С 23 октября 2023 банки обязаны сообщать не только минимальную, но и максимальную ставку по кредитам и ипотекам, сообщает Банк России.
Требования к рекламе кредитов и займов стали строже. Вступил в силу федеральный закон, обязывающий указывать в рекламных сообщениях диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита.
Отныне банкам и микрофинансовым организациям запрещено рекламировать только привлекательные процентные ставки.
Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением.
Мы все привыкли, что многие банки, предлагая кредит, привлекают людей крайне низкими процентными ставками. Однако на этапе оформления она увеличивается в разы. Например, в рекламе ставка "от 5 %", а по факту все 25 %. Согласитесь, это совсем не то, что вы ожидали получить. Теперь все изменится.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пояснила, что реклама потребительских кредитов и займов при указании процентной ставки должна содержать все условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут граждане (письмо от 17.10.2023 № КТ/85530/23).
Информация о диапазонах значений полной стоимости кредита должна быть приведена в рекламе выше и левее, чем информация о процентной ставке
Кроме того, полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие. Эти требования распространяются и на аудиорекламу - озвучивать размер ставки "ОТ" и "ДО" теперь обязательно.
Центробанк полагает, что новая норма заставит заемщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку.
© Канал "Юрист сказал" на платформе Дзен
Смотрите, что еще сказал юрист: