Однажды 2 года назад в декабре 2021 года я решила отдохнуть в Доминикане. Для меня это очень дорогой отдых, но мне крайне важно было сменить обстановку и деньги на горящий тур у меня нашлись. Покупала тур в турфирме "Банк Горящих Туров". Не буду скрывать название, чтобы тоже не попадались. Филиалы турфирмы есть во множестве городов России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге
Напомню, что полет из Доминиканы до Санкт-Петербурга длится 12 часов, нужно перелететь Атлантику. Для кого-то дальность полета покажется адом, а нас еще перед полетом мурыжили сутки в аэропорту. Очень подробно, ввсе "прелести" задержки рейса я описала в этой статье: Задержали рейс на 23 часа в Пулково. Пассажиры 5 часов сидели в самолёте, а он не взлетел. Тайна задержки доминиканского рейса и мне многие писали, что авиакомпания обязана компенсировать моральный и материальный вред. Материальный вред легко вычислить, мы потеряли 1 день отдыха. А стоимость 1 суток с питанием в Доминикане начинается от 8 тысяч рублей. Моральный вред оценить сложнее. Мне кажется, он не вычислим, но меня бы устроила сумма в 10 раз выше того, что предложили мне, но об этом ниже
Очень-очень-очень короткое описание случившегося
Рейс на самолёт был чартерный, оно и логично, тут все пассажиры были с купленными пакетными турами. Вылетать самолет должен был в час ночи. Самолет большой Боинг 777, полный под завязку. Изначально должны были лететь 531 человек
Наш рейс сперва задержали с часу ночи до 7 утра. Мы не смогли уйти в гостиницу, так как мой сын уснул в аэропорту и я не решилась его будить. Люди ложились спать прямо в аэропорту
А в 7 утра пассажиров все-таки посадили в самолет и держали в самолёте в течении 5 часов (!!!!!) Старший пилот говорил , что-то вообще не адекватное, я склоняюсь к тому, что он находился под какими-то веществами и при этом трусил взлетать. К тому же Атлантика! Разумеется - это хорошо, что он так и не взлетел находясь не в адеквате, но у меня такое чувство, что я за эти 5 часов получила клаустрофобию. Столько часов находится в самолёте, который не двигается - это уму не постижимо. К тому же слушать откровенный бред, как-будто нейросеть перепутала слова и смыслы. Потом стал вещать младший пилот, он был более адекватен и принял решение выпустить пассажиров в аэропорт. Все перипетии описала здесь, если интересно
В это время, часть пассажиров отказалась от поездки и решила вернуть деньги у турфирмы. Если честно, у меня тоже было такое желание, но вспомнив, что справедливости в нашей стране не добиться, решила, что никакая турфирма не компенсирует убытки. Вернет не сразу и не факт, что вообще вернет.
Нас, пассажиров Боинга, обещали разместить в гостинице и кормить. По итогу, мест в гостинице не оказалось, а еду всю съели пока мы ждали свои чемоданы (их необходимо было забрать) и нам выдали сухой паек один на сутки. Нам пришлось покупать еду самостоятельно. В отеле ParkInn не нашлось еды после 15.00
Вылет был назначен на 21.00. Мы вернулись в аэропорт к 18,00. Но взлет в девять вечера так и не состоялся, так как часть туристов не доехали из гостиницы, куда их увезли на отдых. Еще два часа тупого ожидания и мы взлетели в полночь.
Вернуть деньги за моральный и материальный ущерб
В итоге я отправила в турфирму и компанию Азур Эйр письма о компенсации убытков, на что мне было сказано, что компания итак терпит убытки и может возместить нам сумму в размере 4600 рублей. Это за двоих! Если вы думаете, что путешествие с ребенком дешевле, чем двое взрослых - вы сильно ошибаетесь! Я впервые заплатила за ребенка больше, чем за взрослого. Возможно, в Доминикане такие правила по заселению в отель с ребенком.
Как я согласилась на такую смехотворную сумму? Изначально понимала, что мы в России и только через суд и судебные издержки (и то не факт) можно хоть чего-то добиться. Решила, что "с паршивой овцы хоть шерсти клок" и подписала заявление, что согласна на компенсацию в размере этой суммы.
Угадаете, пришла мне эта сумма или нет? В течении полугода я звонила в турфирму и спрашивала: "что за дела?" , на что мне было сказано, что такая ситуация тяжелейшая, что организации связанные с туризмом не могут пока выплатить деньги.
Да, что такое вообще 4600 рублей, когда люди за бизнес класс платят по 5 тысяч долларов?
Другими словами, прошло 2 года и даже этой смехотворной суммы я не видела. Расскажите, как у вас разрешились подобные тяжбы? Знаю, что многим удается вернуть и 2 тысячи долларов за подобное. Поделитесь стратегией?
Как выглядит столовая в аэропорту Пулково. Сколько стоит обед? Как найти?