Найти в Дзене
Дмитрий Зверев

В 1897 году Поль Думер, новый губернатор Индокитая, решил модернизировать Ханой, установив в городе туалеты

Однако городскую канализацию переполнили крысы, и даже профессиональные охотники на грызунов не смогли остановить их распространение.

Тогда Думер обратился к жителям Ханоя, предложив вознаграждение в один цент за каждый крысиный хвост.

По мере того как граждане начали приносить крысиные хвосты, стали появляться сообщения о бегающих по городу бесхвостых крысах. Выяснилось, что граждане отрезали крысам хвосты, оставляли их жить и размножаться, а затем представляли их потомство в качестве вознаграждения.

Некоторые ради вознаграждения даже привозили крысиные хвосты из дальних мест. Стимул не сработал, потому что был нацелен на количество и игнорировал качество.

Простым решением было бы платить за крыс, а не только за хвосты.

—-

При разработке стимулов важно понимать, на какой ментальный счет человек отнесет полученную выгоду. Так одна из американских компаний публиковала обзоры на автомобили и размещала рекламу дилерских центров. Чтобы побудить клиентов приобрести автомобиль, который они увидели на сайте, Edmunds предлагала скидку в размере 450 долларов на покупку автомобиля.

Однако скидка сработала не так хорошо, как ожидалось, поскольку покупателям сумма в 450 долларов не казалась значительной по сравнению со стоимостью автомобиля. Когда вместо скидки на автомобиль в качестве поощрения стали использовать предоплаченные карты на заправку ситуация изменилась.

Переход от денежной скидки к предоплаченным картам более чем в два раза повысил успешность стимулов.

Эффект сохранялся даже тогда, когда стоимость карты была ниже, чем скидка на автомобиль: покупатели автомобилей более благосклонно реагировали на карту стоимостью 250 долларов, чем на скидку в 450 долларов на покупку автомобиля.



Интересно, да?
😉

Это выжимки из книги Юри Низи «Mixed Signals» (Смешанные сигналы)

Публиковать иногда интересные вещи из разных книг?

Присоединяйтесь к моему Telegram-каналу - там много практичных постов по инфомаркетингу.

Дмитрий.