Сулейман был зол, даже не просто зол, а разъярен. Он нервно ходил по шатру из одного угла в другой, и не обращал почти никакого внимания, на стоявшего в углу Ибрагима.
"Я повелитель мира, ухожу в поход, против неверных венгров, а мой наследник сбегает из дома в неизвестном направлении! Мустафа, Мустафа, как ты меня разочаровал!" - невесело думал Сулейман.
Ибрагим, не вмешивался, и молча думал о своём.
- Махидевран надо было лучше воспитывать сына! - неожиданно произнес вслух Сулейман.
- Но причем тут госпожа? - Ибрагим, вздрогнув от неожиданности, попытался смягчить гнев повелителя.
- Причем? - Сулейман был в сильном раздражении. - А кто должен был заниматься воспитанием Мустафы? Гюльфем, Хюррем или может быть Хатидже?
Ибрагиму, несмотря на трагичную ситуацию стало смешно.
"Ну, Хатидже бы такому научила Мустафу!", - подумал про себя великий визирь и еле сдержал смешок.
Однако на лице Ибрагима появилась улыбка, и ее увидел Сулейман.
- А что ты смеёшься? - с подозрением спросил Сулейман.
- Я просто вспомнил, как мы с Мустафой играли в прятки, - соврал великий визирь.
- И что? - недоумевал султан.
- Я спрятался на кухне, под столом, и Мустафа меня не сразу там нашел... Самое смешное было, когда на кухню зашёл Шекер и увидел, как из под стола вначале вылезает шехзаде, а за ним я. Бедняга, аж рот раскрыл от удивления, увидев меня в таком месте.
- Правильно! Великий визирь не должен лазить под кухонными столами, - Сулейман недобро взглянул на Ибрагима. - И не время сейчас вспоминать подобные моменты! Лучше подумай, где он может быть? Мустафа мечтал пойти в поход вместе с нами, я конечно же неоднократно ему отказывал. И вот результат! Мустафа сбежал из дома, как какая-то истеричка! Среди янычар его нет, во дворце тоже... Где он может быть?
- Наверное скрывается где-то в городе, - пожал плечами Ибрагим. - Думаю, он решил просто помотать всем нервы. Мустафа имеет довольно сложный характер, и он обидчив. Однако, шехзаде быстро отходит. Так что, думаю, к ночи он вернётся домой.
- Думаешь? - задумался Сулейман.
- Я уверен, в этом, повелитель, - больше Мустафе просто негде находиться. Сейчас он гуляет по городу, и смеётся над нашими тревогами. Но как только наступит поздний вечер, он придет домой.
- Можно ты и прав, - вздохнул Сулейман. - Будем надеяться, что с ним все хорошо.
***********************
Несмотря на все уверения Ибрагима, домой Мустафа так и не вернулся.
Плачущая Махидевран, вернувшись в покои, стала снимать с себя украшения. Открыв шкатулку, чтобы положить серьги, кольца и браслеты, женщина ахнула - в шкатулке лежало письмо.
Развернув его дрожащими от волнения руками, Махидевран торопливо прочитала следующее:
Дорогая матушка! Когда ты прочитаешь мое письмо,я буду по дороге в Паргу. Ты, наверное, переживаешь? Не стоит! Со мной все хорошо! Я еду к Нико и его жене Михринисе, там я буду ловить рыбу, как мне посоветовал Ибрагим-паша. Думаю поживу там несколько месяцев, и наберусь опыта в рыболовном деле. А что? Шехзаде должен уметь делать всё! Даже ловить рыбу. Не переживай и не плачь! Поцелуй от меня Разие. Как только я прибуду в Паргу, постараюсь отправить новое письмо. Твой любящий сын Мустафа.
- Хвала Всевышнему ! С сыном все хорошо. Но почему Мустафа едет в Паргу?? Что он там забыл? - на лице Махидевран возникло удивление. - И что за странный совет Ибрагима-паши - ловить рыбу? Неужели, Ибрагим заразился сумасшествием от Хатидже-султан?? Что за ерунда! Ничего не понимаю...
Тем не менее это письмо несколько успокоило Махидевран. Она позвала Фидан, и отдала ей необходимые распоряжения. Вскоре несколько янычар, скакали к порту, с целью обыскать все корабли.
Обыск кораблей ничего не дал - Мустафа уже несколько часов находился в открытом море.
**************************
Мустафа, узнав, какой из кораблей идёт в Паргу, ловко проскользнул на борт нужного ему судна.
Спрятавшись в тесном и темном трюме, шехзаде нетерпеливо ждал отплытия, и надеялся, что его никто не обнаружит. Так и произошло. Корабль вскоре отплыл, и Мустафа с облегчением вздохнул - кажется пронесло.
Через полчаса плавания, в трюм зашёл мрачный моряк, его зоркий взгляд сразу увидел постороннего в трюме.
- Эй! Кто ты такой! - воскликнул моряк по-гречески. - Что ты здесь делаешь?
- Я младший сын рыбака Манолиса, - ответил по-гречески Мустафа, прекрасно знавший этот язык от Ибрагима.
- Не знаю я никакого Манолиса! - проворчал моряк.
- Меня украли турки, и хотели сделать евнухом, - солгал Мустафа.- Я сумел сбежать и пробраться на корабль, плывущий в родную Паргу.
- Вот оно как! - моряк с сочувствием посмотрел на шехзаде. - Ну ладно, тогда оставайся... Хотя, куда бы мы тебя дели? Если бы только отдали на корм акулам?
Моряк хрипло рассмеялся, а Мустафа передернулся от безрадостной перспективы.
- Но бесплатно мы тебя везти не будем, - заметил моряк. - Денег мы не возьмем, тем более откуда они у тебя? А вот посильную помощь примем. Будешь у нас вместо юнги.
- Но, я ничего не умею... - испуганно произнес Мустафа.
- Ничего! Обучим и научим.
Так шехзаде, сын султана Сулеймана, на некоторое время стал обычным юнгой на корабле. И как ни странно - парню это нравилось. Шехзаде даже думал:
"Жаль, что наследник я, а не Мехмет. Зачем мне трон? Лучше свободы нет ничего на свете!"
**********************
Сулейман развернул письмо, присланное от Махидевран.
Повелитель! Наш сын Мустафа жив и здоров. Поздно вечером того же дня, когда он пропал, я нашла письмо от шехзаде в моей шкатулке для украшений.
Мустафа пишет, что по совету Ибрагима-паши, он отправился в Паргу ловить рыбу к Нико и Михринисе.
Однако, я очень переживаю за сына. Как он доплывет? Найдет ли он дом Нико? Да и как они его примут? Повелитель, я в замешательстве - что за странные советы даёт наш великий визирь? В своем ли уме Ибрагим-паша?
Повелитель, молю, напишите в Паргу Нико, чтобы он как следует присматривал за сыном. Всегда преданная и любящая вас рабыня - Махидевран-султан.
Султан, прочитав письмо, неопределенно хмыкнул и позвал Ибрагима.
- Да, повелитель! - Ибрагим склонился перед султаном.
- Махидевран написала письмо, - начал Сулейман.- Мустафа нашелся.
- Хвала Аллаху! Я же говорил, что он сам вернётся домой.
- А он не дома, - заметил Сулейман, пристально глядя на великого визиря.
- Но... Вы же сами сказали, что он нашелся!
- Он написал Махидевран письмо, о том, что он отплыл в Паргу к Нико и Михринисе. Там он будет заниматься рыбной ловлей.
- Что за ерунда? - искренне удивился Ибрагим.
- Вот это я и хотел у тебя спросить, - спокойно ответил султан. - Ведь по словам Махидевран, именно ты посоветовал шехзаде плыть в Паргу и заняться там рыбной ловлей. Что скажешь, Ибрагим?
Великий визирь открыл рот в растерянности - похоже теперь его сделали виновным в бегстве шехзаде.
Продолжение следует.