С самого начала спецоперации постоянно ведутся разговоры, что может «полыхнуть» Приднестровье. Учитывая политику президента Республики Молдова Майи Санду, там сложилась очень непростая ситуация. И если что-то там случится, то американцы будут готовы пойти на эскалацию конфликта в этом регионе. Также до конца не затухающий конфликт может с новой силой разгореться в районе больших европейских Балкан.
А так, «спящие» конфликты есть и на территории Памира. Неспокойно в треугольнике Афганистан — Киргизия — Таджикистан. И «горячий» сценарий там весьма реалистичен. В этом опять же заинтересованы американцы.
Еще США могут видеть, что на общем фоне усиливается позиция Китая. Поэтому там может получить свое развитие даже не тайваньский кризис, который столь активно обсуждается в СМИ, а активизироваться замороженный конфликт в Уйгурском регионе. И он в состоянии дестабилизировать половину Китая. А это — серьезный вызов для всей глобальной системы. Европа, в отличие от Африки и Азии, в этом плане пока «отдыхает». Там американцам нечего приводить в действие.
Что касается русинов, которые проживают в том числе на территории Западной Украины, то они так и не дошли до стадии активизации. Поэтому «встряхнуть» этот регион, на мой взгляд, невозможно. Поляки, в том случае если будет возникать какой-то дисбаланс в отношениях между Дудой и Зеленским, смогут успешно разыграть эту карту и вернуть себе территорию Западной Украины. Со стороны Украины сопротивления не будет. Думаю, что ее армия благополучно получит польские паспорта. Еще быстрее это сделает население. И уже делает. Так что экспансия тут будет «мягкая». Не думаю, что, несмотря на все территориальные притязания со стороны прибалтов и финнов со шведами, чтото может произойти на севере. Лапландия не борется за свободу. Поэтому и говорить о северных конфликтах не стоит. Даже если учитывать то, что норвежский вектор работает с поморами.
Если касаться самой России, то сейчас у нас выстроена такая система, при которой никакие конфликты не начнутся. Сейчас у власти не Борис Николаевич Ельцин, который мог устроить «парад суверенитетов». Да и брать этот самый суверенитет уже никто не хочет. Все прекрасно видели последствия первой и второй чеченских войн. Даже самые ярые «басаевцы» признаются, что видели, во что превратилась Чечня, находящаяся в состоянии Ичкерии. Будущего у народа без России там нет.
КОММЕНТАРИИ
Олег Бузов:
— Будущего у народа Ичкерии без России не было, это факт. И если бы Ельцин выбрал другое, правильное направление, конфликт не затянулся бы на долгие годы.
Чья-то сестра:
— Чечня — прекрасный регион. Люди испокон веков хранят свои традиции, чтят их и не навязывают остальным россиянам. Ездили с подругами в отпуск. Туристов там встречают с теплом.
Дмитрий:
— Северные страны и вправду за свой суверенитет не борются. Вспомните, когда началась Вторая мировая, на чьей стороне была Финляндия? А во время холодной войны? А теперь финны со своими санкциями просто прогнулись под Евросоюз.
Лиза:
— Интересно, а когда Польша захочет вернуть свой исторический кусочек Западной Украины? Сейчас вроде самое время.
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
Культовый вратарь: как жил и умер советский футболист Лев Яшин
Вокзал «Царицыно», индустриальный парк «Руднево» и развитие спорткомплекса «Спартак». Неделя мэра