Найти тему
Гармония в семье

Проблемное поведение ребенка?

Факты и умозаключения

Поведение ребенка вызывает ваше беспокойство.

Непослушный, рассеянный, троечник, игнорирует, помешан на компьютерных играх – так вы можете интерпретировать проблему.

Именно интерпретировать. Т.е. так вы ее истолковываете. Соотноситесь с ней.

А если опираться на факты?

Раскрою вам секрет:

Отделение фактов от интерпретаций – это то, с чем психолог помогает практически на каждой встрече. Со всеми клиентами.

Давайте на примерах:

«Ребенок троечник» - это умозаключение

«Сегодня он получил 2 тройки, 1 четверку и 1 пятерку» - это факт

«Непослушный ребенок» - это умозаключение

«Ребенок не слышал меня, когда мы пытались договориться об уборке игрушек» - это факт

«Ребенок игроман» - умозаключение

«Ребенок увлекается командными играми, видит кибермир частью своей будущей профессии. Учеба не страдает от игр» - это факт

«Ребенок постоянно и демонстративно истерит, невозможно его успокоить» - умозаключение

«Чаще всего истерики случаются на фоне запрета мультиков» - это факт

«Проблема» может быть решена, если опираться на факты.

Бывает, что фокус родительский смещен. Например, ребенок замкнут и не умеет коммуницировать, при этом проблема озвучивается как «гаджетозависимость».

Как вам такой взгляд на «проблему»?

Получается, что, неверно проинтерпретировав, добавив эмоциональности и с поправкой на свое состояние (помните: «О! я не в ресурсе»)…. Можно прийти к таким своим реакциям, которые «проблему» усугубят.