После публикации результатов нашего исследования Рекрутинг по-прежнему неповоротлив? встал вопрос определения размера выплаты по программе реферального рекрутинга. Я прогнозирую, что размер этой выплаты будет расти и делать это лучше уже сейчас. Со мной несогласны – по нескольким основаниям, одно из которых – размер выплаты и так высок. Ну или в другом ракурсе: а как его определять.
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ В ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ
Для начала движения можно использовать два ориентира:
- Сравнение с выплатами КА
- Доля затрат на рефералов в общей стоимости закрытия вакансий
Первый вариант более прост и понятен. Я провел небольшое исследование:
За привлечение в компанию знакомого водителя компании в России платят чаще 10 000 рублей, кадровым агентствам или внешним рекрутерам – в районе 30 000 рублей (опрос рекрутеров в нашей группе вконтакте).
Если допустим, что кадровое агентство делает больше работы, чем просто реферал (хотя сильно сомневаюсь в этом – простите, уважаемые рекрутеры), то даже с учетом налогов можно в два раза увеличить выплаты за рефералов.
Если брать ориентиром долю реферальных выплат в общей структуре костов на закрытие вакансии (статья в тему Стоимость текучести персонала), то для справки: в банке, где 15 % вакансий закрываются через рефералов, выплаты за привлечение знакомых составляют ..... 2 % от общих затрат на закрытие вакансий. У нас ФОТ заказчиков и рекрутеров дает более 50 % затрат (см. Самая дорогая статья расходов на закрытие вакансии). А рефералы, кстати, экономят время на сечинг.
Посчитайте средний срок работы сотрудников, что приходят через рефералов и через, например, ХХ, убедитесь, что рефералы работают в среднем в 1,3 – 2 раза дольше, и заложите эти расходы в показатель Стоимость найма года работы сотрудника.
А кроме того, реферальные программы можно рассматривать как инвестиции в работников, как дополнительный источник материального вознаграждения – посчитайте средний срок работы, вовлеченность, производительность тех, кто рекомендует – эти данные могут оказаться важным аргументом в развитие реферальной программы.
Увеличение размера выплаты за рефералов может привести к увеличению вовлеченности и снижению текучести. См. Кейс по оптимизации HR-бюджета в ритейле
Вот так: из «простой» задачки можно получить кучу разных результатов для компании.
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ В ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ