Найти тему
Записки бешеного графомана

Заметки о том, как срочная служба в армии стала поворотным моментом в жизни

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

25 мая 1987 г. меня и ещё троих сослуживцев, увольнявшихся в запас из в/ч 2528, вызвал командир части подполковник Воробьев Ю. А. Вручил всем свидетельство о праве на льготы, пожал руки и сказал: "Ребята, вы в армию пришли из разных мест молодыми людьми, домой возвращаетесь молодыми мужчинами, имеющими боевой опыт. Очень надеюсь, что сможете быстро адаптироваться к новой обстановке в стране". В/ч 2528 - это Ордена Красной Звезды военный госпиталь КСАПО КГБ СССР.

**
Нет у меня однозначного ответа. Наверное, потому что все мы разные. В армию меня призвали в 24 года. В то время уже защитился на радиоинженера в вечернем МИРЭА, дочери было 2,5 года, профессия монтажник РЭА.

Попал в ШМАС для приёма присяги, Вышний Волочёк, в казарме +14 тепла. В части сразу на стройку офицерского дома, убирать снег. И надо же было учиться почти 6 лет, чтобы снег кидать. Повезло, что часть была с мастерскими ВВС и профессия пригодилась частично. Мне не надо было менять взгляды на жизнь, но кое-чему армия научила. Не повторил бы такого опыта.

**
Олимпийский набор 1980-1982, марш-броски, стрельбы, полевые учения зимние и летние, я сознательно испытывал себя на прочность и получал от этого удовольствие, воспоминания только положительные.

**
Считаю ли я годы службы в Советской Армии бесцельно прожитыми? С одной стороны, жалко 2 года, вычеркнутых из личной жизни. С другой стороны, служба армии кардинально изменила мою жизнь.

Призвали в 1981 году. Только закончил 1-й курс иняза, получил повестку и направление на водительские курсы. Я возмущаться не стал, права "С" получил в октябре, через неделю сдал на В на 800-летие Москвы (ГАИ там было). В армии выяснилось, что водитель из меня так себе, к тому же склонный к нарушениям в виде тяги к неуставным взаимоотношениям и самоволкам (додумались москвича в Подмосковье отправить служить и никаких увольнений) и отправили меня в командировку в славный город Одинцово.

Не служба была, а мечта - весь день сидел в наушниках, слушал перехваты и переводил. Такая служба продлилась 8 месяцев. Решили в родной части послать меня учиться на автобус. Почему меня, до сих пор загадка. Выучился в Белгороде, получил Д в правах и водил автобус до самого дембеля. Когда вернулся, перевёлся на заочный и пошёл работать в 15-й автобусный парк.

Через 2 года получил 2-й класс, выучился на Е, сел на Икарус, получил 1-й класс, в 1990 уволился. Так и работаю водителем, но с 1990 года с иностранцами в крупных международных компаниях. Всем нужен профессиональный водитель с двумя свободными языками - английским и немецким. Ну и платят соответственно. А интересно, если бы не получил Д тогда, как бы всё сложилось? Наверняка, у многих есть такие поворотные углы, когда жизнь пошла по другой стезе.

**
Самое интересное, был выбор в 1980-м, куда поступать - МВТУ или иняз. Но я очень прилично к тому времени владел английским, немецкий в школе тоже довольно успешно учил, поэтому пошёл в иняз. Да и поступить туда было проще. А пошёл бы в МВТУ, там была военная кафедра, в армию не попал бы, всё было бы по-другому. Хуже, лучше - никто уже не скажет, но по-другому, точно.

Читайте также: Заметки о том, как служба в армии меняет людей и другие армейские байки

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.