При взаимодействии моей дочки с другими детьми я не давлю на совесть, не гноблю за «не такое» поведение и не заставляю делиться. Мы давно не социалистическая страна и не живем в дефиците товаров, а потому старые правила бессмысленны, к тому же разрушают психику малышей. Лайфхаки как предупреждать детские конфликты.
Меняться
Это хорошее правило, работает с младенчества. Чтобы доче взять понравившуюся ей игрушку, она предлагает свою альтернативу.
Таким малышам уже можно показать, как добиться результата без слез с обеих сторон.
На детских площадках эта тактика работает отлично. Первые несколько раз пришлось прямо водить руками дочи. Но потом она уже сама вникла и использует прием самостоятельно.
Договариваться об игрушках
Если кто-то приходит в гости, важно заранее подойти к ребёнку и проговорить с ним, что в гости придет другой ребёнок и с ним нужно будет делиться игрушками. Малыши до 4-х лет могут воспринимать эту информацию в штыки и проявлять противление.
Тогда есть лайфхак. Выбрать с ребенком его любимые игрушки и спрятать их. Чтобы они остались вне совместной игры. Этот прием отлично помогает договариваться. А при гостях ваш ребёнок сам принесёт все оставленные игрушки малышу-гостю.
«Я не хочу с тобой играть»
После 2,5 лет из-за детского сада, дочь стала просить меня подходить к детям 4-5 лет, чтобы играть.
Иногда она это делала сама и, получив отказ, начинала рыдать.
Пришлось объяснить, что детки до 6 лет играют в основном парами. Поэтому лучше подходить к тем, кто один. Она это отлично поняла, к моему удивлению.
Взаимодействие с другими для игры
Все дети разные и родители такие же. Мне иногда попадаются те, кто дойдя до площадки, в буквальном смысле бросает 2-3 леток в пучину площадочной «социализации». Такие детки никогда не подойдут к сверстнику, но с удовольствием подходят к родителям с детьми. То есть к тем, которые сопровождают ребёнка на площадке.
И вот тут, если вы родитель второго типа, у вас появляется уникальная возможность, подружить своего ребёнка с одиночкой и оставить их играть, но под присмотром.
Взаимодействие с другими детьми без вас
Эти моменты бывают, когда вы оставляете ребёнка с другими родными или в саду. Ключевым в такой ситуации остаётся ориентация на взрослого.
То есть если ваш ребёнок привязан к взрослому, с которым вы его оставляете, то у взрослого не возникнет проблем с режиссированием его поведения.
Если ребёнок не привязан, ждите истерик до изнеможения, непослушания и противления в полном расцвете сил.