Найти тему
Мама на диване

Как я поняла, что у дочки нарушение речи - "Дизартрия " без специалистов

Всем привет 👋 Сегодня расскажу Вам на что стоит обратить внимание у деток, чтобы понять будет ли проблема с речью в дальнейшем.

То, что у дочки "Дизартрия" я поняла в 2 года, когда она еще особо и не говорила. Были конечно отдельные слова, лёгкие предложения. Но речь была далека от идеала.

Даже в детском саду логопедическая комиссия осматривает детей с 4 лет, в апреле текущего учебного года. Поэтому в 2 года я даже не думала про специалистов.

Но было кое что, что меня волновало, чувствовала, что что-то не так, как надо. Во-первых речь была не чёткая. Но, что я хочу от двухлетнего ребёнка?

А вот главный звонок был далеко от слов и речи вообще. Я заметила, что у дочки Надюши зубы все вылезли, но слюнотечение продолжается.

И оно было довольно сильное, приходилось вешать специальный слюнявчик, чтобы вещи сохранить в сухом виде. Мне нравились аля "банданки" на кнопочках, застегивались на шее со спины. Выручили нас тогда.

Я стала изучать информацию в связи с этим "косметическим" моментом. Слюнотечение являлось главным признаком Дизартрии, из-за глотательного рефлекса, который при данном диагнозе работает немного неправильно.

Ближе к 3м годам слюнотечение прекратилось, но было слышно явную Дизартрию, в простонародье еще говорят - каша во рту. Ребёнок разговорчив, общителен, что-то рассказывает, но ничего не понятно, что он там говорит.

В 4 года прошли логопедическую комиссию в детском саду. Присутствовал логопед, психолог, психиатр. Поставили диагноз тогда точно. На руки заключение никакое не выдали, но я была на комиссии с ребёнком, поэтому услышала их разговоры.

Решила всё же сходить с данным вопросом к неврологу, чтобы если нужны препараты, то прописали.

Но как оказалась, что Дизартрия у дочки не неврологического характера, не "истинная", коррекция только у логопеда, без лекарств. Невролог тогда сказала, чтобы начали посещать логопеда и если прогресса никакого не будет, то приходить за препаратами.

Прошлый год мы плохо сад посещали, из-за болезней частые пропуски. Стараемся дома заниматься, плюс артикуляционную гимнастику выполнять.

Сейчас подключили логомассаж, но с ним сложнее, ребёнок должен быть идеально здоровым. Каждый раз я отписываюсь логопеду о состоянии здоровья ребёнка.

Сейчас дочке 6,5 лет, проблема пока сохраняется, логопед поставила несколько звуков, но дочка при быстром разговоре "зажевывает" слоги, мы с мужем стараемся её останавливать, чтобы она говорила медленнее. Потому что при более медленном разговоре лучше речь.

Думаю, что будем ходить к логопеду и весь следующий год. Не знаю, предоставляет ли школа логопедию, если нет, то в платные учреждения поведём.

Сейчас получается очень большая нагрузка у дочки, много задаётся домашней работы, в отдельной статье покажу что сейчас проходим, что учим и выполняем.

В этом учебном сезоне стараемся ходить без пропуска, и с насморком будем ходить. Почти вся группа посещает сад в таком состоянии, только несколько родителей держат детей дома с намёком на простуду.

Получается все они в саду, а мы дома, ждём идеального носика. Когда начнётся школа, то про расслабление и прогулы можно забыть.

Благодарю, что дочитали до конца, мне будет очень приятно, если вы поставите класс или оставите свой комментарий. Это поможет в развитии канала 🌹