих выплатах.
⠀
🔸Стандарты предусматривают уведомление ПВЗ об уменьшении тарифов не позднее, чем за 14 календарных дней до их вступления в силу.
⠀
🔹Запрещается размещение в одном строении более одного ПВЗ одного и того же маркетплейса.
⠀
🔸Партнерские ПВЗ смогут выдавать заказы других логистических служб при условии отсутствия рекламы или дополнительного брендинга.
⠀
🔹Владельцы пунктов ПВЗ обязуются не прибегать к механикам искусственного завышения рейтинга: накруткам отзывов, искусственному завышению или понижению рейтингов ПВЗ или товаров продавцов, а также иные недобросовестные практики.
⠀
🔸По запросу ПВЗ маркетплейсы должны будут предоставлять документы и другую необходимую для них информацию.