Найти тему
Интересные автомобили

В единственном экземпляре: Boschert B300 "Gullwing" 1989

В конце 80-х инженер из Германии Хартмут Бошерт задался целью создать современную интерпретацию культового спорткара Mercedes-Benz 300SL Gullwing и это было весьма непростой задачей, особенно учитывая, что идею пришлось реализовывать на собственные средства без какой-либо помощи Mercedes.

Boschert B300 "Gullwing" 1989
Boschert B300 "Gullwing" 1989
-2
-3

Откровенно говоря, Бошерт мог выбрать более подходящее время для своего проекта. На Женевском автосалоне 1989 года Mercedes представил новый SL (в кузове R129), самостоятельно закрыв вопрос о преемнике 300 SL. В разработку были вложены огромные деньги и автомобиль получился просто потрясающим, но гражданин Бошерт решил, что у него получится лучше, ведь у R129 не было культовых дверей типа "Крылья чайки"!

-4
-5

Проект потребовал практической полной переработки платформы автомобиля - донора, коим выступило купе Mercedes-Benz 300 CE (124-й кузов) 1988 года выпуска. Были переделаны пороги, задняя стойка перенесена на 25 сантиметров вперед, установлена пара дверей с петлями на крыше. И если Вы не узнаёте переднюю часть 124-го Мерседеса - это потому, что "морду" Бошерт позаимствовал у новейшего R129 SL! Прочитав всё вышеперечисленное можно подумать, что получился ужасный Франкенштейн, но итоговый вариант оказался очень симпатичным. Автомобиль выглядит вполне себе "заводским" Мерседесом! И это неудивительно, поскольку к проектированию и сборке приложили руку специалисты итальянского кузовостроительного ателье Zagato.

-6
-7
-8

В процессе проектирования Борешту стало ясно, что стандартная 3,0-литровая "шестерка" мощностью 188 лошадиных сил не соответствует статусу будущего автомобиля. Двигатель существенно переработали, добавив две турбины с промежуточным охлаждением. На выходе получилось 288 лошадей - гораздо более респектабельный показатель для современного SL!

-9
-10

Гражданин Бошерт возлагал большие надежды на своей проект, вложив в маркетинг серьезные средства. Boschert B300 "Gullwing" представили на автосалоне во Франкфурте 1989 года, автомобиль не сходил со страниц журналов, мелькал по телевизору. Публика и специалисты высоко оценили стильный дизайн, динамику и качество изготовления, но были слегка шокированы ценой в 186 000 немецких марок, на которые можно было купить большой дом в хорошем районе.

-11
-12

Интерес к автомобилю достаточно быстро угас, Boschert B300 "Gullwing" у Хартмута Бошерта не заказал НИКТО! Слабым утешением для немца стали 10 заказов на аналогичный автомобиль, но без "Крыльев чайки". Есть мнение, что появись на 5 лет раньше, Boschert B300 "Gullwing" нашел бы клиентов, даже с заоблачной ценой, но времена изменились и многим энтузиастам пришлось "затянуть пояса". Так и остался Boschert B300 "Gullwing" в единственном экземпляре!

-13
-14

Автомобиль интересен еще и своим владельцем! У многих пацанов в конце 80-х - начале 90-х на стене в комнате висел постер с автомобилем мечты, скорее всего, это были Ferrari F40 или Lamborghini Countach. И если кому-то удавалось заработать достаточное количество денег, то покупался "просто" такой-же автомобиль, а вот Тино Зовко купил именно тот автомобиль на изображение которого "любовался" в детстве!

Тино Зовко увидел Boschert B300 "Gullwing" на обложке сентябрьского номера журнала Auto Motor und Sport за 1989 год и "заболел" :)
Тино Зовко увидел Boschert B300 "Gullwing" на обложке сентябрьского номера журнала Auto Motor und Sport за 1989 год и "заболел" :)

В 2005 году, когда автомобиль появился в продаже на eBay, Тино предпринял максимальные усилия, влез в долги, но приобрел главный автомобиль своего детства и, что очень важно, вернул его в полностью рабочее оригинальное состояние!

-16
-17
-18

Казалось бы, такой автомобиль должен стать семейной реликвией, но пришло время расстаться... Видимо, на то есть веские причины личного характера - в конце ноября 2023 года автомобиль будет представлен на аукционе RM Sotheby's в Мюнхене, Германия. Эстимейт составляет вполне респектабельные 250 000 - 300 000 евро, хотя сумма весьма условная, поскольку автомобиль существует в единственном экземпляре и оценить реальный интерес коллекционеров затруднительно. Будем посмотреть...

P.S. "Крылья чайки" многим не давали покоя...

Mercedes-Benz S-Class 500 SGS Gullwing 1983
Mercedes-Benz S-Class 500 SGS Gullwing 1983

... но бессмертный оригинал никому не переплюнуть!

Mercedes-Benz 300SL Gullwing 1955
Mercedes-Benz 300SL Gullwing 1955

Сергей Клюшниченко

Подписывайтесь на мой Телеграм

Фото RM Sotheby's, Artcurial и Petrolicious