Найти тему
Aska про Nintendo

Ведьмак 3 - Nintendo. Отличный повод вспомнить хорошо забытое старое

Перед нами самое известное и нашумевшее RPG 2015 года «Ведьмак 3 Дикая Охота» от студии CD Projekt RED. Шуму наделала она немало - десятки отзывов и, к счастью, только хвалебных. На портативке игра вышла относительно недавно - в 2019 году. И сейчас мы с вами разберемся вкратце, что же из себя представляет Ведьмак на Switch?

Не буду особо подробно заострять внимание на сюжете, так как лот этой игры огромен и необъятен (на прохождение только основной ветки сюжета у вас уйдет 50 часов, а с сопутствующими квестами до 120 часов). Чтобы понять основную сюжетную линию, нужно сыграть в первые две части (к слову, в игре даже есть возможность подтянуть из Steam выборы из прошлой игры серии «Ведьмак 2 Убийцы королей», во избежание разрезов в истории повествования, с вашими выборами в прошлой игре, так сказать приятный бонус, но по сути этим можно и пренебречь).
Нам рассказывают историю Геральда из Ривии, охотника на чудовищ, который ищет свою «приемную» дочь Цири, за которой гонятся всадники Дикой охоты.
И по ходу игры мы встречаемся с разными интересными персонажами и историями, вся суть которых сводится к одному: «Помоги мне, а я дам тебе наводку, где искать Цири».

Цири и Геральд
Цири и Геральд

Так вот, если вы не играли в прошлые две части, то поверьте, это вам особо не помешает. Я же, в свою очередь, играл поверхностно, и к моменту прохождения Дикой Охоты напрочь забыл суть прошлых игр, но на YouTube есть масса роликов, которые буквально за 10 минут помогут вам понять, что же все-таки происходит в этой Вселенной. А для полного погружения рекомендую вам окунуться в книги (а, если нет времени и возможности читать, то они все есть в свободном доступе в интернете в аудио-формате) Анджея Сапковского, по которым и была создана эта трилогия.

-3

В плане геймплея и открытого мира тут все сделано на высшем уровне.
Мир огромен и интересен, населен разнообразными видами чудовищ, сражаться с которыми одно удовольствие.
Начинаем мы игру с локации, которая называется «Белый сад» и она уже удивляет своим масштабом и количеством заданий на ней (а это только первые 15-20 минут игры). Но после прохождения основного задания нам открывается вся карта игрового мира и размах поражает. Карта буквально усыпана досками с объявлениями и знаками «?», на которых очень много интересного. Есть как сокровища в виде чертежей для брони определенной школы ведьмаков, так и гнезда чудовищ, уничтожив которые мы получаем неплохие плюшки.

-4

В общем, заняться безусловно будет чем, но надо помнить, что это - уровненная RPG и сразу изучить и собрать все у вас не выйдет, т.к. определеные квесты и отметки на карте требуют некоторых умений, навыков и уровней, что мотивирует проходить игру дальше по сюжету или брать более простые квесты для прокачки. Способ точно найдется!
В игре также представлены ветки умений, такие как увеличеный урон от сильных или слабых атак, увеличение модности знаков и здоровья персонажа. Все это возможно прокачать по ходу выполнения заданий, за которые нам даются очки прогресса, которые, в свою очередь, мы тратим на прокачку Геральда под свой стиль игры.

-5

В плане боевки игра в меру хардкорная и на некоторых моментах придется показать на что вы способны, а для любителей вообще жести «а-ля Dark Souls” есть самый последний уровень сложности, на котором и зелье автоматически не восстанавливается, и враги одним уровнем выше или таким же предоставляют для вас серьезную угрозу.

К слову, на этом уровне сложности игра открывается совершенно под другим углом. Появляется элемент выживания. Вам буквально необходимо искать компоненты для приготовления бомб, масел, эликсиров и т.д. И чем больше, тем лучше, т.к. они будут восстанавливаться исходя из количества нужных ингредиентов в вашей сумке.

-7

В плане бестиария тут все шикарно, к каждой твари по паре, как говорится. каждому монстру нужен свой подход - к грифону одно масло и магический знак, а к утопам и водяным бабам другие.

-8

Можно, конечно, и валить всех без разбора одним клинком и использовать только знак Игни или Аард, но будет гораздо дольше и сложнее. К примеру, полуденницу будет очень сложно убить, если не использовать знак Ирден.
И читать про тварей также интересно, как и сражаться с ними. В игре есть подробное описание каждого монстра, по мере встречи с которым в бестиарии появляется запись о нем и чем с ним лучше сражаться.

Ровно как и с сюжетными персонажами, в игре можно очень легко запутаться, кто за кого и т.д. Поэтому есть своего рода биография персонажа, которая позволяет уже знакомым с прошлыми играми освежить свою память, а тот, кто не играл, быстро вникнуть и понять происходящее.

-9

Ну а теперь пройдемся по самими характеристикам порта.
Надо понимать, что Switch - это портативная консоль и супер качества графики, как на топовых пк или консолях XBOX или PS, ожидать не стоит.

Да, урезать пришлось многое - текстуры, сглаживания, качество теней и т.д.
Но это все нивелирует маленький экран на приставке и в глаза особо не бросается. Игра работает в разрешении 540р. А вот когда вы подключаетесь к монитору, то тут вырви глаз, что называется. Заметны буквально все «артефакты» в виде ужасных прорисовок деревьев и растительности теней и всего прочего.
Но, надо понимать, этим всем пришлось пожертвовать ради портативности.
Играя на основном дисплее без подключения к монитору или телевизору дискомфорт не ощущается.
По кадрам Switch выдает стабильные 30 кадров в секунду, в некоторых сценах возможно падение до 20.

Что можно сказать в итоге? Это несомненно живая классика с отличной подачей, сюжетом, запоминающимся надолго, великолепным саундтреком и прекрасной Русской озвучкой, которая бесспорно стоит вашего внимания.