Найти тему

Основные новости московского транспорта к утру 23 октября 2023 г.

Оглавление
📷 1.1: Вестибюль станции "Баррикадная" Таганской-Краснопресненской линии
📷 1.1: Вестибюль станции "Баррикадная" Таганской-Краснопресненской линии

И снова здравствуйте!

Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни транспорта столицы:

Итак, с вами снова мы – редакция «РМТМ»©. Наши репортеры внимательно следят за всеми транспортными новостями Москвы, проникая во все тайны родного города. Сегодня, 23 октября 2023 года, и через пару минут вы узнаете любопытные подробности о том, как прокладываются новые маршруты под землёй и на ней. Дамы и господа, добро пожаловать на борт, мы начинаем наш регулярный обзор свежих новостей о развитии транспортной системы столицы.

1. Новое освещение в вестибюле "Баррикадной": метро шагает в ногу со временем

Во-первых, мы хотели бы обратить ваше внимание на продолжающееся обновление освещения в вестибюле станции метро "Баррикадная" Таганско-Краснопресненской линии.

Как видно на фотографиях, здесь происходит замена уже установленных ранее стилизованных светильников (📷 1.1) на ещё более современные и энергоэффективные светодиодные светильники (📷 1.2).

Несмотря на то, что освещение вестибюля этой станции уже обновлялось, метрополитен продолжает совершенствовать инфраструктуру в соответствии с последними тенденциями и технологиями. Переход на светодиодные лампы позволит сделать освещение ярче и при этом снизить энергопотребление.

📷 1.2: Входная группа вестибюля станции "Баррикадная" Таганской-Краснопресненской линии
📷 1.2: Входная группа вестибюля станции "Баррикадная" Таганской-Краснопресненской линии

Это лишний раз доказывает, что московское метро постоянно модернизируется, стремясь максимально повысить комфорт и удобство пассажиров. Надеемся на дальнейшие улучшения на станциях столичной подземки.

2. Через три года на "Рижской" Большого кольца заработает пересадка на 3 линии МЦД

Во-вторых, мы расскажем вам о ходе строительства второго вестибюля на станции метро "Рижская" Большой кольцевой линии. Здесь будет организован пересадочный узел на три линии Московского центрального диаметра - МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4.

На представленных фотографиях (📷 2.1-2.5) вы видите, что уже начат монтаж конструкций эскалаторного наклона, ведущего из второго вестибюля на станцию метро. Устанавливаются полукольца этого эскалаторного тоннеля. На снимке (📷 2.6) представлена схема будущего выхода.

Благодаря строительству нового вестибюля и организации удобной пересадки будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел двух видов рельсового транспорта - метро и городской электрички МЦД. Это позволит жителям существенно сократить время на поездки по городу.

На фотографиях (📷 2.7-2.8) нашего читателя представлен наспорт объекта, согласно которому завершение строительства второго выхода намечено на 4 квартал 2026 года.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:
📷 2.8:
📷 2.8:

Мы искренне рады стартовавшей реализации этого масштабного инфраструктурного проекта. Развитие транспортной системы Москвы активно продолжается!

3. Метростроители не сдают позиции: успехи на "Крымской"

В третьей части нашего сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами новостями о ходе строительства станции метро "Крымская" на перспективной Троицко-Некрасовской линии.

На представленных фотографиях вы видите демонтажную камеру для тоннелепроходческих механизмов, которые ведут проходку тоннелей от станции "Академическая" (📷 3.1). Эта камера уже раскрыта до уровня залегания путей Московского центрального кольца.

Также на (📷 3.2) видно, что ведутся буровые работы по сооружению второй половины подземной стены в грунте на месте будущей станции. Ранее это было невозможно из-за особенностей рельефа стройплощадки.

📷 3.1:
📷 3.1:
📷 3.2:
📷 3.2:

Таким образом, несмотря на определенные сложности при строительстве в плотной городской застройке, работы на этом объекте метростроения уверенно продвигаются. Уже в обозримом будущем станция "Крымская" распахнёт свои двери для пассажиров. Нас искренне радует, что процесс метростроения в Москве продолжается стахановскими темпами!

4. Переход типа "сухие ноги" на 🚊«Тимирязевская» МЦД-1

Начался монтаж кровли на навесе "сухие ноги", соединяющем станции МЦД, метро и остановки общественного транспорта

5. Новости по текущим проходкам ТПМК

📷 5.1:
📷 5.1:

🚇 Перегон «Академиеческая» – «Крымская» 🏡 Троицкой линии

Необходимые документы от "РЖД" для проходки под путями МЦК получены. Проходка щитов „Наталья“ и „Светлана“, идущих от «Академической», может возобновиться уже на следующей неделе.

Далее щиты упрутся в пригруз в ожидании раскрытия демонтажной камеры на «Крымской».

🚇 Перегон «Крымская» – «ЗиЛ» 🏡 Троицкой линии

ТПМК „Александра”, ведущий проходку правого перегонного тоннеля, в понедельник входит в зону влияния Серпуховско-Тимирязевской линии (проходка будет вестись без остановки движения на действующей линии).

Напомним, ранее ТПМК „София” по левому тоннелю успешно прошел под СТЛ.

По документам, все 4 ТПМК должны завершить проходку в декабре этого года.

🚇«ЗИЛ» 🏡Троицкой линии

Начались работы по ограждающим конструкциям вторых оборотных тупиков за станцией «ЗиЛ» (на 📷 5.2). Протяженность котлована вдоль МЦК увеличится ещё на 200 метров.

📷 5.2:
📷 5.2:

Напомним, оборотные тупики на строящейся конечной станцией «ЗиЛ» расположены не за, а перед станционным комплексом, на перегоне от «Крымской». Это не позволяло метрополитену организовать полноценный оборот всех составов на «ЗиЛе». В связи с этим, за станцией «ЗиЛ» были допроектированы тупики в правильном направлении.

6. Пробок станет меньше: завершена масштабная реконструкция развязок на МКАД

В шестой части нашего сегодняшнего репортажа мы расскажем вам о завершении масштабного проекта по реконструкции развязок на Московской кольцевой автомобильной дороге. Эта тема, безусловно, волнует многих жителей нашего города, ведь от качества дорожной инфраструктуры напрямую зависит комфорт и безопасность передвижения по мегаполису.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, из 22 запланированных к модернизации транспортных узлов уже реконструированы 20. Огромная работа проделана всего за несколько лет! На представленных фото мы видим воздушный вид одной из таких развязок. Зрелище впечатляет - широкие и просторные дороги, многоуровневые эстакады, плавные повороты и съезды. Такой подход позволил существенно увеличить пропускную способность МКАД и прилегающих магистралей, разгрузив их от пробок.

Одним из последних объектов реконструкции стала развязка МКАД с улицей Верхние Поля. Работы здесь начались еще в 2021 году. К настоящему моменту, как также видно на представленных снимках, уже возведены путепровод через кольцевую дорогу, эстакады-съезды на внутреннюю сторону МКАД. В ближайшее время планируется построить путепроводы через железнодорожные пути, дополнительные эстакады, реконструировать участок самой кольцевой и прилегающих дорог, а также соорудить переходы для пешеходов.

По словам мэра, всего в рамках проекта будет построено 15,6 км новых дорог и 8 искусственных сооружений. Это колоссальный объем работы, который потребовал слаженных усилий строителей, проектировщиков, транспортников. Результат их труда будет ощутим для миллионов автомобилистов - реконструированная развязка повысит транспортную доступность трех районов Москвы и двух подмосковных городов. Пропускная способность возрастет примерно на 30%.

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:
📷 6.5:
📷 6.5:

Таким образом, масштабная реконструкция развязок на МКАД — это важнейший инфраструктурный проект, который коренным образом улучшает транспортную ситуацию в столице. Благодаря слаженной работе властей и строителей, движение по кольцевой автомагистрали становится более плавным и безопасным. Это значительно повышает комфорт повседневных поездок миллионов москвичей и гостей города. Мы уверены, что реализованные решения послужат дальнейшему развитию и совершенствованию транспортной инфраструктуры российской столицы.

7. Будущее за нами: актуальные фото со строительства станции "Вавиловская"

В предпоследней части нашего сегодняшнего репортажа мы поделимся с вами свежими новостями о ходе строительства станции метро "Вавиловская", которая в перспективе станет частью Троицко-Некрасовской линии московского метрополитена.

На (📷 7.1) мы видим общий вид стройплощадки. Работы ведутся вовсю - территория заполнена строительной техникой, рабочими. Это говорит о высоких темпах и интенсивности строительства.

Далее, на (📷 7.2) запечатлен важный этап - создание пространства под перепуск улицы Панфёрова над уже готовой частью монолита станции. Как видно, песчаная подушка, необходимая для последующих работ, уже сформирована.

На фото (📷 7.3-7.4) мы наблюдаем процесс установки опалубки - это необходимо для последующего армирования и заливки бетоном очередной секции верхнего перекрытия станции.

И, наконец на снимке (📷 7.5) строители вяжут арматуру. Работа кипит!

📷 7.1:
📷 7.1:
📷 7.2:
📷 7.2:
📷 7.3:
📷 7.3:
📷 7.4:
📷 7.4:
📷 7.5:
📷 7.5:

Таким образом, строительство станции "Вавиловская" активно продвигается - возводится монолит, создается необходимая инфраструктура. Это приближает открытие нового участка Троицко-Некрасовской линии, которое значительно улучшит транспортную доступность данного района Москвы. Мы уверены, что введение в эксплуатацию этой станции послужит дальнейшему развитию и совершенствованию московского метрополитена.

8. Подземная Москва изучается: данные геологоразведки на Бирюлёвской линии метро

В заключительной части своего сегодняшнего репортажа мы хотели бы рассказать об интересных результатах геологоразведочных работ на участке "Курьяново" - "Кавказский Бульвар" перспективной Бирюлёвской линии московского метрополитена.

На нашей карте видно расположение всех скважин, которые были пробурены для изучения геологических условий на этом участке. Имена точек обозначают глубину бурения каждой скважины.

Как видно, в районе Курьяново глубина скважин составила около 60 метров. Под руслом Москвы-реки - 30 метров. В районе Москворечья - уже 65 метров. Далее, вдоль Кавказского бульвара, наблюдается постепенный подъём коренных пород почти до 40 метров.

📷 8.1:
📷 8.1:

Эти данные крайне важны для проектирования будущей линии метро. Зная геологическое строение участка, можно оптимально спланировать заложение тоннелей, конструкцию станций и другие важные детали. Мы абсолютно уверены, что Бирюлёвская линия обязательно будет построена, улучшив транспортное обслуживание этого района Москвы.

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части с нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренностей ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: «РМТМ»©, АО "Мосметрострой", Дмитрий Гайдай (ФНТ), mosklon4ik, Стройкомплекс Москвы, Артём Ленинский и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!