Найти в Дзене
Ресторанная кухня

Создание эффективной команды в ресторане.

Эффективная команда ресторана — коллектив, объединённый общей идеей предоставления лучшего сервиса, создания наиболее комфортной атмосферы для сотрудников и гостей, максимизации заработков посредством увеличения продаж.

Формирование такой команды — мощный стимул и обязательное условие для выживания в индустрии общественного питания в условиях кризиса и жёсткой конкуренции.

Кому-то может показаться, что в выполнении этой задачи нет ничего сверхсложного. Многие рестораторы ограничивают свою работу с персоналом своевременной выплатой зарплаты, общением с позиции силы и штрафами за нарушение дисциплины. Чаще всего подобная тактика провоцирует ухудшение психологического климата, в результате чего персонал становится в оппозицию к руководству и даже посетителям заведения. Стремительно падает уровень услуг, начинается текучка кадров, растёт количество списаний, так как персонал теряет мотивацию, плетёт интриги, собирает слухи и сосредотачивается на откровенном саботаже. Обрушиваются все нормы и правила, никто не соблюдает дисциплину, клиенты превращаются в раздражающий фактор.

Знакомая ситуация? С ней справится только мудрый и опытный управленец со стальными нервами, но и ему понадобится несколько месяцев для того, чтобы создать из неуправляемой толпы слаженно работающую команду. На своём нелегком пути я столкнулся с непониманием, агрессией, противодействием, глупостью и упрямством, нападками и многими другими неприятностями. Казалось бы, проще уволить всех разом и нанять других работников, но на рынке серьёзная нехватка квалифицированных кадров. Всё равно придётся прилагать усилия. Сегодня поговорим о критериях эффективной команды ресторана и о том, как она создаётся.

Как показывает практика, самыми частыми причинами отсутствия в коллективе командного духа являются:

  1. Плохой лидер. Он не способен сформулировать ценности и их вдохновляющее видение, не может повести коллектив за собой.
  2. Бункерная система. Заключается в противостоянии отдельных сотрудников или в войне между целыми подразделениями. Война может быть невидимой, но разрушающей коллектив изнутри личной неприязнью, сплетнями, интригами, враждой. Это сказывается на результатах работы всего ресторана. Явление особенно заметно при взаимодействии старого персонала с новенькими работниками, которым может не оказывается помощь, пока они «не проявят себя», ведь «старичкам» тоже никто не помогал в своё время — пробивались сами.
  3. Токсичная атмосфера. Характеризуется дефицитом доверия, возникающей подозрительностью, слухами, неэффективной коммуникацией. Корпоративные интриги захватывают весь коллектив. Чтобы найти правильное решение, приходится прибегать к обратной связи, анализировать отзывы сотрудников, устанавливать проблемы и принимать меры для их разрешения. Важно грамотно разделять зоны ответственности и разрабатывать точки контроля вместе с командой.