Словечко «groovy» было особенно в ходу в эпоху детей цветов. У него много значений: заводной, захватывающий, классный, крутой... Но к 1988 году слово давно вылетело из популярного лексикона. Зато оно внезапно вынырнуло из прошлого в комедийной драме, действие которого разворачивается в бурные 1960-е.
В фильме «Бестер» британский барабанщик, певец и автор песен Фил Коллинз, начавший актёрскую карьеру ещё ребёнком, сыграл роль обаятельного грабителя, участника Великого ограбления поезда 1963 года. Чтобы передать дух эпохи, при создании саундтрека Коллинз тщательно подобрал ретро-хиты. И записал для фильма две песни: одна была перепевкой, вторая — авторской работой.
«A Groovy Kind Of Love» группы The Mindbenders — жизнерадостная гитарная поп-классика 1966 года. Она стала хитом в версии группы The Mindbenders, выпустившей её в качестве первого сингла без вокалиста Уэйна Фонтаны. Мелодия, кстати, почти без изменений взята из «Сонатины» итальянского композитора Муцио Клементи.
Перепевка Фила Коллинза выдержана в духе сентиментальных баллад 1980-х с обилием клавишных и струнных, утопленных в глянцевой реверберации. Критики осуждали фильм за романтизацию главного героя-преступника, но песню оценили положительно. Как и слушатели. По итогам продаж сингл занял первое место в Великобритании и США.
«A Groovy Kind Of Love» звучит в титрах «Бастера»: это был сознательный выбор Фила Коллинза, который не хотел отвлекать публику от своей актёрской игры, напоминая зрителям, что он вообще-то музыкант.
Вторым хитом из фильма стала бодрая стилизация под 1960-е «Two Hearts», написанная и спродюсированная совместно с легендарным автором-песенником «Мотауна» Ламонтом Дозьером, который специально прилетел на съемочную площадку в Акапулько ради этого сотрудничества.
Трек попал в чарты 19 стран и возглавил рейтинги в США, Канаде и Японии. А также получил «Золотой глобус» и «Грэмми». Немного пластиковый, но всё же соул...
Ради «Бастера» Фил Коллинз также выступил в качестве соавтора новой песни легендарных The Four Tops. Правда, барабанщик Genesis, внезапно вышедший в суперзвёзды, не был в восторге от слухов, будто он превращается в бездуховную поп-звезду: «Внезапно я стал немного более тривиальным, чем мне бы хотелось».
Следующий альбом Фила Коллинза «...But Seriously» исследовал социальные и политические проблемы. А заглавный сингл «Another Day in Paradise» затрагивал тему бедности. Этот хит получил «Грэмми» в качестве записи года, но вряд ли помог Филу Коллинзу напомнить поклонникам о корнях его музыки. На пару-тройку десятилетий поющий барабанщик так и остался представителем поп-лагеря. Что, впрочем, ничуть не испортило его музыку.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!