Озерная гладь блестела в лунном свете. Легкий ветер создавал рябь на водяной глади. Вокруг озера простирался лес, на берегу росли старые ивы. К причалу привязаны две лодки. Девушка стоит на причале, всматриваясь в воду. Мгновение – и вот она уже в лодке. Лодка медленно двигается по озеру, пока не достигает середины. Вдруг вода забурлила, раскачивая лодку. Через секунду на поверхности появились полупрозрачные детские фигуры, они окружили лодку, тянут руки к девушке. Лодка наполняется водой, девушка уходит под воду. Призраки пропадают, озеро постепенно успокаивается. Луна пропадает за тучами, озеро скрывается в темноте.
***
Саша выскочила из душного автобуса на пыльную остановку. Солнце палило как в пустыне, ни ветерка. Вымотанные жарой и духотой пассажиры автобуса расходились по своим делам. Девушка покрутила головой в поисках такси, но не найдя его признаков, тяжело вздохнула, подхватила сумку и шагала прочь.
Еще дома она посмотрела расположения улиц и адрес единственной гостиницы. Гостиница называлась «Лукоморье». Небольшое двухэтажное здание стояло в тени больших деревьев, перед входом клумбы с цветами. На стойке администратора ее быстро зарегистрировали, она бронировала заранее и объяснили, как пройти в номер. Номер оказался просторным, чистым, со свежим ремонтом и мебелью. Первым делом Александра приняла душ, потом включила кондиционер и вошла в интернет.
Целью приезда девушки была старая заброшенная база отдыха. Впервые она услышала про нее год назад, случайно наткнулась на ролик в интернете про заброшки. Девушка работала в интернет-журнале, который специализировался на паранормальном и мистике, когда-то он выходил на бумаге. Она писала про призраков в заброшенной психбольнице, самоубийцах в лесу, проклятых местах. Статьи сдабривала реальными фактами и фотографиями. Платили ей хорошо, подписчиков у журнала было много, а на ее колонку подписывались отдельно. Саша окончила факультет журналистики, мечтала стать крутым журналистом, но не вышло. Тогда она решила стать писателем, а чтобы было на что жить, устроилась в этот журнал. Одну книгу уже написала, этакий хоррор на социальную тему и его уже даже опубликовали, а теперь искала идею для новой книги. И тут она вспомнила про тот ролик, быстро описала задание и согласовала с руководством. Ехать нужно было в другой регион, но девушку это не пугало.
Город небольшой, почти все дома частные, только в центре несколько трехэтажных домов. Все застройки еще советского периода. Когда-то в городе был фарфоровый завод, потом предприятие закрыли. Весь город можно обойти за час, а до базы пешком минут сорок, она находилась на границе города, рядом с лесом.
Время подбиралось к четырем дня, Саша хотела есть, переодевшись она пошла в город. В небольшом кафе неподалеку от гостиницы подавали домашнюю еду. Сделав заказ, девушка разглядывала посетителей. Их было немного, кроме самой девушки еще двое, мужчина и женщина. Саше принесли заказ.
— Приятного аппетита! – сказала ей женщина лет пятидесяти, она же стояла и за барной стойкой, — вы к кому-то в гости?
— Спасибо. Нет, по работе.
— Вот как! Интересно.
— Напишу про вашу базу отдыха, — сказала Саша. От слов девушки женщина переменилась в лице, побледнела, и быстро ушла.
Саша пообедала, размышляя, чем она так напугала женщину. Тем временем, пара за другим столом расплатилась и ушла, девушка осталась одна в зале. Ей принесли чай.
— Можно присесть? – спросила женщина
— Конечно.
— Меня Лилия Сергеевна зовут, можно просто Лиля. Зачем вы собрались на базу?
— Напишу статью, о тех событиях. О вашей базе много говорят, хочу проверить, что правда.
— Не ходи туда, там опасно.
— Почему? – заинтересовалась Саша.
— Дело в не упокоенных душах. Ты ведь знаешь, что там случилось?
— Читала. Расскажите вы, в официальных документах могут быть другие данные.
— Я тогда поваром работала на базе. Лето жаркое было, такое вот, как и сейчас. Людей приехало много, кто в домиках жил, кто в палатках в лесу и на берегу. Лодками и причалом заведовал Степанович, он уже умер, сам катал по озеру. Были и спасатели, они за порядком на озере следили. После захода солнца в воду было запрещено заходить. На отдых приехали три семьи с детьми. Они жили в самом большом домике. Ну как жили, в домике дети спали, а взрослые палатки рядом поставили. В столовую приходили, но редко. Детей много, в каждой семье по трое, представляете толпу? Дети лет десяти-двенадцати, и две девчушки годика по три. Мамы только и успевали за ними бегать. Шебутные детки оказались. В один из дней, Степаныч их катал по озеру, особенно понравилось мальчишкам. Дальше страшно вспоминать. У кого-то из родителей был день рождения, женщины готовили, мужчины жарили шашлыки. Время уже вечернее было, взрослые заняты, дети сами по себе. В общем пробрались они на причал, залезли в лодку и поплыли. К вечеру погода портилась, гром гремел, не спокойное озеро было. В лодку залезли не все, трое на причале остались, они-то и позвали на помощь. Кроме мальчиков, в лодке была и трёхлетняя девочка. Где-то на середине озера, лодка утонула, вместе с детьми. А плавать то они не умели, стали кричать. Те, что на берегу побежали за взрослыми. Ужас, что началось. Двоих вытащили родители, одного ребенка вытащили наши ребята. Только поздно было. Выжила только девочка, уж как она не утонула, никому не понятно. А утром понаехало милиции, водолазы. Остальных искали. Вот такая жуть.
— Страшная история, — грустно сказала Саша.
— Не доглядели за детками! Уж какой вой стоял над базой, страшно вспоминать.
— А когда базу закрыли?
— Лет семь назад, сейчас там все заброшено, уже и звери бродят наверное. Только рыбаки на озеро ходят иногда, — говорила женщина, — плохое это место.
— Говорят, всякие дела там творятся? – тихим голосом спросила Саша.
— Это мне неведомо, но говорю еще раз, нечего там делать.
Саша допила свой чай, и вернулась в гостиницу, зайдя по дороге в магазин. В номере она легла на кровать и бесцельно листала каналы и незаметно уснула.
Ей снилось озеро, в лунном свете. Ей было холодно и страшно. Саша стояла на причале и смотрела на воду, ее словно тянуло туда. Вдруг, она почувствовала толчок в спину и полетела в воду. Ледяная вода сомкнулась над головой, вдруг схватили ее за лодыжки и тянули вниз. Легкие горели, ей нужен глоток воздуха. Но она не могла освободиться, сил больше не осталось, и она открыла рот. Озерная вода полилась в горло, нос.
С криком Александра проснулась. Она села на кровати, мокрая, дрожащая, в груди клокотало, словно она наглоталась воды. Откашливаясь, Саша чувствовала странный вкус воды. Простыни были мокрыми.
***
Едва рассвело, как девушка тихо вышла из гостиницы. В рюкзаке лежала камера, фонарик, телефон и бутылка воды, и небольшой перекус, купленный вечером в магазине. Меньше, чем через час она стояла у ворот с покосившейся вывеской «Лукоморье. Добро пожаловать.», «Проход запрещен».
Как и в любом заборе, можно найти дыру. Так и было, пройдя вдоль забора, она нашла достаточно большую дыру в заборе и протоптанную тропинку. Ее встретила звенящая тишина, солнце уже припекало. Она вышла к главному административному зданию. Двери выбиты, стекол в окнах давно нет. Везде валяется мусор, общий вид навевал тоску. Внутри все так же разбито, кто-то жег костер посреди большой комнаты. Сделав несколько снимков, Саша пошла дальше. Домики были разбросаны на большой площади. Зайдя в пару строений, она лишний раз убедилась, везде полная разруха. Солнечные лучи почти не пробивались сквозь кроны деревьев, что создавало еще более мрачную картину. Сделав достаточное количество кадров, она добралась до берега.
Озеро оказалось большим, окруженное лесом. Вода в нем казалась черной. У берега был полуразрушенный причал, где болтался обрывок толстой веревки. Присмотревшись, она увидела на дне у берег затопленную лодку. Солнце золотило поверхность озера.
Саша сидела на причале, фотографировала, делала заметки. Побродив еще около часа по берегу, она решила возвращаться. В лесу было очень тихо, любой шум словно отражался от деревьев. Саше стало не по себе в полумраке леса. Проходя мимо одного домика, ей показалось, что там кто, то есть. У нее было ощущение, как будто за ней наблюдают.
Девушка пошла обратно к выходу, отмечая про себя детали дороги. Вот и главный корпус. Но где же тропинка? Саша растерянно топталась, не понимая, что происходит. Она уже два раза обошла базу и все время возвращалась к домикам, к зданию администрации, но тропинки не было. На месте, где была тропинка был настоящий бурелом из поваленных деревьев. Она точно помнила, когда утром заходила, здесь были тонкие стволы молодых кленов.
Паника и страх закрадывались в душу. Посмотрев на часы, она удивилась, часы стояли. Странно, она их заводила утром. Телефон тоже был бесполезен, ни одной антенны, никакой связи. Выбираться придется самой. Сколько прошло времени, Саша не представляла, но день клонился к вечеру, и, кажется, придется ночевать здесь.
Саша устроилась в домике на берегу, там она нашла перевернутое кресло, все не на земле сидеть. Было душно и холодно одновременно. После наступления темноты, девушка услышала шепот. Сидя в продавленном кресле, она прислушалась.
«Саша, иди к нам. Пойдем с нами играть!». Шепот раздавался везде, окутывая ужасом. Она боялась шевелиться, дышать. Все ее тело заледенело от страха. В окне она увидела несколько теней, скользящих между деревьев. Она встала и вышла из домика, несмотря на страх, ее словно кто-то звал. Ее тело ей не подчинялось, она как во сне шла за тенями. Шепот усиливался, ее звали.
Вдруг оцепенение спало, она стояла у кромки воды. Какие-то воспоминания всплывали в ее голове. «Вспомни» — раздался голос в голове.
У нее кружилась голова, она упала на колени, уцепившись за ствол дерева. Легкое дуновение ветра растрепал волосы. Саша медленно повернула голову – рядом стоял мальчик лет десяти. Лицо у него было злое, глаза без зрачков, он схватил девушку за руку и закричал «Вспомни нас».
Саша словно погрузилась в вязкое болото – воспоминания как стекла в калейдоскопе менялись с бешеной скоростью.
«Душный вечер, мальчишки играли, но им стало скучно. Ее подружка крутилась возле взрослых, а Саша была на берегу с братьями. За ними никто не смотрел. На ней были оранжевые брюки и футболка, ее братья Миша и Вадик переоделись в кофты и штаны, от воды тянуло прохладой. Сначала они просто играли, а потом кто-то предложил пойти на причал. Она стояла там и плакала, не хотела, чтобы братья плыли без нее. Они всегда рассказывали ей красивые сказки, оберегали ее. Мальчишки посадили и ее в лодку. Вот они плывут по лунной серебристой дорожке, вода озерная бурлит, как в закипающем чайнике. Мальчики испуганно притихли, а Саша заплакала. Ей было страшно, она стала звать маму. Вдруг лодка закачалась, зачерпывая бортами воду. Лодка стала быстро наполнятся водой и тонуть. Мальчики стали кричать, звать на помощь. Все уже были в воде, один за другим уходили под воду. Саша барахталась изо всех сил, кричала пока были силы. Озеро приняло ее в ледяные объятья, утаскивая в темные глубины. Внезапно она почувствовала, как ее потащило на верх. Щелчок! Теперь ее уже укутали в одеяло и слышен плач мамы. Мама обнимала ее и плакала. А маленькая Саша звала братьев, срываясь на плач.»
Вынырнув из болота воспоминаний, Саша осмотрелась. Она сидела, прислонившись к дереву, вокруг стояла тишина, луна серебрила гладкую поверхность озера. Встав с трудом, девушка побрела к причалу. Она видела там человека. Женщину.
— Помогите! – крикнула Александра, — я заблудилась, помогите мне.
Женщина безучастно смотрела на озеро, не обращая внимания на Сашу. Девушка уже ступила на причал и сделала пару шагов. Женщина повернула голову и посмотрела прямо на девушку. Вместо лица белая маска с провалами глаз и рта. Мертвенно-бледная кожа словно светилась. Женщина стала открывать рот, все шире и шире, изо рта раздался крик, от которого у живого человека заледенеет кровь. От страха, Саша запнулась и не удержав равновесие полетела в воду спиной. Раздался громкий всплеск, и Саша ушла под воду с головой.
Несмотря на жаркое лето вода была ледяной. Легкие горели, Саша старалась выплыть, но ее что-то держало под водой. Наконец ей удалось выплыть на поверхность. Вдохнув полной грудью, она от страха снова едва не ушла под воду. На поверхности появлялись полупрозрачные силуэты детей и взрослых. Они кружили вокруг Саши в бешеном странном танце, вода забурлила. Девушка почувствовала, как ее схватили за щиколотки и потянули вниз. «Помогите!» — из последних сил крикнула она.
Саша не видела, как с берега в воду прыгнул высокий мужчина. Не видела, как с трудом он нашел ее под водой в темноте ныряя раз за разом. Не видела, как вытащил ее на берег и подхватив на руки нес по лесу. Она погрузилась в липкую темноту.
***
Александра сидела за грубо сколоченным столом в маленькой избушке и грела руки о кружку с чаем. Сама она была укутана в ватное одеяло, ее постепенно переставало трясти, тепло растекалось по телу. Напротив нее за столом сидел высокий худой старик. Он то ее и вытащил, спас. Иван Кузьмич, местный лесничий. Мозг работал медленно, словно нехотя составлял части паззла в единую картину.
Она вспомнила и все поняла. Ведь прошло много лет, ей никто никогда не напоминал о трагедии. Родители, словом, не обмолвились, что у нее было два брата, ни одной фотографии не было в доме. Сейчас уже и спросить не у кого, только у тетки, родной сестры мамы. Но все вопросы потом.
Она была той девочкой, которую спасли в тот страшный вечер. Озеро ее отпустило, а теперь вот хотело забрать свое. В озере заперты души не только ее братьев, но и многих других утонувших. Оно никак не может насытиться, ему все мало. И оно не отпускает своих жертв, всегда заберет свое.
Иван Кузьмич долго думал, прежде чем рассказать Саше историю озера.
«Много лет назад, как рассказывали старики, на берегу, на месте базы жила старуха с дочкой. Она вроде как ведьмой была, а кем на самом деле уже не узнать. Женщина знала тайну озера. Обитающее в нем зло, такое же древнее как этот мир. Она оберегала озеро от людей. Знала, едва в озеро попадет хоть капля крови живого человека, будет беда. И однажды она не успела. На берег пришли три девушки, купались, загорали. Одна из них поранила ногу и в воде промыла рану. Через день эта девушка утонула в озере, зачем она пришла ночью, никто не узнал. Ведьма как безумная бегала по берегу, жгла травы, заклинала деревенских не подходить к воде. И надо сказать подействовало. Прошло несколько лет, дочка ведьмы подросла, стала общаться с другими детьми из деревни. Причал тогда тоже был, но другой. Играли они на причале, да так случилось, что упали в воду. Утонули все, в том числе и дочь ведьмы. С того времени на озеро никто не ходил. Ведьма почти каждый день сидела у воды. А потом пропала, ее так и не нашли.
Та девушка словно запустила кровавую жатву, разбудила озерного зверя. С тех пор тонут, тела иногда озеро отдает. Чаще нет. Случай на базе не первый, просто тогда уж очень много утонуло, дело огласку получило. Уже семь лет база заброшена, в озере никто не купается, так, на рыбалку ходят. Рыба, кстати, здесь крупная водится.
Озерная тварь голодная, а тут ты, та которая спаслась, она тебя учуяла, как зверь добычу.» — закончил свой рассказ старик.
— Вы тоже кого — то потеряли? – спросила Саша.
— Дочку. Давно, жена тоже умерла уже. Один я остался, вот лесничим служу. Только зверье обходит озеро стороной, ты заметила, здесь нет птиц.
— Как зона отчуждения, — пробормотала Саша.
— Так и есть.
Они замолчали, каждый думал о своем. Какое же зло может жить в озере? Может это водяной?
— Может и водяной, — словно подслушал ее мысли, сказал старик. – а может что-то пострашнее и древнее. Мы не все знаем о жизни, о том, что было до нас. Какие дела здесь творились тысячу лет назад мы не знаем. Я много об этом думал, времени полно. Кем бы оно не было, оно злое и опасное.
В комнате повисла гнетущая тишина. Старик не смотрел на девушку, он думал, вспоминал.
— Озеро всегда забирает свое. – проговорил старик.
— Меня спасли дважды. – возразила Саша.
— Утром я отвезу тебя на вокзал, ты никогда не должна возвращаться сюда. Третьего раза не будет, оно заберет тебя.
— Нельзя что-то сделать? Обряд может какой-то? Освободить всех? – чуть не плача спросила Саша.
— Нет девочка, пробовали много раз. Зло, обитающее в водах этого озера слишком сильное и древнее. Можно только откупиться.
— Но я же не откупилась, — тихо ответила девушка. – значит для меня ничего не кончено.
Старик молчал, смотрел в окно, как над озером занимается рассвет. Первые лучи солнца скользили по водной глади, над озером стелилась звенящая тишина. Пришел новый день.
Вскоре Иван Кузьмич посадил девушку в свою старую волгу, они заехали в гостиницу за вещами. Саша не отвечала на испуганные вопросы администратора, молча забрала вещи и отдала ключи. Она успела на первый автобус. Сев у окна, она смотрела в окно, ей было страшно и грустно. Где-то в глубине души она знала, озеро позовет ее снова, и она вернется. А может ей повезет? Она прислонилась к окну и задремала.
Старик смотрел в след удаляющемуся автобусу. До вечера он занимался делами, написал пару писем, запер дверь дома и уже в сумерках отправился на озеро. Луна уже поднялась и озеро словно светилось в ее свете. Лунная дорожка шла от берега к середине. Иван Кузьмич в последний раз посмотрел на темное небо, лес и вошел в воду. Сначала шел, потом поплыл. Он почувствовал, как кто-то охватил его щиколотки и потянул вниз.
— Моя душа в обмен на душу девочки, Александры! Забирай меня, а ее отпусти! – над озером раздался шепот «Да будет так!».
Он медленно опускался на дно. Его жертва принята, девочка свободна, а он скоро встретится с любимыми.
На серебряной лунной дорожке появился силуэт высокого худого мужчины. Он скользил по дорожке, постепенно растворяясь.
PS: за основу взяты реальные события. Написан 22.10.23