Найти в Дзене
AUTOMPS

Lada Vesta NG против GAC GS5. Продашь Ладу - купишь китайца?

Сегодня наши герои -  GAC GS5 и Lada Vesta Cross NG
Сегодня наши герои - GAC GS5 и Lada Vesta Cross NG

Представляем GAC GS5 и Lada Vesta SW Cross в нашей новой рубрике «Купишь китайца?»

Весьма актуальный в наши дни вопрос, ибо больше-то и нечего, кроме нескольких моделей нашего автопрома, таких, как, например Lada Vesta NG. У нас сейчас она совсем новая с пробегом всего 3000 км, поэтому снизу выглядит очень даже прилично, никакой коррозии, но сделать антикор на будущее очень даже рекомендуем.

А еще мы обнаружили, что на машине 2023 года выпуска еще полно импортных комплектующих, например, от Боша или Валео. Это, может быть, и неплохо, но в будущем может сыграть злую шутку, когда вдруг не удастся купить адекватную замену. На снятие санкций, сами понимаете, надежды уже нет, что бы там не происходило. А вот запчасти к китайцам, официально продаваемым в России, скорее всего будут всегда. Другой вопрос, понадобятся ли?

Lada Vesta NG нынче в ладах всё весьма культурно
Lada Vesta NG нынче в ладах всё весьма культурно

Далее, сравнивая, например, фары, мы остались довольными штатным светодиодным светом Весты, но у китайца он ещё лучше, причем, матричный и интеллектуальный. Вряд ли такие технологии появятся на продукции АвтоВАЗа, а тут – пожалуйста!

Lada Vesta NG едет на восьмиклапаннике, но благодаря меньшей массе она резвее
Lada Vesta NG едет на восьмиклапаннике, но благодаря меньшей массе она резвее

В техцентре ВАЗа нам рассказали, что гарантия на Весту 3 года или 100 000 км, главные болячки – прогар выпускной системы и необходимость замены стоек стабилизатора. Что, обойдется, впрочем не слишком дорого, в пределах 10 000 р.

Для  GAC GS5 такой мотор откровенно слабоват
Для GAC GS5 такой мотор откровенно слабоват

Под капотом GAC GS5 мотор посолиднее – он с турбонаддувом мощностью 137 л.с. А с ним в паре старый добрый классический автомат от японской Айсин.

GAC GS5
GAC GS5
Старый добрый и беспроблемный гидромеханический 6-ступенчатый японский автомат
Старый добрый и беспроблемный гидромеханический 6-ступенчатый японский автомат

Как и у Lada Vesta NG полуоси у китайца тоже разной длины, но они придумали конструкции. с отдельным подвесным подшипником, которая должна устранить потенциальные уводы при резких ускорениях.

GAC GS5 интересное решение для уравнивания длины привода
GAC GS5 интересное решение для уравнивания длины привода

Интересна очень сложная задняя подвеска – это довольно хитрая многорычажка, а вовсе не упругая балка. Не поскупились. Хотя и не очень понятно, зачем? Ради спортивной управляемости? Но с таким мотором ( а других не предлагают!) он до сотни разгоняется секунд за 12 и вообще не располагает к эскападам на дороге – этакий неспешный семейный автомобиль.

GAC GS5: задняя подвеска тут - сложная многорычажка
GAC GS5: задняя подвеска тут - сложная многорычажка

Гарантия у китайца побольше: 5 лет или 150 000 километров пробега.

Всё, однако имеет свою цену и за китайца с вас попросят примерно на миллион больше – тоже пища для размышлений!

Lada Vesta NG: смотрится современно, но многих привычных по иномаркам функций в ней нет.
Lada Vesta NG: смотрится современно, но многих привычных по иномаркам функций в ней нет.

Наш владелец Весты своим автомобилем в целом доволен, но, в принципе, хотелось бы в XXI веке иметь уже такие вещи, как, например, климат-контроль, систему стабилизации некоторые другие полезные ассистенты. А вот за этим, увы, пока только к китайцам.

GAC GS5
GAC GS5

Мы пересадили вазовода в GAC GS5 и он первым делом отменил менее удобную посадку, хотя и хорошую боковую поддержку. Но зачем она в ТАКОМ автомобиле? А перечисленные прибамбасы тут, конечно, есть, как и камера заднего вида и огромный панорамный люк в крыше с электроприводом. Отметил он и внутрисалонное электрохромное зеркало – удобно! Здесь больше подушек безопасности, есть и боковые шторки среди них.

А вот аудиосистема у Весты неожиданно оказалась... лучше! Как и дорожный просвет.

Lada Vesta NG
Lada Vesta NG
GAC GS5
GAC GS5

Надо сказать, что по габаритам GAC GS5 заметно больше Lada Vesta NG, но багажники у них при этом почти одинаковые. Куда пошли «лишние» сантиметры? А пошли они, как нетрудно догадаться, на место для ног и плеч на заднем сиденье – в китайце кго заметно больше, не говоря о высоте. Хоть в цилиндре садись!

GAC GS5
GAC GS5
Lada Vesta NG
Lada Vesta NG

И в заключение мы спросили Михаила: купил бы китайца? И он задумался... А что скажете вы, наши читатели?

Кстати, очень советуем посмотреть ролик внизу, там, конечно, все куда подробнее, чем в текстовой версии.