История о том, как подобранный клиенту авто чуть было не купил подборщик.
Мне нравятся старые немецкие автомобили родом из эпохи 80-х и 90-х годов. Уютные, ламповые и домашние. Те самые авто, что были произведены на самом стыке самых современных на то время технологий и ещё только стоящих у входа в отрасль эффективных менеджеров.
Бесчисленное количество споров на тему "раньше было лучше, трава зеленее и т.д."
Я зайду с другой стороны и покажу ситуацию на примере обычных продуктов питания.
Если сравнивать с тем, что было несколько десятилетий назад, то этой самой еды стало больше. По разнообразию видов, по количеству вариантов её приобретения. А так же она стала привлекательнее. Красивая упаковка, агрессивная реклама и всё новые вкусовые добавки.
Но стали ли продукты качественнее? Стали ли продукты полезнее?
Раньше выбирали марку, её индивидуальные черты и особенности конструкции. Теперь выбирают опции. Чем больше опций — тем лучше автомобиль. У покупателей кардинально сместились приоритеты. А естественный износ сменился на расчётный.
Да, автопроизводители иногда выпускают ресурсные авто. Но поддержание этой "ресурсности" в процессе эксплуатации обходится несравнимо дороже и сложнее. Да и не только в ресурсе дело. А в какой-то механической душе, заложенной теми инженерами в машины. Что-то большее, чем просто техническая возможность проехать заложенный конструкторами пробег.
Если б я не занимался автоподбором — всё это моё брюзжание про "раньше было лучше" можно было свести к простому "стареешь ты Антоха!". Но по роду моей деятельности через мои руки проходит ежегодно более тысячи самых разных машин.
И да, я иногда провожаю взглядом случайно встреченный на улице ухоженный раритет из той эпохи.
Но это ещё только предыстория. А вот теперь уже ближе к сути повествования.
В один из дней пришёл к нам заказ "на отлов". Именно так я называю те подборы, где итог поиска по времени по каким-либо причинам непредсказуем.
Что же мы искали в тот раз?
Первый авто для молодого парня при самом потолке бюджета в 150-200 тысяч. При том, что продукция отечественных производителей не рассматривалась клиентом категорически. Он видимо ещё до начала поисков интуицией почувствовал то, чем же он в итоге закончится. :)
И да, это было ещё то время, когда я пытался подбирать клиентам машины в подобных бюджетах. Но спустя время понял бессмысленность этой затеи.
В течении пары недель мы ознакомились самым подробным образом с разнообразными предложениями по Ланосам\Нексиям и их собратьям по нелёгкой жизни. Смотанные пробеги, прогнившие насквозь пороги и двери да порой очень странные продавцы. Которые "как бы собственники, но машина по договору на тестя брата жены, а на учёте на дяде из Воронежа".
Вдруг в наш рабочий чат в Ватсап прилетела ссылка от клиента на странное объявление. Немец конца 90-х годов, сухое описание в пару строк и буквально несколько фото где-то на пустыре.
Обычно не глядя пропускаем мимо подобные раритеты. Так как ни один клиент морально не будет готов к пробегу под млн км. Который кстати ещё не сильно и большой для подобных авто. Зачастую пробеги у них бывают и далеко за млн км. И клиенты не готовы к соответствующим состояниям этих колесниц Ада, которые представляют из себя неоднократно воскресших из пепла Франкенштейнов.
Именно в подобном виде всё и хотел объяснить клиенту. Но что-то меня удивило в фотографиях старого Немца. Слишком неправильным он был. Каким-то блестящим, ровным и полностью стоковым. Да и описание из серии "один владелец, без аварий, родной пробег.". Который в объявлении составлял всего 150 тысяч км. А цена раритета была равной цифре пробега. То есть для подобных параметров вообще нереально низкий ценник.
— "Что за анекдот?" — подумал я и набрал продавца.
По телефону мне ответил спокойный голос взрослого мужчины:
— "Да, я её пригнал чуть больше 20 лет назад с Германии. С моим участием на территории РФ аварий не было, пробег не мотал."
Вот тут мне стало очень любопытно!
Съезд с питерской кольцевой в сторону бескрайних гаражных кооперативов. Ещё немного ухабистой грунтовки и меня встречает продавец на свежем кроссовере. Рядом с которым стоял сверкающий в лучах вечернего солнца заводским ещё лаком силуэт.
Я не мог поверить своим глазам. Здесь где-то спрятана машина времени? В подобном виде я этих старых Немцев видел только лишь юным школьником.
С удивлением провел рукой по безупречному заводскому лаку. Взгляд пытался найти хоть один изъян, но их не было. Ни одного жучка.
Открыл дверь и мгновенно перенёсся на пару десятилетий назад. Потому что по законам времени и физики ну не мог остаться даже запах в салоне ещё оттуда. С тех самых лет. Запах Машины, а не времени. С нотками наполнителя сидений, обивки салона, свежего пластика. Понятие износа в салоне отсутствовало. Именно в таком виде Немец когда-то очень давно пересёк границу РФ.
Под капотом состояние 3-5 летнего автомобиля с пробегом тысяч в 50, но не более.
Очень осторожно я вёл беседу с продавцом, боясь спугнуть его необдуманным словом.
Мужчине было где-то 45-50 лет и привёз он Немца как раз с пару десятилетий назад. Жил Немец в гараже и выезжал из него редко. Так как был в семье далеко не одним автомобилем. Масло и ремень ГРМ менялись не по пробегу, а по времени. Автомобиль для души и очень редких поездок. С которым продавца связывали долгие годы жизни. И отношение к Немцу было как к члену семьи. Его любили, за ним ухаживали и старались выполнять регламентные работы завода-изготовителя.
Скорее всего Продавец не ориентировался в ценах. Видимо он просто открыл один из сайтов по продаже авто, вбил марку\модель и год выпуска. После чего увидел некий средний ценник. Но только за совершенно иные по состоянию собратьев Немца.
— "Тут ещё у меня на стекле трещина пошла. Я на него могу десятку скинуть. Но это край. Ниже не хочу продавать." — чуть виновато сказал продавец.
-"Что? Десятку скинуть?"
Да если изначальный ценник умножить надвое да выложить по клубным сайтам, то через час сюда съедутся фанаты модели и устроят торги на повышение.
— "Берём!" — ответил я и мы пожали друг другу руки.
Хотя сказано согласие было ещё до того, как я оправил в наш чат клиенту отчёт по Немцу. Так как покупатель у Немца уже был. И этот покупатель только что пожал руку его владельцу.
Соблазн всё пытался внутри меня подать свой голос:
- "А что если?.."
- "Нет!"
- "Так я Нексию от дедушки найду!"
- "Так нельзя!"
- "Второго такого в Питере просто нет!"
-"Тебе кто ссылку скинул на Немца? Съел?"
Компромисс с Соблазном был найден на том, что отчёт будет отправлен клиенту само собой полностью достоверным. Уважение к самому себе не измеряется никакими раритетами. Других тут вариантов быть не могло. Но с одной оговоркой — отчёт чисто технический.
…"Кузов в заводской краске, за исключением одного крыла. Судя по качеству его ремонта — производились работы не на территории России. Двигатель работает ровно и без посторонних шумов, течей и запотеваний не имеет. Следы коррозии по кузову отсутствуют.
Состояние материалов салона полностью соответствует заявленному пробегу в 150 тысяч км. ПТС оригинал, старого образца, есть свободные места."
Ну и всё в таком стиле. А дальше уже всё за решением клиента. Который, после уточняющих вопросов по наличию второго комплекта колес и остатка тормозных колодок, дал в итоге отмашку на встречу для повторного осмотра авто и сделки.
Но встреча на следующий день почти с самого начала пошла не так, как я ожидал.
Мне всегда приятно, когда итогом поисков становится ну очень классный авто и естественно довольный клиент. Это всегда приносит моральное удовлетворение от работы и запас энергии в копилку для следующих поисков. Именно от такого замечательного автомобиля за стоимость гнилого Ланоса я и рассчитывал увидеть довольного подбором клиента.
Он же в свою очередь внимательно осматривал каждый элемент кузова.
— "Микрожучки ищу!" — пояснил парень.
Не первый раз слышу подобное слово. Что это за насекомые такие — "Микрожучки"?
Так и не найдя признаки присутствия этих странных существ на кузове, диалог клиента и продавца перешёл в иное русло.
— "Тут трещинка на поворотнике — скидку сделаете?"
— "Блиин. Тут ещё по регламенту пришло время масло менять со свечами? Скидку на это сделаете?"
— "Фильтра ещё комплектом? А на них то скидка будет?"
Продавец всё мрачнел.
— "А за трещину на стекле скинете цену? Его ж менять надо будет! Да и машина то совсем не новая уже."
После очередного вопроса продавец не выдержал. Махнул рукой, закурил сигарету и пошёл прочь от машины. Диалог для него стал откровенно неприятным.
В тот самый момент момент мне стало абсолютно всё равно до того, завершён ли будет сегодня подбор или нет. Я взял из Немца свою сумку и пошёл быстрым шагом вслед за мужчиной. Через сотню метров мы поравнялись и он обернулся с немного грустным лицом:
— "Не купит он. Не его эта машина."
— "Так куплю тогда я!"
Грусть моментально сменилась удивлением:
— "Так у тебя уже есть машина?"
— "Ну и что! Будет вторая. У вас отличная машина и почему бы мне её не приобрести?"
— "Не шутишь?"
— "Бывает шучу, но не сейчас. Вон там за углом отделение вечнозелёного банка, а в сумке у меня комплект договоров. Если клиент откажется, то мы продолжим сделку. Только покупателем стану я."
На смену удивлению пришла легкая улыбка.
А клиент всё это время продолжал осматривать так и не закрытого Немца уже без нас в автономном режиме. Мы же стояли поодаль и просто ждали итог. Что же решит клиент?
— "Берём!" — наконец ответил он.
— "Значит не судьба." — подумал я.
Мы заехали в полупустое кафе и подписали договора. Подбор был завершён и Немец обрёл нового владельца.
На прощание положил ему руку на крышку багажника и мысленно пожелал ему удачи.
А потом обернулся вслед удаляющемуся силуэту.
С вами был Антон и московско-питерская компания. До новых встреч!
По традиции ссылка на нашу группу в ВКонтакте:
https://vk.com/hlam_auto_spb