Найти тему
Акварель жизни

Такое короткое счастье

В селе все знают и уважают Веру, местного фельдшера. Всем помогает, спешит на помощь и даже своими выходными жертвует, если кто-то заболел или обратился по незначительной просьбе, Вера всегда готова помочь. Жизнелюбива и жизнерадостна, ей сорок семь лет, выглядит хорошо, хотя косметикой и не пользуется, такая природная, нежная красота.

- Не падайте духом, улыбайтесь, все плохое от себя отгоняйте, - советует Вера односельчанам. – Болезни любят угрюмых и ворчливых, а от радости и позитива убегают.

- Хорошо бы так, - говорит ей ворчун Егорыч, - вон мой сосед Николай всю жизнь балагурил, шутил, а достала его болячка, слег, наверное, уже и не поднимется.

Егорыч, дед лет восьмидесяти вечно всем недовольный, ворчит на всех – на детей, внуков, соседей, ругает всех и вся на чем свет стоит. Его так и зовут на селе – дед Ворчун. В магазин придет ворчит, все ему не свежее, новости услышит по телевизору, тоже недоволен, его не спросили, вот он бы присоветовал. Так живет дед Ворчун в своем ворчливом мире, и когда обращается к фельдшеру, ведет с ней беседы, а уж поговорить он любит. Но во всех вопросах у них сразу возникают разногласия.

- Вот ты Вера жизни радуешься, всегда веселая, а все равно у тебя в глазах тоска мелькает, ведь трудно тебе пришлось в жизни.

- Да, Егорыч, трудно, ну не люблю я выставлять напоказ свою печаль, иначе больные посмотрят на меня и не поверят в свое выздоровление. Я их всегда поддерживаю, даю надежду на лучшее.

- Так-то оно так, но жизнь прожить, не поле перейти. Иной раз жизнь так тюкнет по голове, что и не знаешь, как после этого прийти в себя, - говорил дед Ворчун, а Вера знает, что его не переубедить.

Односельчане знают отчего тоска мелькает в глазах Веры, сочувственно кивают головами, жалеют, что слишком коротким оказалось её счастье. И не приведи Бог испытать такое кому-либо. Те, которые постарше односельчане помнят, как Вера с Михаилом любили друг друга, уж прошло лет двадцать пять с тех пор. Красивая и горячая была у них любовь.

Михаил - высокий красавец с густой кудрявой шевелюрой на голове и горячим взглядом карих глаз всей душой полюбил Верочку, нежную и добрую девушку с соседней улицы. Еще в школе в старших классах вспыхнула между ними любовь. На виду у всего села Михаил приносил огромные букеты сирени, полевых цветов.

- Ну Мишка, опять потащил охапку цветов Верке, - улыбались односельчане, видя, как он торопился в сторону её дома. – И ведь не надоедает ему рвать их, ну и любовь у него к ней. А она тоже сияет, когда видит своего Мишку.

Односельчане к их отношениям относились уважительно, не сплетничали, видели, как Михаил трепетно относится к своей избраннице. Потом она проводила его в армию, сама училась в городе. Вернулся возмужавший десантник Михаил, долго не стал ходить в холостяках, знал, что Верочка его ждала из армии.

Свататься шел с огромным букетом красных роз, специально накануне поехал в город и купил их. Егорыч, увидев его с букетом, скептически произнес:

- Эх, Мишка, какие деньжищи отвалил за эти цветы. Мог бы и полевых надрать…

- Ты, что Егорыч, я жениться собрался, а ты полевых-полевых… Ромашки я носил Вере, когда гуляли, а сейчас иду делать предложение. Ты хоть это понимаешь?

- Да что тут не понять? Понял я понял, но все равно эти твои розы повянут и выкинет она их, это же какие деньги!

- А мне для Верочки никаких денег не жалко, - смеялся в ответ Михаил, а Егорыч, качая головой грустно смотрел вслед, как всегда скептически.

Свадьба была веселая, почти все односельчане побывали на ней, село гудело три дня, еще и на четвертый особо радостные отмечали это событие. Жили молодые дружно, Михаил чуть ли не на руках носил свою жену. Односельчане радовались, глядя на них. Через год родился сын Тимошка, весь в отца, с карими глазками и кудряшками на голове. Молодой отец был счастлив и с нетерпением ждал выписки из роддома своих любимых. А как встречал их, устроил целый праздник.

Когда взял на руки маленький сверток со своим сыном, осторожно прижал к своей широкой груди, как самый драгоценный комочек счастья. Мать Михаила прослезилась, глядя на сына, нежно качающего своего ребенка. И вновь почти все село гуляло за хлебосольным застольем, в честь рождения Тимоши. Добрые пожелания односельчан лились рекой.

В тот день, когда Тимошке исполнилось всего три месяца, Михаил пришел с работы, помогал жене по хозяйству, потом Вера кормила его ужином. Только закончив есть, Михаил увидел в окно, как к дому подъехал «уазик», из которого вышел начальник цеха местного мясокомбината, увидел в окно Михаила и махнул рукой. Тот вышел во двор:

- Ты чего пожаловал, Петрович, я недавно с работы.

- Да, знаю я Михаил, знаю. Тут такое дело, - топтался он. - Выйди в ночную смену, а? Твоего напарника увезли на «скорой» в район, приступ с ним случился сердечный, только заступил на смену. А как холодильники оставить без присмотра, мясом забиты под завязку. Выручай, Миша, на одну смену ночную выйди, а там я решу эту проблему, - говорил Петрович.

Не смог отказаться Михаил, как откажешь, если сменщика увезли в больницу:

- Ладно, Петрович, жди, сейчас переоденусь.

Он поцеловал сынишку, жену и поехал с Петровичем в ночь на работу. Часа в два ночи громыхнул гром, темно-синяя туча незаметно подобралась к селу и зависла, сверкала молния. Михаил смотрел в окно, крупные капли дождя барабанили по подоконнику, ветер раскачивал деревья:

- Ну и гроза, хоть бы гром не напугал Тимошку посреди ночи, - подумал он.

Потом что-то очень сильно треснуло, осветило ярко, он подумал, что это очередная молния. Но оказалось намного хуже, молния попала в трансформатор тут же на территории мясокомбината.

- Что это, неужели молния пробила трансформатор, - пролетело в голове, выскочил из помещения и увидел дым, который клубами валил из трансформаторной будки. Не думая, он подскочил к рубильнику и в это время вновь сверкнула молния, Михаил упал замертво. Что произошло, то ли молния, то ли он схватился за что-то под напряжением.

Пока приехал начальник, прибежали односельчане, нашли Михаила. Смерть наступила мгновенно, пришла откуда не ждали. Вот так неожиданно закончилась жизнь молодого красавца Михаила.

Дальше жизнь Веры разделилась на до и после. Помнит, как Петрович приехал на своем «уазике», сообщил о смерти мужа, как она не поверила и даже разозлилась на него, но потом до неё дошло страшное и необратимое. Кое-как помнит, как шла с похоронной процессией, прижимая к груди сына-малютку, с трудом понимая ситуацию. Как целовала холодный лоб мужа и не давала закрыть родное лицо.

годы летели, оставляя морщинки на лице
годы летели, оставляя морщинки на лице

А потом наступило понимание, одиночество, она плакала бессонными ночами о своей несчастной судьбе. А маленький сынишка, как будто чувствовал мамино горе, вел себя спокойно. И выплакаться давал. А потом рос Тимошка и радовал маму своими успехами – первые зубки, первые шаги. Подрастал и становился копией своего отца, Вера посмотрит на него и улыбнется:

- Подарок муж мне оставил, ну просто его копия. Вырастет хорошим парнем, я в этом уверена.

Годы летели, оставляя следы-морщинки на лице Веры, и открывая дорогу во взрослую жизнь Тимофею. Она так и работала в медпункте фельдшером, а потом пришло время сына отправлять в армию. Он пришел со своей подружкой Ириной домой:

- Мааам, а я повестку получил из военкомата, ухожу служить, - улыбаясь, сообщил он эту новость легко, как будто он уходит в магазин.

- Чтоооо, сынок? Это правда? Когда? – она побледнела и присела на стул, держась за край стола. – Как же так, я думала еще не скоро, - заплакала Вера.

- Мам, ну не плачь, не я первый, не я последний, мой отец тоже отслужил, причем в десантуре. Все будет хорошо. Наоборот радуйся, поднаберусь ума, силы и вернусь живой-здоровый, - улыбался Тимофей, гладя мать по голове.

- Ох, сыночек, надо было поступать учиться, может и не взяли бы тебя в армию. А ты уперся: «пойду служить», - говорила мать, глядя на своего единственного сына.

- Мам, я хочу в армию, должен же я быть, как отец, я хочу тоже служить в десантных войсках. Мне сказали на призывной комиссии, что по параметрам подхожу. Не волнуйся ты, все будет хорошо. А Иришка меня подождет. А если что, она даже тебе поможет.

- Да-да, теть Вер, помогу, обращайтесь, - обещала подружка Тимофея.

Как она переживала, как она боялась за сына, когда проводила его в армию. Сколько ночей не спала, пока не получила письмо. А как радовалась, когда Тимофей - статный красавец, широкоплечий в синем берете и с букетом цветов пришел к ней прямо на работу и обняв крепко, долго держал мать в своих крепких объятиях.

- Сынок! Тимоша! Какое счастье, что ты вернулся, – только и смогла она вымолвить.

- Мам, видишь, я же тебе обещал, что приду живой и здоровый. Вот он я, прошу любить и жаловать. Я тоже рад, отслужил, прошел школу жизни, многое повидал. Я нисколечко не жалею, что ушел служить, - говорил сын, а сам глядя на мать видел, как прибавились морщинки возле глаз, нелегко далось ей ожидание сына из армии.

- Тимоша, как же ты похож на своего отца, ну просто один портрет. Вот бы порадовался он за тебя. Настоящий мужчина получился! – не могла наглядеться на сына Вера.

А дальше жизнь Веры стала веселей, Тимофей через некоторое время поступил на заочное отделение в институт. Потом пришел с подругой и выдал:

- Маааам, а мы с Иришкой решили пожениться, я уже сделал предложение ей, она согласна. И родители её тоже, а ты?

- И я согласна, сынок. Ириша хорошая девушка, меня не оставляла, навещала, помогала, пока ты был в армии. Она мне и так уже, как дочка. Лучшей невестки мне и не надо.

Иришка стояла с пылающими щеками и радостно улыбалась. Молодожены после свадьбы стали жить вместе с Верой, её одиночество закончилось, чему она была очень рада. Но Тимофей сказал, что собирается строить свой дом, и в администрации даже пообещали помочь со стройматериалами, потому что он не собирается уезжать из села.

Шло время, родился у них сын. Внучок наполнил жизнь Веры такой необыкновенной радостью, она просто летала от счастья.

Веру отправили на курсы повышения квалификации в город, чтобы медицинская помощь на селе была качественней, ведь время не стоит на месте, многое меняется. Там и приметил её Степан, который тоже прибыл на учебу. Разговорились и оказалось, что у него тоже не все так гладко в жизни. С женой жили неважно, и он подумывал о разводе, дети взрослые, выпорхнули из дома. Но случилась беда, жена его слегла и больше не встала. Так Степан больше и не думал о разводе, ухаживал за женой, но вскоре она ушла из жизни. Тяжелая и страшная болезнь забрала её жизнь.

- Верочка, а что если я тебе скажу – вот и встретились два одиночества. Я предлагаю тебе объединить наши судьбы, если ты конечно не против, - сказал ей Степан, накануне окончания курсов. – Что ты на это скажешь? Я чувствую, что тебя тоже тянет ко мне. А мне страшно с тобой расставаться, я нашел тебя и это судьба.

- Ну что сказать тебе? Да, согласна, мы с тобой родственные души, как теперь говорят – мы на одной волне. Только у меня условие – поедем жить в мое село.

- Да я хоть куда с тобой, Верочка, - подхватив её, он кружился вместе с ней, а она смеялась от души.

- Степа, поставь меня на место, закружил совсем, сейчас упаду, - сквозь смех говорила она.

- Не упадешь, я тебя крепко держу и всегда теперь крепко держать буду, не отпущу никуда. Это я тебе обещаю, - уверенно и решительно говорил он.

Так и встретились два одиночества. В село приехали вместе и больше никогда не расставались. Степан и Вера поддерживают друг друга во всем и дарят свою любовь близким и родным.

Можно почитать и другие мои публикации.

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!