Предыдущая часть: Разрушающая ревность. Часть 5.
Анатолий сел за стол, спросил:
- Можно, я налью себе выпить?
- Ответь, разговор будет?
- Будет, но с условием.
- Каким?
- Вы меня братве не сдадите. Тогда я всё скажу. Иначе, мне нет резона рассказывать.
- Хорошо. Я промолчу, и никто от нас ничего не узнает. Пей и начинай говорить.
Анатолий налил себе водки полный стакан, залпом выпил его, закусил. В это время, Максим Иванович достал из папки протокол допроса и начал его заполнять. Анатолий хотел вначале воспротивиться записи под протокол, но потом махнул рукой и начал рассказывать:
- Я всё выполнял по указанию оперуполномоченного Кирилла. Он завербовал меня давно, используя шантаж. Тогда я вынужден был слить ему пару гастролёров, приехавших к нам в город. И началась работа на него. Однажды он приказал мне дать показания на оперативника, что тот связан с Трофимом. Он придумал мне псевдоним для допроса, сориентировал по показаниям и передал начальнику ОУР. Тот отвёз меня в прокуратуру, где я был допрошен под псевдонимом Кран.
- Почему Кран?
- Да кран, в кухне у меня, тёк. Что было с тем протоколом допроса, я не знаю.
- Как убили следователя прокуратуры?
- Мы его не убивали. Мы от него защищались.
- А подробней.
- Да кто-то из наших обнёс коттедж этого самого следака. Идти в полицию он не захотел. Возникло бы много вопросов. Кирилл вызвал меня и, на его машине, я, Кирилл и Зяблик приехали к следователю. Тот требовал от нас найти воров. Угрожал, что посадит всех нас на нары. Что у него имеется достаточно компромата. В какой-то момент ситуация вышла из-под контроля, он выхватил пистолет и выстрелил в Кирилла.
- Убил?
- Нет, он промахнулся, а вот Кирилл выстрелил точно.
- Потом вы ушли?
- Нет, сначала мы обыскали весь дом. Пробыли там часов десять.
- Что нашли?
- Денежную заначку, с небольшой суммой. Какие-то бумаги, но они не представили интереса для Кирилла.
- А как судью убили?
- Для этого мы ездили в другой район. Зяблик, к нашему приезду, был уже там. Он разведку провёл. Мы знали о судье всё. Знали, что он на рыбалку поедет.
В допрос вмешался Алексей:
- Давай, уточним. Как известно, следователь был убит ножом! Ты говоришь, что его убил Кирилл из пистолета.
- Ну, да, так и было. Кирилл выковырял из него пулю, и, чтобы создать видимость, проткнул рану большим ножом. Вот и получилось, что он убит ножом.
- А оружие прокурора, где?
- Кирилл его забрал. Он и пулю в стене хотел достать, но вспомнил о ней поздно.
- А с судьёй, как вы заставили его запутаться в сетях?
- Его утопили у берега. Как стемнело, отвезли вместе с сетями дальше от берега и бросили.
- А на озере никого не было?
- Были рыбаки, те у костра сидели, так что нас и не видели. Мы его тихо опустили, а потом сами вплавь добрались до берега.
- Не могу поверить, что это прокатило.
- Лёша, там может, и ищут, просто мы об этом не знаем.
- Анатолий, хотел бы уточнить про смерть Мороза.
- Мороз? Этот был не из блатных, но вёл себя дерзко. Кирилл приказал отследить его берлогу. Знаю, что он Зяблику поручил подкинуть ему наркотики и ствол, который уже засветился в убийствах бизнесменов.
- И что, он подкинул?
- Ствол да, подкинул, а наркоту зажал. Сам укололся. Кирилл его чуть не убил за это. Сказал, ещё раз он такое выкинет, то самолично пристрелит.
- А кто убил Мороза?
- Кирилл и убил, за пять минут до прибытия оперативников. Сказал, что зашёл проверить квартиру, а тот на него с пистолетом. Потом, при обыске, там нашли второй пистолет. А вот наркоту - нет.
- А тебе, откуда такие подробности известны?
- Так Кирилл и рассказал нам, как было, когда Зяблика метелил.
- А как меня подставили?
- Это было очень быстро. Кирилл откуда-то узнал, что Трофим прячется в этом доме и бросился туда. Что и как, я не знаю. Только он оттуда выскочил после взрыва и свалил. Это вы у него сами спросите.
Максим Иванович закончил писать протокол допроса, дал Анатолию ознакомиться с ним и подписать. Тот выпил ещё водки и, под присмотром Алексея и Максима Ивановича, начал собираться.
В это время Алексею пришло СМС. В нём был адрес и коротко написано:
- «Зяблик».
Максим Иванович спросил:
- Что ещё?
- Адрес Зяблика скинули. Пойду, побеседую.
- Нет, Алексей, там спецназ нужен. Один не суйся. Давай, этого отведём в прокуратуру. Они его, всё равно, в ИВС определят. А потом вместе посетим Зяблика.
- За это время Кирилл узнает обо всём и скроется. Или, хуже того, поставит под угрозу жизнь моей семьи! Он ведь рядом со мной живёт.
- Не переживай. Кати и Лизы давно нет дома, они у меня в гостях. Заодно и с садиком для Лизы решат вопрос. А у тебя, думаю, надо засаду организовать.
В течение часа вопрос с задержанием Анатолия был решён. Максим Иванович отдал Алексею свой пистолет и тот поехал домой. Туда же, к дому Алексея, подъехали оперативники.
Кирилл спокойно спал после ночного дежурства. Он решил, отоспавшись, пойдёт и навестит Алексея и Катю. В голове он рассматривал различные комбинации по устранению Алексея и развала их брака. Один из планов предусматривал подставу Зяблика. Тот, подсев на наркоту, стал уже бесполезным, как впрочем, и Скрудж. Он не видел, что дом Алексея взят под наблюдение, хотя с его окон было видно всё.
Проснулся, умылся, побрился. Позвонил Скруджу, но тот не ответил. Не ответил на звонок и Зяблик. Положил в наплечную кобру пистолет. Второй пистолет засунул сзади за пояс, накинул сверху пиджак и пошёл на выход. Пересёк улицу и вошёл в дом Алексея.
Алексей встретил Кирилла в коридоре. В комнате слышался смех ребёнка и голос Кати. Кирилл поднял руку, чтобы достать пистолет из наплечной кобры. Раздался смешок от Алексея, который спросил:
- Что, будем изучать, кто быстрее?
- У тебя и оружие есть? А то, что я - старший оперуполномоченный, власть, а ты - зек голимый?
- Это не страшно. Мы можем быстро поменяться местами.
Кирилл попытался достать оружие и увидел, что в руках Алексея уже появился пистолет, и он был готов в стрельбе.
Задал Алексею вопрос:
- А ничего, что в комнате Катя и ребёнок?
- Нет. Кати и Лизы дома нет. То, что ты слышишь, это запись. А они пошли оформляться в детский садик. Будут позже. Я хотел с тобой поговорить, прежде чем попрощаться. Думаю, навсегда.
- И что ты предлагаешь?
- Сдай оружие.
- Кому?
- А вот, оперативникам из отдела.
В коридоре появились оперработники уголовного розыска, они забрали у Кирилла пистолет, нашли и второй, спрятанный им за пояс. На руках Кирилла защёлкнулись браслеты. Кирилл обратился с просьбой:
- Ты как, с Катей дашь мне попрощаться?
- Конечно, нет. Ты пришёл сюда с двумя пистолетами и чего-то просишь. Но у меня есть вопросы к тебе.
- Спрашивай.
- Почему ты не убил меня в доме?
- У меня не было тогда запасного ствола, а стрелять в тебя из своего табельного пистолета было рискованно. Надеялся, что тебя убьёт светошумовая граната. Но ты выжил. Повезло.
- А как мой пистолет у тебя оказался?
- Когда ты пришёл в кабинет, я сидел в кладовке и слышал твой разговор по телефону с Трофимом. Понял, что Зяблик ему проговорился. Трофим, действительно, не при делах был. Я сам создал команду, чтобы валить бизнесменов с деньгами. А ключ от твоего сейфа у меня был давно.
- За что ты бизнесменов убивал?
- Как за что? За деньги. Я, за один налёт, имел пять годовых зарплат.
- А за что ты следователя убил, из своего табельного оружия?
- Ты уже и это знаешь?
- Да, я всё знаю. Даже как ты Мороза убил. Хотя тебя в деле нет, нет ни одного документа о тебе. Могу сказать одно, за тобой уже идут, чтобы спросить с тебя, как с гада*. Но это ладно, не мой вопрос. Скажи, за что следователя убил?
- Да эта шкура, следователь, с меня начал деньги выкачивать. Он понял мою причастность к разбоям и убийствам не только Трофима, но и других бизнесменов. Кроме этого, он допросил гулявших во дворе дома пацанов. Те опознали меня. Рассказали, как я зашёл в подъезд перед взрывом, и как я вышел из подъезда.
- И как ты их не убрал?
- Это было опасно, тем более, что всё сложилось.
- А судью за что?
- Этот тоже всё понял, а может, со следователем в сговоре был. На пенсию ушёл, а всё деньги с меня тянул. Кровосос.
- Мужики, забирайте его.
Кирилла увели. Через полчаса к Алексею приехал Максим Иванович. Он забрал свой пистолет и рассказал:
- Зяблик не сопротивлялся. Сказал, что ждал нас давно.
- А где Катя и Лиза?
- Да вот, на такси приехали. Она, как узнала, что ты встречаешься с Кириллом один на один, так всё бросила и такси вызвала. Сказала, что не для этого она ждала тебя, чтобы ты из-за какого-то поганца, опять в тюрьму попал. И как ты его не пристрелил?
- Максим Иванович, да я с трудом сдержался.
Зашла Катя с дочкой. Лиза восторженно рассказала Алексею о детском садике, в который она будет скоро ходить.
Раздался звонок телефона Алексея. Он посмотрел на вызывающего абонента, звонил неизвестный номер, ответил:
- Слушаю!
- Поздравляю, ты всё-таки его нашёл.
- И что я тебе должен?
- Ты мне? Нет, ничего не должен. И встречаться нам ни к чему. Тем более, что я забираю Веру и уезжаю из города.
- А помириться с Максимом Ивановичем и Мариной вы не хотите? Вы ведь не чужие люди.
- Только вот мы находимся по разным сторонам баррикад.
- Вот и надо прекращать войну. Приезжай ко мне в гости. Максим Иванович уже у меня, Вера приедет.
- Не сегодня. Давай соберёмся у меня в субботу, через два дня. Только без спецназа и оружия.
- Договорились.
Разговор завершился. Максим Иванович спросил:
- И кто это был?
- Седой.
- Я должен был догадаться, что он стоит за этим всем.
ЭПИЛОГ.
Алексей, по итогам пересмотра дела, был полностью реабилитирован. Суд учёл весь вред, который был причинён ему, и он получил значительную денежную компенсацию. Его восстановили в должности, и Алексей продолжил работать в уголовном розыске.
Катя, после того, как Лиза пошла в детский сад, вышла на работу, но через год опять ушла в декретный отпуск. Когда она находилась на седьмом месяце беременности Алексей и Катя начали потихоньку приучать Лизу к мысли о том, что скоро у неё появится братик.
Максим Иванович был назначен начальником уголовного розыска и, в дальнейшем, способствовал продвижению Алексея по служебной лестнице.
Кирилл получил пожизненный срок. Получив известие о том, что Алексей восстановлен и что Катя опять ждёт ребёнка, повесился в камере. Впрочем, обстоятельства его смерти были весьма туманными.
Седой и Вера уехали жить к морю. Вера начала поддерживать связь с сестрой Мариной и приглашала её с мужем отдохнуть в своём домике.
Анатолий, он же Скрудж, он же Кран, и он же Цент, погиб на лесозаготовках из-за нарушения правил техники безопасности.
Зяблик был убит сокамерником в драке из-за дозы.
*- Спросить как с гада - искалечить или очень сильно избить.
Предыдущая часть: Разрушающая ревность. Часть 5.
Продолжение следует.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- за 2020-2021 годы: Навигатор
- за 2023 год: Навигатор 2023
- Подборка работ за 2020-2023 год: Мои детективы