Найти в Дзене

Небольшая порция осеннего турецкого позитива для тех, кто устал от творящейся в мире жести. Зануды проходят мимо!

Оглавление

Почувствовав вчера в обед, что организм требует выгула и при этом хочет некоторого культурного разнообразия, я решила съездить в пригород Кушадасы, в Сельчук. За мной традиционно увязалась только младшая 9-летняя Елица.

В ответ на заведомо провальное предложение присоединиться трое других закатили глаза, типа, "Опять не в Диснейленд?", и разбрелись по своим делам. 

Ну и ладно! Мы с дщерью забурились в маршрутку и минут через 20 были на месте. 

*****

Сам городок Сельчук, конечно, ни о чем. Деревня деревней, в самом скучном смысле этого слова. Хотя там не без претензий на вкрапления искусства. Всё в том же деревенском понимании.

Но туристов на улицах не меньше, чем у нас в Кушадасы. Всё благодаря наличию там руин когда-то крупнейшей церкви христианского мира, базилики святого Иоанна (любимого ученика Иисуса Иосифовича и после автора одного из текстов Евангелия), Домика иисусовой родительницы, Марии Иоакимовны, также византийской крепости Айасолук и, собственно, самого Эфеса, одного из максимально распиаренных брендов Турции. Город, где находится древнейшая реклама древнейшей в мире профессии.

Во всех перечисленных местах я была не раз, а дочь не осилит столько впечатлений разом. Поэтому мы, заглянув в археомузей (о котором отдельно), отправились на добычу впечатлений на улицы. Там всегда есть чем порадовать глаза и душу.

Многочисленные туристы сделали из местных полиглотов, правда, в основном в области угостительства и торговли. В кебабные, пидешные, дюрюмные, в сувенирно-одежные и ювелирно-ковровые лавки нас зазывали на всех языках мира, кажется. 

Один раз к нам обратились даже на китайском или японском, но, видимо, исключительно чтобы продемонстрировать широту гостеприимства и размер желания угодить клиентам в целом. Это прекрасно, но мы не их целевая аудитория. 

Вообще в Сельчуке сложно оценить заманчивость предложений и заявленную беспрецедентность скидок, если у вас повышенная чувствительность к братьям нашим мяучным. 

Обнаружение очередного объекта необъяснимым образом немедленно влечёт за собой последствия в виде отключения мозга с последующим поражением речевого аппарата. Это когда вдруг против воли вы начинаете говорить "Тё тють такой халосый котик плисёл! Какой у тебя пуфыстый фостик! Ти мой шладкий!" Какие уж тут покупки))

Впрочем, других милых приятностей в Сельчуке тоже хватает: большинство из них не очевидные и предназначены только для внимательных и любознательных. Такого рода квесты — самая интересная часть любых прогулок))

*****

Когда уже затемно шли назад к автовокзалу, пожилой турок на плохом, но понятном инглише вежливо попытался впарить нам ковёр, который kilim — тонкий тканый шерстяной. Извинившись, я пояснила, что мы не туристы и лучше не тратить на нас время и силы. 

Неунывающий дедушка заверил, что турки покупают у него тоже, потому что "Ковёр — это душа дома". Ковёр даже кошкам нужен! "Но цены-то у вас туристические", — заметила я. 

Уже отступая внутренне, но ещё не сдаваясь, ковроторговец сказал, что "Продать дёшево — оскорбить мастеров и всех турок в целом". Обидеть кого-то — значит, вызвать гнев Аллаха, а он слишком его любит, чтобы рисковать навлечь на себя бедовые последствия )) 

Против такой логики аргументов нет, так что мысленно я искренне пожелала продавцу щедрых клиентов, а клиентам — уютных и красивых воспоминаний о Сельчуке и Турции ))

Подписывайтесь на канал Рыжие расСказки, чтобы не пропустить новую порцию образовательно-развлекательного позитива!