Найти тему
Советы мечтателям

Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Сентябрь-2023.

Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. У этих регулярных статей есть свои поклонники, которые с удовольствием вспоминают свои полёты на самолётах, а кто-то рад снова увидеть в ленте фотографии старых ливрей и авиакомпаний. Сегодня всего два самолёта, их передачи подсократились.

13 сентября в авиакомпании Proflight Zambia был принят в эксплуатацию CRJ-200LR(PF), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании ЮтЭйр с бортовым номером VQ-BGL. Новая регистрация - 9J-PZC. Заводской номер - 7128, дата первого полёта - 31.07.1996.
Самолёт со сложной судьбой, вообще. Много передавался, подолгу простаивал. Да и в ЮтЭйре от него были не в восторге, часто становился причиной задержки по НМЧ.

Сразу с производства самолёт на 14 лет попал в дочку Люфтганзы - Lufthansa CityLine, где успешно отлетал 14 лет. Происшествий, чего-либо серьёзного не было. Летал успешно, но потом начались сложности. После завершения эксплуатации самолёт отдали Бомбардье в Канаду.

-2

30 июня из США вылетел в Сибирь этот самолёт, летел двое суток целых с тремя посадками - Гандер, Шеннон, Вильнюс. Наконец 2 июля он приземлился в Ханты-Мансийске. В Ютэйре он отлетал полных четыре года, после чего его скинули в Теруэль. Там про него благополучно забыли на пару лет. Но в 2016 году Avmax Group решила сделать из него грузовик. Идея неплохая. Даже заказчик в Доминикане нашёлся - PAWA Dominicana. Но не пошло дело. А там ещё и пандемия подоспела. В результате самолёт передали следующему эксплуатанту TUM AeroCarga из Мексики только в 2021 году, да и то эта авиакомпания больше решение Avmax для всей их неликвидной и старой техники в виде CRJ-200 и классических Боингов-737. 7 лет простоял самолёт без эксплуатации. Но и в Мексике дело не пошло. После полугода эксплуатации произошел какой-то отказ, который приземлил самолёт ещё на два года. После чего его попытались пристроить в Африку. Там сейчас есть потребность в таких машинах. Наконец, 3 сентября самолёт перегнали в Замбию. Для Proflight Zambia это первый и единственный грузовик. Остальной флот там весьма экзотичный - 5 CRJ-100/200, 1 Боинг-737-500 и 3 престарелых Джетстрима-41. Средний возраст - более 27 лет. Будем смотреть, как там пойдёт его эксплуатация.
------------------------------------------------------------------------------
29 сентября в авиакомпании Air Belgium началась эксплуатация в интересах Hongyuan Group Boeing 747-83QF, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании AirBridgeCargo с бортовым номером VQ-BFE. Новая регистрация - OE-LFI. Заводской номер - 60118/1502, дата первого полёта - 12.07.2014.

-3

Вообще данный самолёт строился для Silk Way, но те не взяли или не смогли, поэтому самолёт отдали в АВС, которые гоняли его регулярно и мощно. Но сразу после начала СВО, через неделю буквально самолёт полетел в Гонконг, где и остался. Самолёт не простоял и трёх недель, как его отогнали в США.

-4

Самолёт простаивал в США до января 2023 года. Оттуда его передали в Бельгию. Но у авиакомпании Air Belgium возникли сложности. Их частично выкупил китайский холдинг Hongyuan Group, который в сентябре плотно занялся оздоровлением авиакомпании. Ими было решено - прекратить все регулярные и чартерные пассажирские рейсы, пассажирские самолёты использовать только для передачи в лизинг, в том числе с экипажами, сосредоточиться на перевозке китайских товаров и не отвлекаться. Вот тогда и стартовала эксплуатация данного самолёта.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/376316.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/