Найти в Дзене
Такое искусство

3 картины Русского музея, которые должен посмотреть каждый. Часть 1

Санкт-Петербург— удивительный город, в котором сочетается и культурный образ жизни, и бунтарство духа. Каждый находящийся в нём человек обязательно найдёт себе место по своему вкусу; тёмные дворы и ярко освещенные музеи и дворцы по всей Английской набережной намекают нам на то, что это поистине город контрастов. Но мы, конечно же, обратим внимание в первую очередь на то место, в котором находится искусство, ведь не зря же вы на странице этого канала. Оставим разукрашенные граффити на улицах и отправимся в Русский музей, в котором собрана богатая коллекция произведений искусства. В отличие от Эрмитажа, в Русском музее нет полотен иностранных художников, есть только произведения русских художников и, как нетрудно догадаться, из-за этого и следует его название. В музее можно кстати найти не только полотна, но и обнаружить развитие русского искусства с древности. Там много есть народного творчества и прекрасная иконопись, а также скульптура, гравюра и многое другое. Но в этой статье я расс
Оглавление

Санкт-Петербург— удивительный город, в котором сочетается и культурный образ жизни, и бунтарство духа. Каждый находящийся в нём человек обязательно найдёт себе место по своему вкусу; тёмные дворы и ярко освещенные музеи и дворцы по всей Английской набережной намекают нам на то, что это поистине город контрастов. Но мы, конечно же, обратим внимание в первую очередь на то место, в котором находится искусство, ведь не зря же вы на странице этого канала. Оставим разукрашенные граффити на улицах и отправимся в Русский музей, в котором собрана богатая коллекция произведений искусства. В отличие от Эрмитажа, в Русском музее нет полотен иностранных художников, есть только произведения русских художников и, как нетрудно догадаться, из-за этого и следует его название. В музее можно кстати найти не только полотна, но и обнаружить развитие русского искусства с древности. Там много есть народного творчества и прекрасная иконопись, а также скульптура, гравюра и многое другое. Но в этой статье я расскажу на какие картины точно стоит обратить внимание и не пропустить их в этом музее, потому что он достаточно велик и можно там находиться очень долго. Если вы посетите его с экскурсией, то вам обязательно расскажут об этих картинах, ну а кто пока не может побывать в Санкт-Петербурге, тому предлагаю увидеть их в этой статье. Думаю, многие прекрасно знают эти работы, но лучше увидеть их воочию, потому что найти их в музее будет прекрасным подарком для ваших глаз. Итак, начнем.

1 Семирадский Г.И. "Фрина на празднике Посейдона в Элевзине"

Картина, с которой все началось, а именно "Фрина на празднике Посейдона", написанная Генрихом Семирадским в 1889 году. Это большое полотно с изображением прекрасной гетеры из Древней Греции, бросившей вызов самой Афродите, очень понравилось Александру III, который купил её за баснословные 30000 рублей. И согласно многим предположениям, именно эта картина вдохновила Государя открыть Русский музей. Хотя тут надо добавить, что такой замысел был давно, и Александру III сильно хотелось создать прекрасного конкурента Третьяковской галереи.

Картина прекрасно привлекает к себе внимание посетителей и большим размером, и колоритом, а также сюжетом, заставляя посетителей остановиться перед впечатляющим пейзажем, за который Семирадского очень хвалили. Это произведение пример прекрасной композиции и результат любви художника к классическому искусству. Художника не раз упрекали в излишней "красивости" и часто критиковали за то, что он не может писать в духе нового времени, изображая настоящую жизнь России. Но такие картины тоже нужны и важны, ведь живопись — это не только социальные темы, но и красота. И тут не только красота женщины, но и красота гармонии, в которой четко прослеживаются полученные знания в академии, где учили соблюдать все каноны живописи. Так что если вы хотите понять академическую живопись, то эта картина вам в этом поможет.

Генрих Семирадский "Фрина на празднике Посейдона в Элевзине". 1889
Генрих Семирадский "Фрина на празднике Посейдона в Элевзине". 1889

2 Брюллов К.П. "Последний день Помпеи"

Эта картина, написанная в 1833 году, не нуждается в представлении. Впервые, если вы пойдете в музей и подниметесь по лестнице на второй этаж, отправившись в правую сторону, вы обнаружите её в одном из залов. Она будет занимать центральное место и возле неё даже можно посидеть, потому что посмотреть её одним беглым взглядом не удастся. Потолок будет над вами прозрачным и сквозь него будет проходить свет, благодаря чему зал будет казаться огромным, а полотно станет для вашего взора просто масштабным. В картине много интересного. Не поленитесь и найдите на ней самого Брюллова и посмотрите на лица людей, столкнувшихся с ужасом гибели, ведь у каждого из них будет своя роль на этой картине. Брюллов не писал что-то случайно, всё имеет значение. Конечно же, экскурсовод остановится и всё о ней расскажет, но уверяю вас, встреча с картиной один на один — это настоящее откровение. Вы перенесётесь в древней город и окажетесь втянутыми в ужас происходящей катастрофы, которую художник представил, как захватывающее событие, где есть место для восхищения. Вы не увидите на ней натурализм разворачивающегося ужаса, вы ощутите порядок и гармонию, в которой есть ужасающая история гибели города от проснувшегося вулкана. С одной стороны, художник приукрасил события, с другой стороны, он прекрасно исполнил свою задумку согласно всем канонам живописи. Картиной восхищались многие зрители и это восхищение создало прекрасную репутацию художнику, ведь с тех пор его стали называть Великим. И стоит отметить, Карлу Брюллову это сильно льстило. А картина принесла ему мировую славу, став одной из самых узнаваемых в истории русского искусства.

3 Иванов А.А. "Явление Христа Марии Магдалине после воскресения"

Картина была написана художником в 1835 году и стала образцом академической живописи. Художник блистательно передал в ней сюжет Евангелие о встречи Иисуса Христа и Марии Магдалены после воскресения. Казалось, что картина стала настоящим откровением, ведь в ней художник смог показать все чувства от встречи с Богом. Критики отмечали прекрасное исполнение. Она стала наивысшем образцом и выражением всех правил, по которым творили в то время художники. Эта работа позволила стать Иванову непревзойденным мастером академического мастерства. Многие отметили знание натуры, превосходное владение кистью и способность художника прорабатывать детали, которые при этом не отвлекали зрителя от созерцания эмоций персонажей. Многие художники писали этот сюжет, но Иисус на картине Иванова перед зрителем действительно предстает Богом строгим и возвышенным, гармоничным и спокойным. Он смог добиться достоверности, в которую поверили все, кто видел работу.

Успех картины помог Иванову остаться в Италии, чтобы продолжить работать над трудом всей его жизни картиной "Явление Христа народу", но увы, она не смогла затмить успех «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения».

Александр Иванов "Явление Христа Марии Магдалине после воскресения". 1835г.
Александр Иванов "Явление Христа Марии Магдалине после воскресения". 1835г.

А вы были в Русском музее? Какие картины вы запомнили в музее?

Продолжение следует...

Спасибо за внимание и за то, что дочитали статью до конца. Надеюсь, вам было интересно.

Отличного дня! И до встречи в следующих публикациях.

Подписывайтесь также на мой вдохновляющий

телеграм канал, чтобы знать как создаются шедевры, в чем секрет вдохновения, и какие романы рождали великие произведения искусства.Всем буду признательна и очень рада!