Найти тему

Опоздать на поезд? Легко! Особенности такси в Крыму.

1,5K прочитали

Хочу  предупредить других людей, чтобы они не попали в похожую ситуацию, уезжая из Крыма. По крайней мере, выбрав агрегатора такси, о котором тут пойдет речь.

Южнобережное шоссе в Крыму.
Южнобережное шоссе в Крыму.
В Москве я привык, что заказывая такси определенной категории у известного российского агрегатора (а ранее - у иностранного), я мог быть точно уверен в том, что вместо авто условного бизнес-класса, куда может войти  определенное количество человек и багажа, ко мне не приедет авто условного гольф-класса, куда желаемое количество человек и  багажа не влезет даже с мылом. 

В Крыму же, когда не было возможности  ехать на своем автомобиле, мы давно пользовались только «своим» таксистом, зная и его машину и его самого с самых лучших сторон. Да и брал он с нас вполне вменяемую цену.

Однако, «наш» парень прекратил работу в Крыму, продал машину и уехал на материк. Он порекомендовал нам своего коллегу. Пару раз мы воспользовались услугами нового шофера, но так как его ценник был нещадно задран, планируя свой недавний месячный отъезд из Крыма в Москву по делам, решили сэкономить)). 

Итак, билеты взяты за два месяца до отъезда, всё спланировано и рассчитано заранее. Но надо было решить вопрос с трансфером.

Несколько раз видев рекламу «такси-Максим» , я скачал на смартфон приложение этого агрегатора, приветственная страница которого меня встретила надписью: 

Хочу  предупредить других людей, чтобы они не попали в похожую ситуацию, уезжая из Крыма. По крайней мере, выбрав агрегатора такси, о котором тут пойдет речь.-2
«Супер! Это то, что мне надо», - подумал я. Ведь я заранее всё спланировать и хотел. Ну и не переплатить, ведь прейскурант, указанный в меню агрегатора, был ниже, чем нам пришлось бы платить знакомому водителю. 

Нас было всего двое пассажиров, но зато было шесть мест багажа и чтобы нам не ехать самим вперемежку с чемоданами и коробками в салоне, багажник машины должен был их вместить все. Кроме того, в коробках был хрупкий груз (нет, не бутылки с вином - вино было в рюкзаке))) и их нельзя было сдавливать и везти как попало.

Наш багаж. Не хватает ещё одной такой же коробки. Фото сделано по просьбе сына, который должен был нас встретить в Москве, чтобы он понимал необходимую степень прочистки багажника своей машины))).
Наш багаж. Не хватает ещё одной такой же коробки. Фото сделано по просьбе сына, который должен был нас встретить в Москве, чтобы он понимал необходимую степень прочистки багажника своей машины))).

Будучи сам автомобилистом, я примерно понимал, в какую модель машины это количество и объём войдет, но при условии, что багажник будет пустой, а не заполнен детскими сиденьями или хламом. Проблема же была в том, что программа не давала ориентиры по моделям машин в зависимости от класса комфорта. 

Поэтому я связался с живым человеком, оператором, чтобы все эти нюансы оговорить. 

Оператор, недовольная тем, что я задаю ей вопросы, раздраженно объяснила мне, что имея приложение в смартфоне, я зря трачу ее жизненную энергию, потому что она все равно ничего не может мне гарантировать, что она просто размещает заказ в системе, а водители сами берут его и я могу всё сам решить с откликнувшимся на заказ водителем. 

Ну хорошо. Сам так сам: ещё лучше - пообщаюсь с водителем лично заранее. Выбрав класс автомобиля «Комфорт», я в комментарии к заявке описал требования к машине (пустой, вместительный багажник), указал количество пассажиров, мест багажа, адрес  и точное время подачи (а заказ я стал размещать аж за 5 с половиной часов до старта). Я сразу получил калькуляцию, куда мне также включили доплату за багаж. А еще я указал размер чаевых и попросил предварительно связаться, чтобы уточнить все детали. 

Далее - хроника событий. 

9-00.

 Итак, я просил приехать водителя на авто комфорт-класса  в 14-30 на одну из улиц Малого Маяка, чтобы забрать двух взрослых пассажиров с 6-тью местами багажа и отвезти на ж/д вокзал Симферополя, рассчитывая там быть к 16-30. 

Мой заказ мгновенно принял «Николай на WV Роlo». О чем меня система и уведомила. 

Понимая, что WV Polo - не самый вместительный автомобиль, я засомневался, что он - то, что мне нужно, поэтому сразу сам перезвонил водителю, описав свой багаж. Тот заверил меня, что у него модификация Polo та самая, которая мне подойдет, а не стандартная, а я  попросил его ещё раз мне позвонить перед приездом, чтобы поточнее пояснить дорогу к дому, а то многие путаются на маршруте  и мы ударили по рукам.

9-30.

 Через полчаса раздается звонок и бодрый голос под именем Михаил мне говорит, что он принял мой заказ, но хотел бы уточнить «за багаж» - влезет ли он в его … Мицубиси Лансер. 

Лансер, конечно, по размеру был бы более подходящим, но я ласково объясняю Михаилу , что он ошибается, так как заказ я уже оформил с Николаем на WV Polo. Но Михаил настаивает, что заказ был свободен, он очень в нем нуждается и поэтому готов приехать и утрамбовать наш багаж к себе «по-любому». 

9-55

С трудом отделавшись от Михаила, так как я уже обещал «танец» другому водителю, я решаю-таки позвонить Николаю и ещё раз подтвердить заказ. 

Зайдя в программу, к своему искреннему удивлению, я вижу, что Николая и след простыл и мой заказ действительно светится как свободный! Легкая тень беспокойства о том, что тут что-то не так, начинает подкрадываться ко мне.

Но буквально на моих глазах заказ обретает нового исполнителя в лице «Павла на Шкоде Рапид»! Неплохо, размер уже даже лучше Лансера, должно всё влезть. 

Звоню Павлу. Он не берет трубку, но через смс  обещает перезвонить. 

11-00 

Более чем часовое ожидание звонка увенчивается успехом и я начинаю согласовывать все волнующие меня моменты с Павлом. 

Однако, Павел прерывает меня и говорит, что мой адрес ему … не удобен и «фиг знает, успеет ли он к 14-30, так как  в Малый Маяк ехать ему сложно, но он может попробовать» (!!!). 

То есть он взял заказ, час думал, а потом понял, что ему это не с руки. Я говорю ему пару «ласковых», ведь время неумолимо приближается к «часу Х» и пока Павел будет проверять на практике, успеет он ко мне или нет, поезд меня ждать не будет! Я в сердцах просто бросаю трубку и лезу в программу снять заказ. 

Система, строго спросив меня насчёт моей уверенности в моих намерениях, потребовав пояснить по какой причине я заказ снимаю и выдав Грозное Предупреждение , что «ЧИСЛО ОТКАЗОВ ОГРАНИЧЕНО» (мол, ты , дядь, не балуй там!) все-таки с Павла снимает заказ и последний опять призывно светится как свободный. 

11-10

Долго ждать не приходится и заказ принимает Владислав аж на синем WV Туарег! 

Бинго! Уж в Туарег, то есть в довольно крупный кроссовер, влезем  не только мы с багажом , но, при необходимости, и наш алабай Сева!!

Сева не очень любит ездить в машине, если только не он сам за рулем, я об этом уже писал в статье про него.
Сева не очень любит ездить в машине, если только не он сам за рулем, я об этом уже писал в статье про него.

Я звоню водителю, чтобы с ним точно договориться и даже пообещать ему дополнительные  чаевые , но интернет-связь у него сбоит (а всё общение с водителями происходит через приложение) , да и в дороге он, поэтому обещает перезвонить позже. 

12-00 

«Владислав на синем Тауреге» звонит и на голубом глазу говорит … что может не успеть к 14-30! 

Беспокойство поглощает меня уже как тьма, которая поглотила «ненавидимый Прокуратором город»… 

Я в отчаянии кричу в трубку: 

— Вы там все реально о…фигели?! Зачем брать заказ, если не знаешь, успеешь ты или нет?!!

Владислав, видно заинтересованный в заказе, объясняет, что он должен успеть, но сейчас ещё едет в Симферополь, просто хотел уточнить: 

— А к 14-30 это обязательно, или можно  позже?

Ёкарный ты ж бабай! 

— А если нельзя? - ору я.

— Ну тогда не волнуйтесь, я откажусь и система опять будет искать машину!))) - успокаивает меня Владислав. 

Он откажется?!! Как всё просто! Класс!! Я ещё раз напомню: мне не абы какая машина нужна!! А если «система» мне в критический момент подсунет какую-нибудь Ниссан-микру за неимением даже Лады-десятки или вообще плюнет на меня, потому что «число отказов ограничено»?! 

Однако, у меня - поезд в 17-10, я заказал такси с хорошим запасом по времени, чтобы перестраховаться на возможные задержки в дороге. Ехать от нас до вокзала в среднем - 1,5 часа, ещё минут 20 на пройти досмотр и дойти до вагона. То есть крайний срок выезда из Малого Маяка - в 15-10 и это без запаса по времени, потому что мало ли что может произойти в дороге?! Однажды мы уже чуть не опоздали , встав в пробку из-за аварии на трассе.

А ведь тут такая удача: целый Туарег!!  Я готов ради этого размера «поступиться принципами». 

WV Туарег. Подходящий размер.
WV Туарег. Подходящий размер.

Договорились на 15-00. Кстати, по просьбе Владислава, я меняю в системе время заказа с 14-30 на 15-00 - мол, «чтобы ему не пикало о задержке», тем самым взяв ответственность на себя за возможное опоздание на поезд…

Попросив Владислава, чтобы он как минимум за час до нужного мне времени обязательно сообщил  о том, успевает ли он к 15-00 или нет, мы прощаемся до встречи по моему адресу. 

14-45 

мы начинаем выносить багаж к месту парковки у дома и выходим на улицу, чтобы не затягивать с погрузкой. 

14-55 

звонит Владислав и говорит, что через 10 минут будет. 

 15-05 

звонит система и робот торжественно сообщает, что «Синий Фольксваген Туарег номер такой-то подъезжает».

 

… А в это время, я, стоя на площадке с нашим садовником Филиппом, вижу, как по дороге к нам что-то едет. Низкое, гремящее и сильно побитое жизнью. Но в целом -  почти синего цвета. 
Филипп:
«О, такси».
Я:
«Не, не к нам,  у нас заказан Туарег, да и не может машина столь в жутком состоянии быть такси класса «комфорт». 
Филипп буркает что-то на тему того, что «в Крыму может быть всё», мы смеемся и продолжаем смотреть на дорогу. 

На наших глазах, машина неясной для меня  марки и модели, демонстрируя свои невероятно обшарпанные по кругу бока, заруливает на парковку и останавливается прямо около меня. 

Стараясь не глядеть на подъехавшую машину и даже допускать мысль, что это - наше такси, я  продолжаю ждать «Синий Туарег»: тут к нам  часто кто-то забредает, заблудившись, или строители соседей по незнанию паркуются. 

Я не очень хорошо разбираюсь в модельном ряде всех автомобильных марок, но седан от кроссовера любой марки я отличить смогу. Или подъезжающая машина это-таки кроссовер? Фото с камер наружного наблюдения.
Я не очень хорошо разбираюсь в модельном ряде всех автомобильных марок, но седан от кроссовера любой марки я отличить смогу. Или подъезжающая машина это-таки кроссовер? Фото с камер наружного наблюдения.

15-10 

Туарега так и нет и смутные сомнения все-таки заставляют меня постучаться в окно подъехавшей машины…

  

Вы не поверите, но это-таки был «Владислав на синем Туареге»

Возможно, я спутал эти проплешины по кругу ВСЕГО кузова  с аэрографией… Кстати, на фото машина выглядит гораздо приличнее, чем в реальности. Особенно тронула глухая защита от солнца на заднем стекле: любой водитель знает, что это полностью блокирует обзор в зеркале заднего вида и небезопасно при движении. Да и выглядело это всё вкупе… некомфортно))).
Возможно, я спутал эти проплешины по кругу ВСЕГО кузова с аэрографией… Кстати, на фото машина выглядит гораздо приличнее, чем в реальности. Особенно тронула глухая защита от солнца на заднем стекле: любой водитель знает, что это полностью блокирует обзор в зеркале заднего вида и небезопасно при движении. Да и выглядело это всё вкупе… некомфортно))).

Владислав удивлен так же, как и я. Но Владислав - есть, информация от системы про прибывшего «Владислава на Туареге» есть, а вместительного Туарега - нет. 

Завязывается вежливый разговор, где каждая сторона выражает удивление происходящим. Правда, моё вежливое удивление было очень эмоциональным. 

Однако, приходится откинуть в сторону эмоции и попытки выяснить как такое произошло, потому что уже нет времени даже пытаться вызвать другую машину. 

15-15. 

- Вы понимаете, что мы к Вам физически не влезем?, - говорю я в ответ на то, что Владислав открывает багажник и начинает двигать там какие-то  вещи и детское сиденье, оценивая взглядом, как можно впендюрить туда наши шесть мест багажа, а в салон - два наших тела. 

— Та давайте попробуем, - невозмутимо говорит Владислав, - можно и в салон один чемодан запихнуть и вот эту коробку! 

Не особо уже слушая Владислава, я быстро соображаю: 

  1. Время уже начало обратный отсчет и мы должны минут как 10 быть  в дороге, чтобы не опоздать на поезд. 
  2. Ну влезем мы в машину, по состоянию соответствующей тачкам, которые  обычно используют шабашники для перевозки стройматериалов, а в такси она должна  работать  даже не в классе «супер-эконом», а в классе «супер-жлоб», какой там «комфорт»?! А она вообще доедет до вокзала сама или в дороге потребуется эвакуатор?  
  3. Может быть поехать с Владиславом вместе на нашей машине, а потом дать ему ключи, чтобы он пригнал ее обратно? А где гарантия, что он ее пригонит? 
  4. Может, ехать самим и поставить машину на длительную платную парковку у вокзала? Но я даже толком не знаю, где она и сколько времени займёт искать эту парковку, а если и найдем, то где найдем носильщика , чтобы с многочисленным багажом  дойти до поезда? А сколько будет стоить месяц парковки?

15-20. 

Наконец, я вспоминаю про нашего помощника Володю, живущего в соседнем посёлке, в Утесе, и приезжающего к нам на мопеде.   Звоню ему с просьбой срочно приехать, так как он имеет водительские права, хотя и не российские, но я его хотя бы знаю как порядочного человека! Он, все быстро поняв, говорит, что выезжает, хотя только что уехал от нас, так как закончил работу. 

— Сколько Вам ехать до нас?, - спрашиваю я Владимира.

— Минут 20, - звучит ответ.

— Не вариант! Пожалуйста, просто выходите пешком в сторону Малого Маяка, я приеду за Вами и на вокзал буду гнать сам!, - командую я и мы грузимся в наш кроссовер. 

15-25. 

Я стартую на нашей машине в сторону моря, к Утесу, чтобы сделав несколько километровый крюк, ехать в Симферополь… А что ещё было делать?!! 

15-35. 

Срезая все возможные углы и свистя на поворотах серпантина колесами,  я домчал до Утеса за 7 минут, хотя обычно это занимает на машине минут 15 аккуратной езды. 

Кстати, эта гонка чем-то напомнила мне поездку-полет, но совсем не такую романтичную))

15-36. 

Приняв на борт помощника, которому предстоит отогнать машину обратно, мы почти сразу встаем в пробку на участке Кипарисное-Виноградное из-за ремонта дороги… И это уже с отставанием от самого худшего графика минимум на 40 минут, так как, заехав в Утес, мы ещё более удалились от жд вокзала. Еле двигаясь по трассе, мы просчитываем время до первой остановки поезда в Джанкое, так как очевидно опаздываем к отправлению поезда из Симферополя!

А ещё, только не смейтесь, выясняется, что бензина в баке осталось мало, так как поездки на этой машине в ближайший месяц не планировались и ее никто не заправил, а ведь мне сейчас надо жать газ в пол!
Автор. Сам себе таксист.
Автор. Сам себе таксист.

Ближе к Алуште пробка заканчивается и дорога становится в целом свободной, хотя многие знают, что на Симферопольской трассе - сплошные камеры и знаки ограничения скорости 40 км/час!

А впереди - столица Крыма с ее заторами, круговыми перекрестками, узкими улицами, массой светофоров и неуступчивыми водителями… 

Я  не буду занимать Ваше внимание описанием своего «геройства» на дороге, но скажу лишь, что доехал я до вокзала за час. То есть, в 16-37 мы уже выгрузились из машины и шли к рамкам досмотра втроем с Владимиром, помогавшем нам с багажом. 

П-О-В-Е-З-Л-О, но только благодаря собственной находчивости, расторопности и наличия своей машины. Что было бы делать в аналогичной ситуации обычному «безлошадному» пассажиру, я даже и думать стесняюсь.

Но к чему я так долго это описывал?

  • Первое: я понял, что «планировать» свое время и желания с крымским такси  по предварительному заказу категорически нельзя, особенно если ты завязан на расписание поезда или самолета. 

  • Второе: водителям, работающим с подобной системой заказов, плевать на твои потребности: они быстро хватают заказ как только его увидят, потому что конкуренция очень высокая, но точно также быстро от него отказываются по любой причине (не только если могут не успеть, но и если увидят более выгодный или удобный для себя вариант) и не факт, что тебя о своем отказе  предупредят. 

  • Третье: агрегатор такси может легко вас «порадовать» банальной ошибкой в типе декларируемой машины и вместо автобуса вам подадут  мотоцикл с коляской, поэтому обязательно уточняйте у водителя соответствие его машины обозначенной в программе, коли вам это важно. А если у вас много багажа, заказывайте сразу самосвал.

Жду штрафов за превышение скорости.

А судьба в очередной раз дала понять мне, что экономить в подобных ситуациях нельзя.

Не могу утверждать, что это - особенности всех крымских агрегаторов, но «такси-Максим» я проверил на своей шкуре. Проверять других я точно не буду, ведь таксисты там все равно одни и те же... 

На правах антирекламы.
На правах антирекламы.