Найти тему
Мама на диване

Идём с Дизартрией в обычную школу, как подготавливаю ребёнка

Оглавление

Показываю, что задают на выходные из школы с подготовки и от логопеда в детском саду.

Всем привет, меня зовут Екатерина, мне 35 лет, воспитываю дочку Надюшу, ей 6,5 лет и в следующем году она пойдет в школу.

У Нади нарушение речи - стертая Дизартрия. Ходит в логопедическую группу в детском саду, плюс индивидуальные занятия и логомассаж.

Рюкзачок уже не подъёмный и это еще только подготовка к школе 🙂
Рюкзачок уже не подъёмный и это еще только подготовка к школе 🙂

Два раза в неделю ходим в школу на подготовку, стоит это удовольствие в подмосковных Химках 7200 в месяц. Начали ходить с 5 октября. Поэтому сейчас у них только начинают давать нагрузку.

Но из-за логопедии мы уже привыкшие к нагрузкам, так как на выходные задают много, особенно говорить и строить правильно предложения.

Детям с нарушением речи это дается сложнее, чем читать, учиться писать или решать лёгкие примеры. По крайней мере у Надюшки так, она может сделать кучу заданий, но вот построить правильные предложения сложнее.

У меня обязательное правило для дочки, что все домашние задания должны быть выполнены. Не зависимо от наших прогулок, мультиков, настроения. Задали - выполнили. Даже когда уходили на больничные, то всегда просила логопеда прислать, что нужно сделать.

Это ребёнка дисциплинирует. Мы медленно, но верно готовимся к школе. Зная, какая сейчас даётся нагрузка во время учёбы, то ребёнку будет легче адаптироваться, потому что уже знает, что такое домашнее задание и его необходимо выполнить, без слез и истерик.

Домашнее задание из школы:

Небольшую часть дети сделали еще на занятиях, оставшиеся невыполненные дали на дом. Нагрузка еще маленькая, Наде пока очень легко, говорит - Мама, я это всё знаю, почему мы одно и тоже проходим?

Но в нашем случае так даже лучше -"повторение мать учения".

-2

Обязательное раскрашивание рисунков, полезно для моторики. Надя вообще не любит раскрашивать, больше рисовать. Но задание есть и стресится получить наклейку за выполнение.

-3

Домашнее задания от логопеда:

В логопедическую группу стали ходить с прошлого учебного года. Но из-за частых болезней пропустили очень много. В этом году надеюсь будем чаще ходить.

Хотя с дизартрией всё намного сложнее, чем просто с нарушением звуков. Где-то читала, что мозг должен дозреть, чтобы она прошла или хотя бы улучшения пошли.

Ребёнок составляет предложение, родитель записывает
Ребёнок составляет предложение, родитель записывает

Часть заданий сделано в саду вместе с преподавателем.

-5

Есть еще в большой тетради дополнительные задания, вклеенные логопедом.

-6

Больше составлять предложения

-7

Пересказы рассказов

-8

Дочка в 6,5 лет уже знает многие названия грибов. Я в ее возрасте знала только что есть шампиньоны и поганки 😄

-9

-10

Перед сном обязательно чтение книг, но не про колобка или красную шапочку, уже не по возрасту и нужно расширять лексикон.

Понравилась книга про "Волшебный замок" и "Алиса в стране чудес". Есть еще в нашей коллекции книга про кота "Агент на мягких лапках". Не советуйте пожалуйста читать ребёнку "Войну и мир", всему своё время.

Планирую подключить домашнее пение, вместе со мной. Возможно это поспособствует улучшению речи. Хотя бы 1 раз в неделю. Мы никогда не пробовали, именно петь песни, с придыханием и всё такое.

В случае успеха или неуспеха поделюсь с вами, что и как у нас получается. Выберу лёгкую детскую песенку и начнём занятия. Конечно желательно, чтобы дома никого не было, кроме нас, чтобы ребёнок не стеснялся, но это не наш случай.

Водить на платные занятия мы уже не потянем финансово, итак в месяц выходит 12000 на образование дошкольника, а еще старшая в университете. Так что пением можно и дома позаниматься. Тем более я сомневаюсь, что Надюшке это понравится, но это не в пустую, не ради развлечения.

В статье рассказываю, как я поняла, что у дочки нарушение речи 👇