Найти тему
Юлия Вельбой

Весь народ под одну гребёнку

Расстроенные украинцы предлагают мне сменить тему блога с "Украины сегодня" на что-нибудь другое. Также они удивляются, почему я, уехав оттуда, до сих пор зарегистрирована в украинском топе ЖЖ.

Во-первых, потому что это часть русскоязычного сегмента. Весь так называемый украинский топ пишет на русском, и пока он пишет на русском, он остается частью русской культуры и русского мира. Во-вторых, я начала вести блог с 2013 года, у меня еще с того времени собралась обширная украинская аудитория.

Я пишу для тех украинцев, чьи голоса сейчас не слышны. Люди с десяток лет живут в безвоздушном пространстве, они сами уже сомневаются в том, что существуют. Им нужна не то чтобы поддержка, об этом пока речи не идет, но хотя бы глоток воздуха. Такие украинцы есть, и их много. Они ловят донецкий эфир и ведут телеграм-каналы инкогнито, некоторые за это пострадали.

Поэтому когда мне говорят, будто я гребу весь народ под одну гребенку и слишком обобщаю, это неправда. Я пишу лишь об одной части украинского общества, о второй пока говорить не могу, это им повредит. В мутные времена всплывает пена, ее мы видим и слышим, как она бурлит. Но есть и глубинные течения.

Мне крайне трудно сменить тему блога еще и потому, что у меня на Украине осталась семья. Я не могу писать о том, как прекрасна жизнь, когда они там. Возможно, это где-то фиксация на негативе, но уж как есть. Если у вас прищемило руку или ногу, вы не будете восторгаться красотами окружающего пейзажа.

Я видела сон, будто мне делают операцию на руке. Действия врачей от меня скрыты, лишь краем глаза я ловлю, как из-за рукава торчат иглы, трубки и прочее, что можно увидеть в хирургическом кабинете. Мне не больно, но тяжело от неизвестности и непонимания того, что там творится. Хирурги ведут себя нелогично: они то подойдут ко мне, то отойдут, то пришлют вместо себя фельдшера, а сами стоят поодаль и наблюдают. Наверное, в этом есть какой-то смысл, но меня ужасно изматывает такая тактика. Я хочу, чтобы скорее всё закончилось, и говорю им: "Остановите кровь"! - и просыпаюсь от собственного крика.