Когда мы с Гошей только начинали бизнес, сами работали в баре и набирали сотрудников. Тогда вообще о таких историях как welcome-тренинг не задумывались, потому что всех знали лично. Потом бизнес стал расти и подбором персонала стали заниматься менеджеры, а мы с Гошей в этом уже не участвовали. И в какой-то момент стало очевидно, что у нас теряется связь с линейными сотрудниками. А есть вещи, которые важны для правильной атмосферы, и кроме нас, никто их донести не сможет.
Специфика ресторанного бизнеса такова, что гость, приходящий в бар или ресторан, общается с официантом или барменом и именно от него узнает все о заведении: концепцию, ценности основателей, их идеи, подход к бизнесу, интерес и любовь к своему продукту. Все это считывает гость при общении с наемным сотрудником.
Изначально эту информацию мы рассказывали директорам, они — менеджерам, а менеджеры — сотрудникам. Но потом поняли, что такая цепочка не может передать ребятам тот самый заряд, который мы в этот бизнес вкладываем. Поэтому в какой-то момент, когда заведений стало несколько, мы завели традицию проводить так называемый welcome-тренинг раз в несколько месяцев.
Когда набирается много новичков, мы их собираем и проводим презентацию компании, чтобы они окончательно влились в коллектив и стали правильно транслировать ценности и миссию бренда. Каждый welcome-тренинг мы начинаем с Гошей, как два отца-основателя: рассказываем о себе, откуда мы взялись, как познакомились, зачем создали проект, какие идеи в него заложили.
Затем рассказываем о важнейших принципах, на которых строится наша работа. Например, возьмем блок о приоритетах. Что важнее: чтобы был доволен гость или начальник? Инвестор или арендодатель? Кто и как в компании принимает решения? И все это мы доносим до сотрудников с помощью веселых историй из своего опыта.
Вторая задача, которую помогают решать такие встречи: мы даем понять, что с нами можно общаться на равных. Бывает, заходишь в ресторан, а новый сотрудник чуть ли не в обморок падает и боится к тебе подойти, потому что ты — начальник. Чтобы такого не происходило, на welcome-тренинге мы всячески стараемся донести, что, мол, ребята, не надо нас бояться, общайтесь с нами, задавайте вопросы — мы нормальные, адекватные люди.
Для нас очень важно, чтобы в команде все общались на равных. Это как раз один из тех краеугольных камней, которые заложены в основу наших ценностей.