Факты и умозаключения
Поведение ребенка вызывает ваше беспокойство.
Непослушный, рассеянный, троечник, игнорирует, помешан на компьютерных играх – так вы можете интерпретировать проблему.
Именно интерпретировать. Т.е. так вы ее истолковываете. Соотноситесь с ней.
А если опираться на факты?
Раскрою вам секрет:
Отделение фактов от интерпретаций – это то, с чем психолог помогает практически на каждой встрече. Со всеми клиентами.
Давайте на примерах:
«Ребенок троечник» - это умозаключение
«Сегодня он получил 2 тройки, 1 четверку и 1 пятерку» - это факт
«Непослушный ребенок» - это умозаключение
«Ребенок не слышал меня, когда мы пытались договориться об уборке игрушек» - это факт
«Ребенок игроман» - умозаключение
«Ребенок увлекается командными играми, видит кибермир частью своей будущей профессии. Учеба не страдает от игр» - это факт
«Ребенок постоянно и демонстративно истерит, невозможно его успокоить» - умозаключение
«Чаще всего истерики случаются на фоне запрета мультиков» - это факт
«Проблема» может быть решена, если опираться на факты.
Бывает, что фокус родительский смещен. Например, ребенок замкнут и не умеет коммуницировать, при этом проблема озвучивается как «гаджетозависимость».
Как вам такой взгляд на «проблему»?
Получается, что, неверно проинтерпретировав, добавив эмоциональности и с поправкой на свое состояние (помните: «О! я не в ресурсе»)…. Можно прийти к таким своим реакциям, которые «проблему» усугубят.