Найти тему
A priori

Как выбрать колоду карт?

Не знаю как у вас, у меня проблема с выбором карт таро. Вот вроде увидишь, хорошо подумаешь и покупаешь. Потом в руки взяла попробовала и вроде "не то пальто". Начинаешь новую выбирать и так в конечном итоге уже этих колод какое то бесконечное количество и они везде. Я пыталась ограничить себя, читала рекомендации разные, к примеру вот пишут

выбирай колоду душой. Ну, я выбираю, а душа она такая проститутка, сегодня одну колоду хочет, а завтра другую. В общем для таких же как я страдальцев предлагаю разобраться, как же выбрать колоду, что бы другие не хотелось.

Первое что рекомендуется, это изучить рынок. Ну, и что у нас на рынке?

А на рынке тысячи колод таро, оракулов, таро оракульного типа и оракулов тарошного типа. Темные мрачные и веселые, порой даже нелепые. Универсальные и узкоспециализированные. Классические и авторские. Глаза разбегаются!

Лично для меня, первое место по нелепости среди моих карт занимает вот этот оракул:

-2

Делитесь своими самыми нелепыми приобретениями!

Что надо понимать новичку? Да достаточно знать, что есть переработка классической системы таро и авторское видение. Классическая система – это 78 карт, Старшие и младшие арканы, 4 масти (названия которых меняются по вдохновению авторов), карты двора (пажи, рыцари, королевы и короли) и числовые карты (от туза до десятки). Их переработка, выглядит как «те же яйца, только в профиль». Та же структура, порой даже картинки те же, только чуть-чуть доработанные, «осовремененные». Нередко даже символика и общий посыл сохраняется, чтобы пользователям было проще. Авторские колоды могут сохранять ту же структуру (хоть и не всегда. В Ошо Дзен таро, например, 79 карт), но отличаться во всем. Изображения, посыл, символика, нумерация, названия карт и мастей – кто во что горазд. Зачастую такие колоды очень красочные, к ним идет авторское руководство по толкованию. И, кстати, нравятся они больше, чем классика. Классика – это всем известный Уэйт с его переработками Универсальное таро, Универсальный ключ, таро Нового видения и т. д. Подходят для работы с самыми разными запросами. Таро Тото, не сильно пользуется популярностью на сегодняшний день и я лично знаю, что мало кто с этой системой работает. Марсельское таро-состоит только из старших арканов.

Авторские колоды – даже перечислять боюсь. Тот же Ошо Дзен таро, Манара, таро 78 дверей, таро Безумной луны и т. д. Вы их и без меня видели сотни, если не тысячи. Часть таких колод – универсальны по тематике, другая часть имеет специализацию. Например, любовные колоды: Манара, Магии наслаждений, Декамерон, Казановы и т. д. Колоды для диагностики магического воздействия: таро Теней, Демоническое таро, Черный гримуар, Готическое и т. д.

Какую колоду выбрать вам как новичку? Ту, которая вам нравится и которая вам понятна. Лично я считаю, что начинать работу с таро нужно с классики. Просто по Уэйту наработано ну очень много практики: книги, видео, курсы, расклады и т. д. А по другим колодам… То ли тарологам лень, то ли боятся ошибиться – я не знаю.

В любом случае много авторских колод составленных основываясь на классики и у вас есть простор и тут выбрать, как будет выглядеть ваша колода. Итак что делать? Как выбрать колоду? Выбираем колоду душой? И вот мы вернулись в начало, а душа просит то одно то другое. Тогда начнем с того, что конкретно вы собираетесь на этой колоде смотреть? Понятно, что на первых порах, пока энтузиазм горит, вам хочется и про любовь-морковь, и про магические воздействия, и про деньги и т. д. Но со временем вы все равно придете к той тематике, которая:

  • вам интересна;
  • вы в ней как рыба в воде, компетентны;
  • соответствует вашему мировоззрению;
  • помогает вам в развитии.

Многие быстро понимают, что же они будут в основном смотреть. Знаете какой самый частый запрос? Про магическое воздействие, про отношения и про деньги. Не знаю как вы, я считаю магические воздействия не так часты, как всем хотелось бы думать. Но, если клиенты хотят знать есть ли на них такое воздействие, вы будете смотреть однозначно. И я бы очень не рекомендовала пользоваться для этого колодами оракульного типа, например такой:

-3

Как бы вы не пытались на таком оракуле посмотреть у вас всегда будет получатся негатив, там других то карт нет. И вот еще печаль, карта то понятная, написана измена значит измена. И даже если ничего из этого в жизни вашего клиента нет вы уже его программируете. Если же вы будете смотреть негатив другими картами, для клиента они будут не понятны и уже по крайней мере визуально вы не запрограммируете человека, и для вас будет проще подсказки которые вы получите от своих карт будут правильными, а не потомушта....потомушта других карт в колоде нет) И негатив точно обязан быть!

Не можем выбрать колоду по внешним признаком давайте определимся с техническими деталями? Что будет важно в работе и в целом для вас?

  • Плотность бумаги
  • Качество печати, цветопередача
  • Покрытие (если нет, карты быстро сотрутся)
  •  Тиснение, золочение, серебрение (для гурманов).

В визуальной части:

  • Посыл от карты, изображение/сюжет
  • Символика
  • Подписи-подсказки (не во всех колодах)

Но главное все таки остается-внутреннее ощущение – нравится/не нравится. Бывает, колода нравится, но непонятна. Например, младшие арканы не прорисованы и там вместо сюжета лишь предметы: три кубка, пять палочек, два меча, семь монеток и т. д. Новичкам с такими колодами будет сложнее – не на что опираться при толковании. Приходится заучивать значения вместо того, что читать символы (которых нет). Но бывает и  сюжет понятен, и  символы говорящие, и  расцветка красивая, но  просто не ложится на душу. Кстати не знаю как у вас, а я периодически покупаю колоды в порыве горячки, а потом они пылятся где-то на полках и ящичках.

И да! Количество колод НЕ гарантирует повышение вашего мастерства работы с таро. Особенно на первых порах. Наоборот, есть риск рассеять внимание на 100 колод, но отточить навыки работы – ни-ни. В инста-профилях и ВКонтакте часть можно встретить «хозяйка 200+ колод», «владею 130 колодами». Разве это говорит о мастерстве? Можно владеть 1—2 колодами и справляться ничуть не хуже, а порой – даже лучше. По аналогии, количество гитар в доме музыканта не говорит о его мастерстве. Эти гитары могут просто пылиться, быть для количества или для игры одной малюсенькой партии или соло в песне. Мастерство игры можно отточить и  на  одной гитаре. Написать шедевральные песни можно тоже с помощью одной гитары. А вот расставить акценты, сделать аранжировку, разнообразить звучание – с использованием других гитар. Потому уберегите себя от  гонки за  количеством в  угоду качества. Выбирайте колоду с холодной головой и горячим сердцем. И не забывайте читая отзывы о колодах фильтровать полученную информацию, обращайте внимание на техническую часть и забейте на такие высказывания: «эта колода только для практиков», «эта колода высасывает энергию», «эта колода не подходит под интерпретацию Уэйта». Помните все люди разные, все практики видят по разному и не факт, что кому-то колода высасывает энергию, а вам наоборот будет вливать.

Ну, пока много вроде информации, делитесь своим мнением, как вы выбираете колоду? И какие у вас самые любимые?