Найти тему
Мой маминг

Режиссура поведения или чему научить дошкольника для бесконфликтного контакта со сверстниками

Оглавление

При взаимодействии моей дочки с другими детьми я не давлю на совесть, не гноблю за «не такое» поведение и не заставляю делиться. Мы давно не социалистическая страна и не живем в дефиците товаров, а потому старые правила бессмысленны, к тому же разрушают психику малышей. Лайфхаки как предупреждать детские конфликты.

Меняться

Это хорошее правило, работает с младенчества. Чтобы доче взять понравившуюся ей игрушку, она предлагает свою альтернативу.

Таким малышам уже можно показать, как добиться результата без слез с обеих сторон.

На детских площадках эта тактика работает отлично. Первые несколько раз пришлось прямо водить руками дочи. Но потом она уже сама вникла и использует прием самостоятельно.

-2

Договариваться об игрушках

Если кто-то приходит в гости, важно заранее подойти к ребёнку и проговорить с ним, что в гости придет другой ребёнок и с ним нужно будет делиться игрушками. Малыши до 4-х лет могут воспринимать эту информацию в штыки и проявлять противление.

Тогда есть лайфхак. Выбрать с ребенком его любимые игрушки и спрятать их. Чтобы они остались вне совместной игры. Этот прием отлично помогает договариваться. А при гостях ваш ребёнок сам принесёт все оставленные игрушки малышу-гостю.

«Я не хочу с тобой играть»

После 2,5 лет из-за детского сада, дочь стала просить меня подходить к детям 4-5 лет, чтобы играть.

Иногда она это делала сама и, получив отказ, начинала рыдать.

-3

Пришлось объяснить, что детки до 6 лет играют в основном парами. Поэтому лучше подходить к тем, кто один. Она это отлично поняла, к моему удивлению. 

Взаимодействие с другими для игры

Все дети разные и родители такие же. Мне иногда попадаются те, кто дойдя до площадки, в буквальном смысле бросает 2-3 леток в пучину площадочной «социализации». Такие детки никогда не подойдут к сверстнику, но с удовольствием подходят к родителям с детьми. То есть к тем, которые сопровождают ребёнка на площадке.

И вот тут, если вы родитель второго типа, у вас появляется уникальная возможность, подружить своего ребёнка с одиночкой и оставить их играть, но под присмотром.

Взаимодействие с другими детьми без вас

Эти моменты бывают, когда вы оставляете ребёнка с другими родными или в саду. Ключевым в такой ситуации остаётся ориентация на взрослого.

-4

То есть если ваш ребёнок привязан к взрослому, с которым  вы его оставляете, то у взрослого не возникнет проблем с режиссированием его поведения.

Если ребёнок не привязан, ждите истерик до изнеможения, непослушания и противления в полном расцвете сил.

P.S. Любите ваших детей такими, какими они формируются около вас.