Доброго времени суток. Недавно в МОУ СОШ № 33 поселка Аэропорт, что в Волгограде, классная руководительница взбунтовалась и четко обозначила свою позицию.
Она буквально сказала «я не буду учить детей мигрантов». Подробностями поделюсь в сегодняшней статье.
Речь, конечно, не о каком-то шовинизме, ненависти к представителям других этнических групп или чем-то еще. Все утыкается в языковой барьер.
Только представьте себя на ее месте, вы специалист с педагогическим образованием, который учил, скорее всего, английский язык, а не какой-нибудь таджикский.
А теперь вас хотят загнать в рамки, в которых вы должны не только общаться с людьми, не говорящими ни на вашем родном русском, ни даже на том же самом английском.
Вы должны с ними работать, учить их чему-то. И вот вам нужно как-то выкручиваться, чтобы не потерять свою «достойную зарплату».
При этом руководство школы решило провести эксперимент и сформировать класс, который состоит исключительно из детей иностранных специалистов. При этом те самые специалисты ни разу не поспособствовали этой самой интеграции, потому что сами не владели языком.
«Незаменимые специалисты», по откровениям руководства школы, приходил с переводчиком чтобы записывать своего ребенка в школу.
Как учитель должен выстраивать коммуникацию с ребенком, который не владеет даже основами языка? Как он должен оценивать их успеваемость по тому же русскому языку или чтению?
Бесконечно оставлять детей на второй год, потому что он не владеет их языком, а они должны были прийти в школу уже с базовыми знаниями языка, но их родители решили переложить ответственность за «социализацию» своих детей на школу?
Так может им репетиторов нанимать, чтобы их начальный уровень знаний соответствовал школьной программе, а не усложнять и без того достаточно тяжелую работу педагога?
Почему какой-нибудь пресловутый я, когда пошел в школу, умел читать и писать, ведь меня этому учили дома, а после в детском саду, а вот дети мигрантов приходят с нулем и Ирина Плотникова ДОЛЖНА их обучить всему? Ведь это обучение даже не входит в рамки школьной программы.
Классный руководитель начального класса не должен на пальцах учить детей, которые не владеют базовыми знаниями, не в состоянии коммуницировать с педагогом.
Причиной, по которой Ирине досталась эта учесть является то, что она совсем молодой педагог, которого просто решили кинуть на амбразуру.
Старшие и более опытные коллеги отказались от такого интересного предложения. В итоге ей намекнули, что выбора то у нее толком и нет. В итоге девушка работала до поздней ночи.
Пытаясь адаптировать уроки под детей, которые не понимают ее в прямом смысле слова. В итоге молодого и перспективного преподавателя хватило лишь на год.
Ведь работать в таком темпе тяжело и никого это не волновало. Ее бросили с ее проблемами.