Люди и Мосты
(эссе, навеяно стихотворением С.Асташко "Городская новелла")
--------
Я не знаю, сколько в Петербурге мостов!!!
Можно было бы написать запрос в Wiki, или в какой-нибудь другой поисковик, но я уверен, что на два, три, четыре запроса будет получено два, три, четыре разных ответа. Какому верить?
Мы живем в городе мостов и островов, соединяемых мостами. Мы дышим одним воздухом с нашими мостами, мы одинаково вдыхаем двуокись углерода из выхлопных труб и балтийскую сырость, мы с ними омываемся одной и той же невскою водой. Мы вместе с мостами радуемся праздничной подсветке,
мы вместе тихонько материмся на утренний туман, мы вместе ржавеем и стареем...
Нас переименовывали вместе с нашими мостами - петербуржцы, петроградцы, ленинградцы, снова петербуржцы. Благовещенский мост переименовали в Николаевский, потом в мост Лейтенанта Шмидта.
Теперь он снова Благовещенский. Троицкий/Кировский, Биржевой/Строителей, но какая разница...
Зато как здорово было в юности гулять белыми ночами по набережным с любимой девушкой и торопливо срывать поцелуи с ее губ где-нибудь в укромных уголках Александровского сада... Мы это так и называли: поедем Мосты Разводить!
Если присмотреться, то у наших мостов совершенно разный характер.
Дворцовый,
Биржевой и Троицкий - мосты имперско-парадные, еще бы - это сердце города!
Литейный
и Финляндский железнодорожный
- это, скорее, мосты чисто рабочие, даже из названий понятно.
А Володарский
и Большеохтинский имени Петра Великого (опять двойное название!)
представляются мне эдакими интеллигентами-технократами, склонными к осенней меланхолии: "Стоим мы здесь... Ездят по нам... Ну, пусть себе!"
Наши мосты вошли в фольклор и даже имели влияние на демографию. Кто не слышал такой анекдот: интересно, сколько детей родилось в Питере после фразы: "Мосты уже развели, оставайся у меня!"?
А если взглянуть чуть шире, то после этой фразы и семьи образовывались...
Впрочем, случалось и противоположное: семьи распадались после звонка из таксофона: "Дорогая, я под разводку попал, приеду утром!.."
А ведь какая великолепная отмазка была, на все случаи жизни...
Теперь так уже не отмажешься, есть платный Западный Скоростной Диаметр (ЗСД), с которого можно съехать на все ранее отрезанные по ночам от Родины острова.
А еще есть Большой Обуховский мост (он же Вантовый, нет числа двойным названиям), являющийся частью КАД.
С 2010г. этот единственный неразводной мост через Неву стал для меня самым главным: каждое утро я еду на работу с Запада на Восток, навстречу слепящему восходящему солнцу. И каждый вечер возвращаюсь по нему же домой, принимая в глаза лучи солнца заходящего...
Нам не жить без наших мостов, и в прямом, и в переносном смысле! А мостам - не жить без нас: не станет нас - кому они будут нужны?
Кирилл Семёнов. Редактировал Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь:
===================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
===================================================
Желающим приобрести роман "Канал. Война на истощение" с авторской надписью обращаться aviator-vd@yandex.ru
====================================================
Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" с авторской надписью обращаться kornetmorskoj@gmail.com
===================================================