Рассказ это не запланированный, основан на разговоре в дружественном блоге. Там автор поделилась с читателями о своём страхе из детства, а зародился он с привычного деревенского досуга, собираться компанией за рукоделием или лепкой пельменей, да щекотали нервы друг другу разными историями мистическими. Я в таких посиделках тоже в детстве участвовала, но страхов к счастью в взрослую жизнь не донесла, а рассказчик поделилась, что боится теперь дома оставаться одна, особенно ночью.
Но вспомнила я, как вот с таких рассказов очень боялась «шаровой молнии», так впечатлили меня истории про неё.
А сейчас поделюсь историей, которая этот страх у меня убрала.
Мне лет 9. Наша семья это лето проживает в бане, тк переехав из Красноярска семья получила дом, но родителей он не устроили и полностью строился с нуля.
Посёлок у нас точка поселения осуждённых, и они были основной рабочей массой в те времена. Наш дом так же строили зеки.
И вот обычный день, родители на работе, брат в садике, я вышла побродить на задний двор дома. Вернее меня выманил из жилища необычный запах еды, незнакомой и вкусной.
А было время обеда, все работяги отсутствовали, а один создал очаг из обломков кирпича и что то там готовил прямо на железном ржавом листе, без какой либо посуды.
Мы с ним уже знакомы были, поэтому я поздоровалась и села на чурбанчик неподалёку , наблюдать.
Он насобирал опят ( судя по грибам это конец лета было) и тушил или жарил с картошкой из пайка ( им ежедневно что то выдавали на зоне, перед отправкой работать). Запах стоял чудеснейший!
Приготовив, сказал тащить свою тарелку. Я сбегала. Сидим едим, отломанный хлеб с его булки и новое блюдо для меня. Солнце греет, щуримся.
Мне он всегда таким стариком казался, осанка такая подзабитая, выгоревшая роба, сбитые жилистые руки, нездоровая худоба, с седой короткой стрижкой ( хотя это скорее вряд ли стрижка, просто обритый и чуть возобновившиеся в росте волосы, основная причёска зеков и в армии) и куча морщин, но такие ярко-голубые глаза и добрые.
У зеков основном неприятный взгляд буравчика, знаю его с детства, живя бок об бок с ними.
И он на многие ситуации спокойно реагировал, принимающе что ли ( как смиренно, не сопротивляясь) или шуточно. Я считала его стариком, а он вполне мог быть до пятидесяти, просто жизнь попинала. И я с ним всегда здоровалась, как и он со мной. И мне кажется мы и ранее беседовали, но я не запомнила.
А тут возникла у нас беседа о страхах.
И я искренне поделилась, как сильно боюсь «шаровую молнию».
-А ты видела её хоть раз?- спросил он меня
-Нет,- робко ответила я.
-И шанс маленький, что увидишь! Они очень редки. Людей надо бояться, вот самое опасное, что нас окружает! А не зверь или природное явление.
Тут вернулась моя мама. Она очень раскричалась на мужика. Потому что он меня кормил своей едой и в принципе общался.
Я помню, мне так было стыдно за неё в тот момент и жалко старика. Она крушила и топтала место очага, швырнула в него мою тарелку с « поганками» ( опят она таковыми считает до сих пор) и обещала ему взбучку от начальства, чтобы не забывался кто он есть и где его место.
Его потом период на стройке не видно было.
Спустя время, я возвращаюсь из школы и вижу, как знакомая фигура конопатит коробку нашего дома.
И я радостно так подскочила к нему с приветствием! А он мне : « Малышка, прости, нам запрещено общаться.»
Видимо был действительно наказан тогда..
А у меня с той беседы навсегда улетучился страх к молнии, вот уже 42 года мне и я ни разу с ней не столкнулась. Ещё я запомнила, что опята невероятно вкусные грибы и убедилась в своей теории уже лет в 20, когда попробовала их снова у кого-то в гостях.
И фраза его о людях запомнилась мне на всю жизнь. Смысл которой я поняла гораздо позже. И он был прав☝🏼.
А мама эту ситуацию не помнит совсем. Я ей взрослая пересказывала.
Но она сказала, что так вполне могло быть, тк есть у неё случай связанная с зэками, после которой она готова порвать любого. В другой раз я поделюсь и этой историей.
Как мать я её понимаю, она защищала ребёнка.