Найти в Дзене
"Иная жизнь"

Глава 3. Новый друг

Начало книги. Предыдущая глава. Так однообразно и проходили мои дни в каменоломнях, пока в один из дней привели новую партию рабов. Среди них был настоящий демон! Он был ниже среднего человека на целую голову, но шире в плечах. Кожа его походила на крокодилью. Демон производил жалкое впечатление, он был сильно избит и весь в кровоподтеках. На спине у него были крылья, но они были сломаны. Его били даже другие рабы. Несмотря на это, демон еще держался, но было ясно, что долго он не протянет. Я подошел ближе, чтоб рассмотреть его более детально, так как таких существ я еще не видел, и тут демон посмотрел мне прямо в глаза. Я понял, что он меня видит! Сначала я немного испугался, но демон не подал вида, что что-то не так. Охрана вскрикнула какой-то приказ, и рабов прямо с дороги погнали работать в каменоломни. Их даже не накормили, так как до ужина было еще долго. Рабов на каторге кормили всего два раза в день, утром перед работами и вечером после работ. Работа длилась практически д

Начало книги. Предыдущая глава.

Так однообразно и проходили мои дни в каменоломнях, пока в один из дней привели новую партию рабов.

Среди них был настоящий демон! Он был ниже среднего человека на целую голову, но шире в плечах. Кожа его походила на крокодилью. Демон производил жалкое впечатление, он был сильно избит и весь в кровоподтеках. На спине у него были крылья, но они были сломаны. Его били даже другие рабы. Несмотря на это, демон еще держался, но было ясно, что долго он не протянет.

Я подошел ближе, чтоб рассмотреть его более детально, так как таких существ я еще не видел, и тут демон посмотрел мне прямо в глаза. Я понял, что он меня видит! Сначала я немного испугался, но демон не подал вида, что что-то не так. Охрана вскрикнула какой-то приказ, и рабов прямо с дороги погнали работать в каменоломни. Их даже не накормили, так как до ужина было еще долго. Рабов на каторге кормили всего два раза в день, утром перед работами и вечером после работ. Работа длилась практически до темноты.

Весь день я наблюдал за демоном. Как я понял, крылья его были сломаны и изувечены до такой степени, что они уже гноились и похоже, вылечить их было невозможно. Если их не ампутировать, то он был обречен.

Ближе к вечеру произошел инцидент. Один из рабов, это был большой орк, хотел подкрасться сзади к демону и ударить его кайлом. Не знаю, что меня побудило, но я взял крупный камень и запустил орку в голову. Тот свалился без сознания. Окружающие рабы от него отпрянули, а охранники, подойдя и немного попинав его, убедились, что он жив и куда-то его утащили. Когда все успокоились, демон незаметно мне кивнул, я принял это за знак благодарности.

Вечером за ужином среди рабов опять произошла стычка. И, как вы, наверное, догадываетесь, не без участия демона. Один из рабов выбил у него миску с едой. В тот момент я не мог вмешаться. Не знаю почему, но демон был мне симпатичен. Мне хотелось ему как-то помочь. Незаметно от охраны я утащил кусок хлеба и спрятал его среди камней и показал демону на тайник. Демон с отсутствующим выражением поплелся в указанное место. Надо сказать, что держали рабов в большой пещере. Выход из неё перекрывала решетка. Для меня эта решетка не была препятствием. Ночью охранники зачастую спали, так как рабы были все равно в кандалах и решетка запиралась. На страже оставляли пару собак. Демон быстро нашел спрятанный кусок хлеба и начал его незаметно есть. Другие рабы на него косились, но пока охрана бодрствовала и смотрела в их сторону, не проявляли никаких признаков агрессии по отношению к демону. Я решил тоже расположиться на ночлег среди рабов и понаблюдать за демоном. Где спать – мне было всё равно.

Демон, доев хлеб, улёгся рядом со мной на землю и посмотрел мне в глаза, и тут случилось нечто невероятное. В голове у меня появилась картинка. На этой картинке на земле лежал скованный спящий демон, а над ним стоял другой раб с занесенным в замахе огромным камнем. Картинка была яснее слов. Демон хотел сказать, что во сне его убьют. А то, что его убьют ночью другие рабы, это тоже было очевидно. Также я понял, что уже много ночей демон толком не спал, ждал нападения, а возможно, и отбивал их. В ответ я попробовал мысленно представить картинку, где я отпираю ему кандалы, и отправил её демону. О чудо! Демон меня понял! Он кивнул. Затем он прикрыл глаза и сделал вид, что спит.

Иллюстрация создана с помощью приложения Шедеврум (нейросеть) и программы Фотошоп
Иллюстрация создана с помощью приложения Шедеврум (нейросеть) и программы Фотошоп

Для начала я решил раздобыть припасы. Требовался нож и перевязочный материал. Без этого спасать демона не имело смысла. Недалеко от каменоломен я знал одну неприметную пещеру. Во время работы охрана не позволяла рабам разговаривать. А раз я не мог изучать язык, я изучал окрестные горы. Да и не было у нас возможностей далеко бежать, нас, вернее, демона, точно будут искать (так мне тогда казалось), а не с его ранами бегать по горам. Нож и простыню я раздобыл у охраны. Хоть и переживал, но решил их сперва унести в наш будущий тайник. А когда буду освобождать демона то прихватить еще и еды, все-таки мои способности по переносу тяжестей были ограничены. Когда вернулся, ключи у охраны от кандалов и решетки удалось утащить без проблем. В этом плане хорошо быть призраком. На входе в пещеру рабов мне пришлось разрядом убить всех собак. Припасы еды я оставил на выходе из каменоломен, их мы заберем, когда будем уходить. Как только я тихо опустил ключ от кандалов рядом с демоном, он незаметно повернулся, сделал вид, что во сне протянул лапу, и накрыл ею ключ. Далее Он так же незаметно отпер кандалы. После того как он снял кандалы, он еще лежал некоторое время и прислушивался. Окончательно убедившись, что никто из рабов за ним не наблюдает, он поднялся и сделал вид, что пошел по нужде. Его демонстративное намерение было немного комично, и я невольно улыбнулся. Тихонько отойдя от лагеря рабов, он бесшумно двинулся к решетке. Решетку я уже отпер, пока были живы собаки, потому что их возня заглушала скрежет металла. Демон бесшумно покинул пещеру и двинулся по направлению, указанному мной. Напоследок я, несмотря на риск обнаружения, закрыл решетку и вернул ключи на место. Может, это собьет охрану с толку. Особо я на это не надеялся, но всё может быть.

Когда мы достигли пещеры, силы уже покидали демона. Бросив сумки с продуктами, он свалился на землю. Часть сумок тащил демон, так как я перестраховался и решил взять побольше припасов. Надо же его чем-то кормить? Демон был практически без сил, но надо было делать операцию. Собрав немного хвороста, я поджег его уже ставшей для меня привычной молнией. Затем на костре накалил нож. Потом мысленно сформировал картинку, на которой изобразил, как отрезаю демону крылья и отправил её ему. Демон меня понял. Видели бы вы горечь на его лице! Демон был в отчаянии, но в ответ все-таки кивнул. Жестами я показал ему, чтоб он взял в пасть кусок толстой ветки. Не знаю, в какой мере это поможет ему перенести операцию, но нам не надо было, чтоб нас обнаружили из-за его крика. Я подошел к демону и попытался определить, где у него находятся суставы, отсекать крылья по костям было бессмысленно. Наконец, определив их местоположение я отсек первое крыло, демон весь сжался, но не издал ни звука. Так же я отсек и второе крыло. Демон сразу же потерял сознание. После этого я прижег ему раны, не только оставшиеся после ампутации крыльев, но и находящиеся на всем его теле, а затем произвел перевязку. Перевязка далась мне труднее всего, я не мог поднять демона, хоть он и был легким, так как его стихией был воздух. Поэтому я применял рычаги и камни, а так же иной подручный инструмент, который мог найти и который был в моем распоряжении. Устроив, таким образом демона на отдых, я и сам затем уснул рядом с ним.

Когда я проснулся, демон благополучно спал. Он не находился в бессознательном состоянии, я понял это, так как он ворочался во сне. Пока демон спит я решил вернуться к каменоломням: проверить там обстановку и, возможно, утащить еще немного еды.

В каменоломнях работа шла полным ходом. Как я понял, пропавшего демона никто не ищет. Впрочем, убийства среди рабов случались довольно часто, и рабы сами прятали трупы других рабов в пещерах. Возможностей для этого было много. В пещере, где располагался лагерь рабов, была масса тоннелей и проходов, а также провалов и пропастей. Теоретически, раб мог попытаться уйти через них. Но никто не знал, куда ведут эти туннели и есть ли из них выход. Бывало, побродив во тьме несколько дней по этим подземным путям, голодные рабы возвращались назад. Надсмотрщики их даже не пороли, а только смеялись. Возвратившихся назад рабов просто не кормили ещё целый день, Я так понял, это делалось в назидание остальным. А еще работорговцы хотели показать рабам, что абсолютно уверены в невозможности побега, и тем самым сломить дух к сопротивлению у всех остальных. Иногда рабы не возвращались. Но охрана такие «пропажи» оставляла без внимания, давая понять рабам, что ушедшие вниз погибли или в завалах, или от голода, или свалившись в подземные пропасти. Почему охрана не забеспокоилась из-за смерти собак, я так и не понял. Может, решили, что те чем-то отравились? Или их отравили, например рабы, чтоб потом их съесть. Ведь на их телах не было никаких следов, указывающих на причину смерти. В общем, не было не то что погони, даже попытки поиска пропавшего демона. Впрочем, еды мне тоже утащить не удалось, придется довольствоваться тем что сумел раздобыть ранее.

Вернувшись в пещеру, я обнаружил, что демон все еще спит. Не знаю как, но демон во сне почувствовал, что я пришел, и проснулся. Взгляд его ненадолго задержался на мне, потом он его перевел на сумки с едой. Я понял, что он хочет есть. Кивнул ему в ответ, показывая, что тот может поесть, так как мне самому еда была не нужна. Демон попытался подняться, но у него ничего не вышло. Пришлось его кормить. Немного поев, он снова уснул. Так продолжалось неделю, демон всё время спал, лишь иногда просыпаясь, чтобы поесть. Я же периодически совершал набеги на склад продуктов, находящийся в каменоломнях. Иногда удачно, иногда нет. Чаще удачно. Я не рисковал и таскал продукты только ночью. Пару раз устроил диверсию, чтоб прикрыть пропажу продуктов: дал доступ на склад собакам, что охраняли рабов. После этого всех собак посадили на цепь и спускали только под присмотром охраны.

Через неделю демону стало лучше. Однажды он при моем появлении сел, показал на себя лапой и произнес: «Карест!», потом он указал лапой на меня. Я тоже решил представиться: «Александр!» и указал на себя. Демон попытался произнести моё имя, но видно ему было трудно. Тогда я решил немного упростить задачу, снова показал на себя и сказал: «Лекс!». Такой вариант своего имени мне показался более удобно произносимым для демона. И действительно, тот тут же легко его произнес. Тогда я решил немного подсократить и имя демона. Сокращать его имя до банального «Кар» было как-то мне противоестественно, поэтому я снова указал на него и произнес: «Рест!». Демон пытался меня поправить, но потом понял, что я его прекрасно понимаю и просто так сокращаю его имя, и тем самым даю понять, что и моё имя неполное, он кивнул в знак согласия. Так состоялось наше официальное знакомство. С этого дня демон начал понемногу учить меня языку. Учебе помогали передачи мысленных образов. Однажды я прутиком на земле написал своё сокращенное имя русскими буками и жестами объяснил демону, что это моё имя. Демон удивленно на меня посмотрел, но с этого времени начал меня также учить и их алфавиту.

Следующая глава.