В конце 80-х инженер из Германии Хартмут Бошерт задался целью создать современную интерпретацию культового спорткара Mercedes-Benz 300SL Gullwing и это было весьма непростой задачей, особенно учитывая, что идею пришлось реализовывать на собственные средства без какой-либо помощи Mercedes.
Откровенно говоря, Бошерт мог выбрать более подходящее время для своего проекта. На Женевском автосалоне 1989 года Mercedes представил новый SL (в кузове R129), самостоятельно закрыв вопрос о преемнике 300 SL. В разработку были вложены огромные деньги и автомобиль получился просто потрясающим, но гражданин Бошерт решил, что у него получится лучше, ведь у R129 не было культовых дверей типа "Крылья чайки"!
Проект потребовал практической полной переработки платформы автомобиля - донора, коим выступило купе Mercedes-Benz 300 CE (124-й кузов) 1988 года выпуска. Были переделаны пороги, задняя стойка перенесена на 25 сантиметров вперед, установлена пара дверей с петлями на крыше. И если Вы не узнаёте переднюю часть 124-го Мерседеса - это потому, что "морду" Бошерт позаимствовал у новейшего R129 SL! Прочитав всё вышеперечисленное можно подумать, что получился ужасный Франкенштейн, но итоговый вариант оказался очень симпатичным. Автомобиль выглядит вполне себе "заводским" Мерседесом! И это неудивительно, поскольку к проектированию и сборке приложили руку специалисты итальянского кузовостроительного ателье Zagato.
В процессе проектирования Борешту стало ясно, что стандартная 3,0-литровая "шестерка" мощностью 188 лошадиных сил не соответствует статусу будущего автомобиля. Двигатель существенно переработали, добавив две турбины с промежуточным охлаждением. На выходе получилось 288 лошадей - гораздо более респектабельный показатель для современного SL!
Гражданин Бошерт возлагал большие надежды на своей проект, вложив в маркетинг серьезные средства. Boschert B300 "Gullwing" представили на автосалоне во Франкфурте 1989 года, автомобиль не сходил со страниц журналов, мелькал по телевизору. Публика и специалисты высоко оценили стильный дизайн, динамику и качество изготовления, но были слегка шокированы ценой в 186 000 немецких марок, на которые можно было купить большой дом в хорошем районе.
Интерес к автомобилю достаточно быстро угас, Boschert B300 "Gullwing" у Хартмута Бошерта не заказал НИКТО! Слабым утешением для немца стали 10 заказов на аналогичный автомобиль, но без "Крыльев чайки". Есть мнение, что появись на 5 лет раньше, Boschert B300 "Gullwing" нашел бы клиентов, даже с заоблачной ценой, но времена изменились и многим энтузиастам пришлось "затянуть пояса". Так и остался Boschert B300 "Gullwing" в единственном экземпляре!
Автомобиль интересен еще и своим владельцем! У многих пацанов в конце 80-х - начале 90-х на стене в комнате висел постер с автомобилем мечты, скорее всего, это были Ferrari F40 или Lamborghini Countach. И если кому-то удавалось заработать достаточное количество денег, то покупался "просто" такой-же автомобиль, а вот Тино Зовко купил именно тот автомобиль на изображение которого "любовался" в детстве!
В 2005 году, когда автомобиль появился в продаже на eBay, Тино предпринял максимальные усилия, влез в долги, но приобрел главный автомобиль своего детства и, что очень важно, вернул его в полностью рабочее оригинальное состояние!
Казалось бы, такой автомобиль должен стать семейной реликвией, но пришло время расстаться... Видимо, на то есть веские причины личного характера - в конце ноября 2023 года автомобиль будет представлен на аукционе RM Sotheby's в Мюнхене, Германия. Эстимейт составляет вполне респектабельные 250 000 - 300 000 евро, хотя сумма весьма условная, поскольку автомобиль существует в единственном экземпляре и оценить реальный интерес коллекционеров затруднительно. Будем посмотреть...
P.S. "Крылья чайки" многим не давали покоя...
... но бессмертный оригинал никому не переплюнуть!
Сергей Клюшниченко
Подписывайтесь на мой Телеграм
Фото RM Sotheby's, Artcurial и Petrolicious