Найти тему

Личный духовный опыт разного по частоте Причастия в Православной Церкви

Приветствую вас во Христе дорогие друзья!

Снова и снова решаюсь написать статью об очень сокровенных духовных и даже интимных переживаниях в духовном плане.

Я наблюдаю не первый месяц как много людей отписываются от канала, а также от общения со мной.

Причина тому может быть является уверенность в том, что я глубоко заблуждаюсь, нахожусь в прелести, погибаю и потому само общение со мной не может быть полезным и даже является опасным.

Я утверждаю, что в причастии весь Христос, что часто причащаясь Христос воцаряется в сердце.

Часто это вызывает бурю возражений, кто-то старается меня спасти от этого.

В данном случае наилучшим доказательством того, что моё состояние непрелестное в том смысле в котором меня обвиняют и жалеют, в данном случае моё личное свидетельство о самом себе в течение длительного времени будет показывать, что со мной происходит.

И исходя из этого заинтересованные люди смогут составить более полное мнение о том, что я пишу. 

А пишу я о том, что Христос есть Центр нашей духовной жизни в православной церкви, что Христос есть Глава нашей церкви, что наша церковь стоит на вселенских соборах, что вселенские соборы определяют нам постоянно и часто причащаться, что в причастии весь Христос, что в причастии происходит обожение, что мы обретаем Царствие Божие. В практическом плане это сводится к постоянному стремлению и усилию, чтобы постоянно и часто подходить к причастию и подходить ко Христу. 

Находясь в духовном пространстве частого причащения, уже начинают различаться и разные внутреннее состояние в зависимости от частоты причастия. И это логично. Во причастии мы встречаемся лично с Господом нашим Иисусом Христом и чем эти встречи чаще, тем более благотворное воздействие они оказывают на нашу жизнь.

Если поначалу для меня был подвиг причащаться раз в месяц, после того как я более 20 лет причащался раз в квартал или раз в год. 

Потом личным подвигом стало то, что мы стали подходить к причастию каждое воскресенье. Каждое новое и новое воскресенье были и испытанием и открытием. Было определённое ощущение, что внутри что-то накапливается. Отец Даниил Сысоев помог понять, что так как частички Тела и Крови Христовой являются нетленными, они не выводится из организма, из нашего сердца. Поэтому эффект накопления очень даже естественнен при частом причастии. Что даёт ещё одно объяснение тому почему причащаться нужно постоянно и часто. В сердце постепенно воцаряется Христос, и уже Христос творит Все духовные изменения внутри и участвует и в телесной нашей жизни. 

Этим летом Христос благословил причащаться три и четыре раза в неделю, в сентябре 2 раза в неделю, а в октябре один раз в неделю. Имея такой опыт разного причастия, я ощущаю и разное благотворное воздействие в зависимости от частоты причастия.

Причащаясь один раз в неделю, я нахожу с трудом в себе силы, чтобы заставить снова и снова в следующее воскресенье подойти к причастию. 

Причащаюсь два раза в неделю, я ощущал, что мне уже не трудно подходить ко причастию, ко Христу.

Причащаясь 3,4 раза в неделю, я не мог не говорить о Христе и о благотворности причастия каждый день. Я явственно ощущал, что Христос постоянно пребывает во мне и даже малейшие забвения Христа вызывали во мне огромное стремление усилием воли, сердца, молитвы, воспоминания вернуть Христа в сердце. Казалось, что молитва продолжается и ночью когда ты спишь. 

Теперь, когда я причащаюсь один раз в неделю, искушения стали очень большие, которые подталкивают меня к тому, чтобы перестать часто причащаться.

Но имея опыт частого причащения, 2 3,4 раза в неделю, я помню эти сердечные ощущения Христа, а в этих ощущениях и помню Самого Христа. Христос есть безграничная любовь, которая намного превосходит всю нашу греховность. Это даёт состояние радости, благодарности и уверенности во спасении. Главное, чтобы не забывать вот это ощущение Христа- Любви.

Ощутимым является то, что когда причащаешься раз в неделю, дьявол незаметно вкладывает в сердце клевету на Христа, и Образ Христа становится как бы неявным, неживым, в забвении. Обмирщение происходит очень быстро. Поэтому выводить себя из состояния обмирщения становится испытанием. Но все таки Христос помогает, помогает и ранее приобретенный опыт и привычка.

Не стоит пугаться привычки и потери благоговенич перед причастием. Это всё миф. Привычка к причастию не есть плохо, а есть хорошо. Привычка к причастию говорит о том, что мы не можем жить без причастия, что мы теперь не можем жить без Христа. 

С частым причастием только начинается Богообщение. Итак как Бог безграничен, Христос каждый раз в каждом новом причастии открывает что-то новое. Поэтому причастие не может надоесть или стать обыденностью. То, что причастие желаемо, говорит о том, что мы нуждаемся во причастии, во Христе. 

Пребывая во Христе, чтение Евангелия открывает новое и новое познание Христа.

Христос желает быть с мытарями и грешниками, блудницами, разбойниками, при этом и сами бедные люди и Христос порицаются фарисеями.

Как всё это напоминает мне моё нынешнее положение, и не только моё. Каждый, кто начинает исповедовать Христа в православной церкви, во причастии, сразу же сталкивается не только с возражениями, но и с противлением, осуждением. Меня например призывают прекратить то, что я делаю. А я говорю, что для меня это аналогично отречению от Христа. Понимаете, что вы предлагая мне прекратить исповедовать Христа во причастии, предлагаете отречься от Христа! И это все внутри православной церкви и православного учения.

Но это кажущееся противоречие объясняется очень просто. Само христианство возникло на основе ветхого завета. И Господь не каждого человека сразу приводит к новозаветному пониманию Бога.

Можно быть верующим православным годами и при этом Христа не знать. Количество убранства церквей, традиции, обрядов, учений святых отцов легко заполняет на 100 процентов духовную жизнь верующего. Когда же в сердце воцаряется Христос, всё это немного отходит на второй план. И для не познавших Христа такое отношение кажется кощунственным.

Я сам был таким более 20 лет и поэтомк должен быть максимально снисходительным ко всем и не проявлять излишнее внимание, чтобы не смущать других. 

Но куда деть ощущение яркое Христа внутри? От избытка сердца говорят уста. 

Христос посреди нас!