К сожалению, но не бывает ничего вечного. В том числе и идеального дорожного покрытия, которое можно было бы постелить один раз и забыть про него надолго.
У каждого дорожного покрытия есть сроки, по истечению которых их придется серьезно ремонтировать или менять полностью. Учитывая, что подавляющая часть дорог в нашей стране строится из асфальта, давайте мы вам расскажем о так называемых сроках годности наших дорог, и что на этот показатель оказывает влияние.
Какие бывают сроки
В отношении дорог существует две разновидности сроков: гарантийный и межремонтный.
Гарантийный срок
Это срок, в течении которого подрядчик, выполнявший строительство дороги, обязан бесплатно устранять все недостатки на ней.
Гарантийный сроки устанавливаются не только для внешнего покрытия, но и для всех слоев. Каждый подрядчик, в принципе, может самостоятельно установить гарантийный срок. Но он не может быть меньше того, который указан в специальном указе Минтранса. А в этом указе минимальный срок гарантии (если речь идет про верхний слой асфальта) зависит от интенсивности движения автомобилей по полотну в течении суток.
При интенсивности от 20 000 автомобилей в сутки минимальный гарантийный срок ремонта составляет два года. Если по дороге за 24 часа проезжает меньше тысячи транспортных средств, то этот срок увеличивается до 8 лет.
Межремонтный срок
Это срок, через который запланирован капитальный ремонт или текущий ремонт дороги. В нашей стране сроки следующие:
· Для дорог, которые относятся к 1-4 категориям, срок равен 24/12 лет для капитального/текущего ремонта.
· Для дорог пятой категории – 10/5 лет для капитального/текущего ремонта.
Это – для федеральных дорог. Для региональных и местных срок обычно составляет примерно в два раза меньше написанных выше сроков. При этом каждый регион и город в праве их менять по собственному усмотрению.
Кстати, раньше межремонтные сроки были меньше. Связано это с тем, что в Минтрансе решили – современные технологии позволяют создавать более качественные и долговечные дорожные покрытия.
Кроме интенсивности движения, на состояние дороги оказывают и другие факторы. В частности, в нашей стране выделяют следующие:
· Низкие и, наоборот, высокие температуры. Первые делают дорогу хрупкой, вторые – размягчают ее.
· Циклы заморозки-оттаивания. В нашей стране есть регионы, где такие циклы в течении года повторяются несколько раз. И это пагубно влияет на состояние дороги.
· Слабость грунтов. В стране много мест, где грунты не подходят для нормальной прокладки дорог. В итоге, они проседают, что приводит к проседанию и деформации и самой дороги.
Также негативно на дороги в нашей стране оказывают влияние обильные осадки и пучение почв в некоторых регионах. Тем не менее, если оглянуться в прошлое, то явно видно заметное улучшение качества дорог, прежде всего федерального уровня. Поэтому надеемся, что эта тенденция сохранится и в будущем.
Читайте по теме: Организация парковки
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ!
Впереди еще много интересного для вас ежедневно! Подержите наш молодой блог поделившись статьей в соц. сетях. Спасибо :).