Добрый день, дорогие друзья! Пересмотрел я позавчера в очередной раз один из своих любимых фильмов и решил поделиться с вами впечатлениями. Фильм этот называется "Домовой", снят он, если я верно помню, то ли в 2009, то ли в 2010 году - как раз в тот период, когда российский кинематограф еще умел делать неплохие фильмы. По жанру "Домовой", скорее, пожалуй, детективный триллер, снятый в стиле нуар - реально, почти весь фильм идет дождь, и даже главная заставка фильма - та самая, где летит дирижабль ЦентралПартнкерШипа, сделана с проливным дождем. Главные роли в фильме играют Владимир Машков и Константин Хабенский. Здесь, я считаю, попадание 100 из 100 - что Машков, что Хабенский - оба на своих местах и играют просто великолепно! Причем нет такого, чтобы кто-то тянул одеяло на себя - оба органично дополняют друг друга в этой довольно закрученной истории с замысловатым сюжетом.
Хабенский играет писателя, у которого не лучший период в творчестве. Он пьет горькую, у него очень сложные отношения с девушкой (Чулпан Хаматова), плюс его маленький сын находится в психиатрической клинике. Пишет писатель серию книг о киллере по прозвищу "Домовой" - когда-то прочитал в газете или услышал по ТВ историю, вдохновился и начал писать. Машков играет киллера - причем очень высокого класса. Жесткий, циничный, хладнокровный, умный и расчетливый - как хищный зверь. Машков очень хорошо сыграл эту роль. История начинается с того, что киллер предлагает писателю сделать совместную книгу - мол, попробуешь сам пройти все этапы, чтобы посмотреть изнутри, как и что. Писатель с радостью соглашается.
И под руководством киллера писатель погружается в мир своего персонажа, узнает "кухню" ремесла наемного убийцы. Так, шаг за шагом, он проходит все этапы подготовки к убийству. Очень хорошо показано, как лоховатый писатель меняется под влиянием обстоятельств - он становится более смелым, жестким, отчаянным даже. Покупает пистолет (похоже, пневматический), для самоуверенности и долго рассуждает о силе оружия. Здесь хочу отметить музыку, которая звучит в фильме. Она прекрасно работает на атмосферу - а в сочетании с серо-синей дождливой картинкой, мы погружаемся в мир какого-то тоскливого существования персонажей. Что касается персонажей, то здесь все очень неплохо - это именно персонажи, а не картонки. У каждого - даже второстепенного, есть своя история. Еще одна особенность этого фильма - здесь нет ни одного положительного персонажа! И от этого фильм только выигрывает! Ну нет же, на самом деле, идеальных людей - которые были бы со всех сторон такие положительные. Здесь показаны именно живые люди.
Очень мне понравилось, как сняли сцену убийства в самом начале фильма - без пафоса, без картинных ракурсов. Просто человек сделал свою работу - спокойно, без суеты, размеренно и хладнокровно. Да, такая у него работа... Итак, сюжет развивается - довольно неторопливо, шаг за шагом. Писатель словно играет в игру - во всяком случае, видно, что все происходящее для него что-то вроде игры и он относится полусерьезно ко всему, совершенно забывая, что рядом с ним находится опасный зверь - обаятельный, умный, но зверь.
И конечно, эта беспечность приводит к тому, что жизнь писателя неожиданно поревращается в ад. "Неожиданно" в данном случае именно "неожиданно" - в этот переломный момент фильма невольно вздрагиваешь и восклицаешь что-то вроде "Ни фига себе!" Но все, в принципе, закономерно. Писатель должен был понимать, что так просто никто не предложит вжиться в роль киллера, чтобы написать книжку. В итоге киллер подставляет писателя, все заканчивается открытым финалом, писатель выпускает свою книжку, которая, судя по всему, получилась очень хорошей.
Подытоживая, хочу сказать, что очень настоятельно (можно так, вообще, говорить - очень настоятельно?) рекомендую этот фильм тем, кто любит крутые детективы с закрученным сюжетом, кто любит хорошее кино и прекрасную актерскую игру. В комментариях прошу написать, какие еще фильмы вы хотели бы увидеть в моих кратких обзорах. И на последок - несколько цитат из этого замечательного фильма:
— А знаешь, чем птички на людей похожи?
— Чем?
— Слетаются туда, где корм.
Если ты не уничтожил себя сам, тебя обязательно уничтожит кто-то другой. Вариантов нет.
— А что, всю жизнь быть одному, как ты?
— Люди всегда одни, и больше всего они ненавидят тех, кто рядом.
Он упал. Я бил его рукоятью пистолета, и чувствовал только одно — удовлетворение. Он кричал и пытался закрыться руками, он упал, но я продолжал бить. Я могу сделать с ним всё, что угодно. Вика тоже что-то кричала... Я не обращал на неё внимания. Вдруг я понял, как хочу умереть. Хочу умереть в тот момент, когда пойму свою полную силу. Умереть не писателем. Не — старым известным человеком, который дает автографы. Я хочу умереть в драке. В той драке, в которой побеждаю.
— Вот они, твои люди: пацаны зарезали друга из-за велика. Вот еще неплохо: студентка сына новорожденного в мусоропровод спустила. О, а это как тебе? Отец дочь годами насиловал, а мать знала – и молчала. Ты лучше расскажи, как можно собственного сына в «дурку» сдать?
— Рот закрой.
— Что ж ты про это не пишешь? Ты же это прочувствовал.
— Я... Я просто много пил. Раньше. Паша родился с сильными нарушениями. Я... Жена сразу отказалась и ушла. Я... Я забрал его домой. Я... Думал, что справлюсь. Я тогда первую книгу заканчивал. Он, видимо... Ему больно было. Он все время кричал. А я не могу, чтобы рядом кто-то находился, когда я... Все эти таблетки, эти лекарства, уже ничего не помогало. Я его люблю, но просто мне... Мне стыдно. А в интернате... Там уход, там врачи. Ему там лучше. Я просто решил, что ему там лучше будет.
— Так тебе лучше. Никого ты не любишь, писатель. Все такие.
2202 2032 1742 2346 - ДЛЯ ДОНАТОВ, спасибо за поддержку!
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ, ТАКЖЕ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЮ СТРАНИЧКУ НА ЛИТРЕС, А ТАКЖЕ НА СТРАНИЧКУ НА РИДЕРО , ОСТАВЛЯЙТЕ КОММЕНТАРИИ И СТАВЬТЕ ОЦЕНКИ! ВСЕМ ДОБРА! ИСКРЕННЕ ВАШ, ДМИТРИЙ ПЕЙПОНЕН. Почта для сообщений: disoro.ru@yandex.ru