Что-то давно не было у меня на канале ничего гастрономического. Исправляю пробел.
К тому же урожай как раз собирается. Недавно как раз выкопал клубни георгинов.
Парадоксально складываются садовые судьбы различных американских растений. Вот про два клубневых.
Картофель был доставлен в Европу как декоративно цветущее растение, его изначально на цветочных клумбах выращивали. Уже потом он стал повсеместно вторым/первым хлебом и основным продуктом некоторых национальных кухонь.
Георгины же использовались мексиканскими индейцами для еды и в качестве лекарства. Именно как такое полу-овощное растение они и стали сначала известными в Старом Свете. Да только кто их сейчас ест?
Все это я, естественно, еще со школы знаю/помню. Вот только на вкус клубни георгинов не пробовал никогда.
Прикинул сейчас, что, помимо картошки, ел и другие клубни – батат (во время вьетнамских экспедиций, и не как экзотику из любопытства, а как вполне себе повседневную еду), топинамбур, стахис.
Нужно пополнить коллекцию впечатлений и георгиновыми клубнями, нужно. К тому же на вид они толстенькие, сочные, аппетитные.
Свои давние многолетние что-то пожалел. Хотя их и достаточно в этом сезоне, явно лишние есть. А вот те, что нарастили посевные, совсем не жалко. Все равно хранятся они очень плохо, весной гораздо проще новые посеять.
Итак, беру несколько самых аккуратных и сочно-молоденьких на вид (запах с места среза у них, кстати сказать, не сильный, но приятно-салатно-съедобный), промываю их и – в микроволновку, как молодой картофель. Чуть сОли – и все готово к дегустации.
Сначала – фальстарт. Совсем сырыми показались мне клубеньки. Повторил микровОлновую обработку – результат улучшился малозаметно: картофельной рассыпчатости георгиновые клубни так и не приобрели. Но и не сырые ведь. Вкус тот же, что был свежий запах - чуть травянистый, а в основном – пресно-безвкусный. При этом консистенция явно волокнистая, как у корнеплодов, а не у картошки. Очевидно, с крахмальными зернами у клубней георгинов проблема.
Общее впечатление: вкуса практически никакого, а органолептически – гадость, вроде недоваренной петрушки в супе. Не понял я мексиканских индейцев. Впрочем, я и раньше их не понимал, да и не знал совсем.
Зато знаю теперь, что георгиновые клубни есть можно. Если голод приспичит, а больше ничего добыть не удастся.
Ну а мою незавершенную дегустационную трапезу продолжили кролики.