Китайские автомобили не так давно начали заполнять наш рынок, но некоторым автолюбителям они уже начали изрядно поднадоедать. Одних обсуждений о ненадежности технической части: «ломучих» вариаторах и «одноразовых» двигателях, расплодили целую уйму.
Хотя понять о том, насколько надежными в действительности окажутся нынешние автомобили китайских производителе, можно будет только спустя пару - тройку лет эксплуатации. Всё-таки, пока прошло слишком мало времени для полноценной статистики поломок и ремонтов. Что с качеством металла - тоже неясно, будут они гнить или нет, вопрос открытый.
На фоне этого некоторые автомобилисты готовы брать даже автомобили со вторичного рынка, но проверенных марок и моделей. С проверенной техникой и без пресловутой «китайщины», как стало принято называть машины китайских марок с не самой высокой надежностью.
Конечно, начинка у авто из Поднебесной зачастую очень даже приятная, со всевозможными экранчиками, электронными помощниками и всякими другими «полезностями» и сами по себе кроссоверы - вещь довольно популярная в наше время.
Но какая реальная польза от такого типа кузова лично мне до сих пор неясно: багажник зачастую маленький, привод чаще всего исключительно передний, а просят за это добро, как за полноценный внедорожник с рамой и всем остальным.
От таких машин мне не видно никакого практического смысла, особенно от новых, ведь если вспомнить про вторичный рынок, на нем полно не менее интересных авто с куда более выгодными параметрами.
Например, не так давно я был на авторынке и нашел там интересный вариант в виде VW Golf Alltrack - автомобиль с клиренсом Весты SW Cross, но с «плюсиками» в виде полного привода и резвого мотора на 170 л.с.
Даже не смотря на пробег за 200 тысяч километров его быстро купили, хотя стоил он больше 1.8 млн рублей. А вы говорите, у нас за такую цену машине не берут - берут, да еще как.
И кто бы там ни говорил, что брать нечего кроме Лады, да «китая» - на рынке нашей страны есть еще немало хороших вариантов, вдобавок с более серьезной «начинкой».
В продаже этих авто, о которых пойдет речь, немало, характеристики у этой модели впечатляющие, багажник на зависть всем кроссоверам, а еще и подный привод в паре с проверенным временем надежным движком.
Данный автомобиль довольно яркий, но не самый популярный у нас в стране, а зря - плюсов у него гораздо больше, чем минусов и «подводных камней», которыми страдают новые авто китайских марок.
Самый настоящий, собранный в Европе, а не по лицензии в Китае, Volkswagen Passat B8 версии Alltrack. От обычного «Пассата» в кузове универсал он отличается пластиковым обвесом а-ля «кросс», который очень модно стало устанавливать на любую легковушку с заявкой на «вседорожность». А также наличием полного привода, который тут реализован через муфту.
Но давайте о достоинствах по порядку.
Несомненное преимущество «Пассата», как это было в любом из поколений, начиная с кузова Б3 - вместительность. О салоне чуть позже, он заслуживает отдельного внимания, сначала про багажник. Его объем здесь без малого 640 литров, при опущенных спинках заднего ряда сидений он вырастает до 1770 л чистого объема - это и вправду много.
Комплектации на «Пассатах» бывают пустыми только за редким исключением, про Alltrack сказать такого нельзя - есть все от подогревов и электрификации и подогрева каждого элемента (стекол, зеркал, сидений) до полезных функций в виде адаптивного круиза и дополнительных систем безопасности, не говоря о простых вещах вроде трехзонного климат контроля с прочими «наворотами».
Само собой, качественные материалы отделки салона и всех его элементов - это само собой разумеющееся.
Главное преимущество все-таки в технической составляющей.
Бензиновый мотор серии EA888 поколения Gen3b, работающий по циклу Млиллера, уже лишен тех детских проблем, которыми страдали ранние версии, но дополнительного внимания этот агрегат с 220 силами к себе все же требует.
А вот 2-х литровый дизельный двигатель в плане надежности переживет любую современную «бензинку» от VW и Audi. Именно с этим мотором в продаже основная масса данных автомобилей, что я бы назвал просто подарком.
Да, топливная система на дизеле не терпит некачественной солярки, но здесь все сделано по канонам надежности - чугунный блок, крепкий ремень ГРМ с ресурсом в 210 тыс. км, доналоговая мощность в 190 сил и целых 400 Нм крутящего момента. Сумасшедшая тяга и низкий расход в пределах 5 литров в смешанном режиме.
При этом сам мотор без проблем выхаживает 350-400 тысяч километров до капитального ремонта. Причем это проверенные временем реальные цифры ресурса агрегата.
Такие показатели экономии достигаются еще и за счет быстрой КПП. Здесь стоит 7-ми ступенчатый «робот», но не тот, что ставился на простенькие «Октавии» или Поло-седаны.
В паре с мотором стоит надежный агрегат DQ381, коробка беспроблемная, переваривает крутящий момент до 420Нм и «живет» более 300 тысяч километров при условии своевременной замены масла.
Про муфту полного привода забывать также не стоит и менять в ней масло все же придется. Haldex 5 поколения требует этой процедуры раз в 60 тысяч вместе с маслом в КПП.
Другой несомненный плюс - качество кузова «Пассата». Металл на нем оцинкован, а сколы, как на всей VAG-группе 00-х годов уже не такое частое явление. Если краска и отлетит в локальном порядке с какого-то участка кузова, ржавчина тут долго не появится.
А вот клиренс я бы уже отнес к «минусам». Какой бы «внедорожной» не была версия Alltrack, дорожный просвет всего 16 см, что не так уж и много. Хотя для форсирования жесткого бездорожья такая «баржа» в любом случае не подойдёт, да и полный привод вряд ли поможет вытащить машину из глубокой засады, все же это не внедорожник.
К минусам можно отнести и тот факт, что B8 поколение уже неактуально, как и сама модель. На данный момент «настоящие» Passat делают только в Китае, а немецкие версии останутся в будущем только в версии универсал с электро-тягой.
Поэтому самую «старенькую» машину из ныне висящих в продаже я нашел 2016 года выпуска. Кстати говоря, о пробегах и ценах. Passat Alltrack с пробегом до 100 и даже до 50 тысяч километров купить можно без проблем и в виду последних событий они практически не подорожали в цене.
Например, вот этот экземпляр с пробегом 99 тысяч километров 2019 года выпуска стоит 2 890 000 рублей. Есть варианты и за 3.5 млн в зависимости от того же года выпуска и пробега. Но и автомобиль далеко не из бюджетного сегмента, некоторым брендам, которые сейчас в нашей стране в изобилии, до него не дотянуться еще долго.
Недешево, конечно, но фактически такой автомобиль будет без проблем ходить еще не одну сотню тысяч километров, без разочарований, без очень дорогих трат и без внезапных поломок. Запчасти есть до сих пор, их есть немало еще и в изобилии (на любой бюджет), а переживаний по поводу впустую потраченных средств на покупку данного авто не будет, как в случае с китайским автопромом.
Для себя, в личное пользование такой аппарат я бы взял не раздумывая, при этом ни на какие другие варианты даже не посмотрел. Нормальный, настоящий автомобиль с качественной начинкой без всяких «фантиков» и красивой «обертки».
Купили бы себе такой авто вместо какого-нибудь новомодного кроссовера или универсалы уже не в моде и не в почете? Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать, что вы думаете по поводу данного автомобиля.
Спасибо за внимание.