Найти тему

Яндекс.Вордстат обновил свой интерфейс, кратко об операторах Вордстата

Яндекс.Вордстат, пожалуй, впервые на моей практике, обновил свой интерфейс. Если быть точнее, у пользователей появилась возможность перейти на новую версию Вордстата. Как заявлено на сервисе, это не окончательный вариант интерфейса, а лишь попытка протестировать изменения.

Напомню, что основная функция Вордстат – это прогноз количества показов запросов (так называемых «ключей») за месяц в поиске Яндекса.

Интерфейс до обновления выглядит вот так:

старый интерфейс Яндекс.Вордстат
старый интерфейс Яндекс.Вордстат

После обновления:

новый интерфейс Яндекс.Вордстат (тестовый)
новый интерфейс Яндекс.Вордстат (тестовый)

На первый взгляд, лично для меня неудобно. Хотя бы потому, что раздел с Похожими запросами спрятался в отдельной вкладке. В старом интерфейсе Вордстат он размещен с правой стороны и доступен для анализ сразу.

Из явных видимых преимуществ можно отсортировать количество показов запросов, в зависимости от гаджетов: десктопы, смартфоны, планшеты.

Например, с десктопа пользователи искали информацию по «сладкому манго» всего 318 раз за предыдущий месяц, а со смартфонов - 981. Здесь необходимо учесть, что сейчас доля мобильного трафика в Интернете превышает десктопный.

В разделе Динамика график подскажет периоды пиков и падений интересующего нас запроса. Так «сладким манго» чаще интересуются с октября по январь ежегодно. По-видимому, здесь манго и правда самое сладкое🤗.

-3

Операторы Яндекс.Вордстат

В заключении стоит вспомнить об операторах Вордстат, которые помогают уточнить любой интересующий нас запрос.

!фиксирует форму слова в запросе: сохраняет падеж, число и время.

Например:

  • купить !попугая (да)
  • купить корм для попугаев (нет)

+фиксирует стоп-слова: местоимения, служебные части речи, не несущие дополнительного смысла в запросе.

Например:

  • сходить +в магазин (да)
  • сходить по магазинам (нет)

«»фиксирует количество слов в запросе. Исключает добавление дополнительных слов.

Например:

  • «красный барбарис» (да)
  • красный барбарис конфеты (нет)

[]фиксирует порядок слов в запросе.

Например:

  • купили [картофель, лук, майонез] (да)
  • купили лук, картофель, майонез (нет)

() и |группируют сложные запросы.

Например: при запросе

розовый (слон|цветок|чайник)

Вордстат соберет статистику по следующим запросам:

розовый слон

розовый цветок

розовый чайник.

А вы пользуетесь Вордстат в своей работе?